Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принцип действия. Видеоадаптер или видеокарта – компонент видео системы ПК, выполнение преобразования цифрового сигнала




ТЕМА 4.3 Видеоадаптеры

Видеоадаптер или видеокарта – компонент видео системы ПК, выполнение преобразования цифрового сигнала, циркуляция внутри ПК в аналогичные электронные сигналы, подававших на монитор. Он определяет следующие характеристики видео системы:

1) максимальное разрешение и максимальное количество отображения оттенков цветов;

2) скорость обработки и передачи видео информации, определённо производить видео системы и ПК в целом.

 

1. Процессор формирования цифровых изображений в виде матрицы nxm k-разрядных чисел и записывание его в видео память. Участок видео памяти, отведённый для хранения цифрового образа текущего изображения (кадра), называется кадровым буфером или фрейм-буфером.

2. Видеоадаптер последовательно считывает содержимое ячеек кадрового буфера и формирует на выходе видеосигнал, которое соответствует хранящемся в определённой ячейке значению. Сканирование видео памяти осуществляется синхронно с перемещением электронного луча по ЭЛТ-монитору.

3. По окончанию просмотра ячеек, соответственно одной строке растра, видеоадаптера формируются импульсы строчной синхронизации, инициирующие обратный ход луча по горизонтали, а по окончании сканирования кадрового буфера формируется сигнал, вызванный движением луча низу вверх. Таким образом, частота строчной и кадровой развёртки монитора определённой скоростью сканирование содержимого видеопамяти, т. е. видеоадаптером.

 

Режим работы видеоадаптера

Режим работы видеоадаптера или видеорежимы представляет собой совокупность параметров, обеспеченных видеоадаптер: разрешение, цветовая палитра, частоты строчной и кадровой развёртки, способ адресного участка экрана и др.

Все видеорежимы делятся на: графические и текстовые. Причём в различных режимах видеоадаптер современных ПК используются разные механизмы формирования видеосигнала, а монитор в обоих режимах работает одинаково.

Графический режим – является основным режимом работы видеосистемы современного ПК. В таком режиме на экран монитора можно вывести текст, рисунок, фотографию и т. д. В графическом режиме в каждой ячейке кадрового буфера (матрицы NxM k-разрядных чисел) содержит код цвета соответственного пикселя экрана. Разрешение экрана при этом также равно NxM. Адресуемым элементом экрана является минимальный элемент изображения-пиксел. По этой причине графический режим называется АРА. Иногда число k называется глубиной цвета. При этом количество одновременного отображения цветов равно 2n , а размер кадрового буфера, необходим для хранения цветных изображений с разрешением N x M и глубины цвета k, составляет N x M бит.

Текстовый режим. В таком(символьном) режиме, как и в графическом, изображение на экране монитора представляет собой множество пикселей и характеризуется разрешением NxM. Однако все пиксели на группы, называются знакоместами или символьными позициями, размером p*q. В каждом из знакомест может быть изображен один из 256 символов. Таким образом на экране умещается M/q=M, символов строк по N/p символов в каждой.

N/p-столбцов и M/q-строк.

 

Изображение символов в пределах каждого знакоместа задается точечной матрицей. Размер матрицы зависит от типа видеоадаптера и текущего видеорежима. Чем больше точек используется для отображения символа, тем выше качество изображения и лучше читается текст. Допустим, что темному пикселю соответствует логическая единица, а светлому – логический ноль. Тогда графическое изображение можно хранить в виде набора двоичных чисел. Для этой цели используют специальную ПЗУ, расположенную на плате видеоадаптера. Такое ПЗУ называют аппаратным знакогенератором.

Совокупность изображений символов называют шрифтом. Адресом в ячейки знакогенератора является порядковый номер символа. Для кодирования изображений символа на экране используется 2 байта: один- для задания номера символа, друзой - указывает атрибуты символа(цвет символа и фона, подчеркивание, мигание, отображение курсора). Если на экране имеется АхВ знакомест, то объем видеопамяти, необходим для хранения изображения равен АхВх2 байта. Эту область видеопамяти называют видеостраницей. Видеостраница является аналогом кадрового буфера в графическом режиме, но имеет значительно меньший объем.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 546; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.