КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
III. Изложение лекционного материала
II. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ I.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: 1. Сформировать знания о человеке как о биосоциальном существе. 2. Сформировать анатомо-физиологические аспекты потребностей человека. 3. Сформировать знания об истории развития анатомии и физиологии. 4. Сформировать знания об этапах становления анатомии и физиологии. 1. Знания о человеке как о биосоциальном существе необходимы на дисциплинах: «Основы сестринского дела», «Валеология», «Психология». 2. Знания о человеке как о биосоциальном существе необходимы в вашей дальнейшей практической деятельности. 3. Знания об истории развития и этапах становления анатомии и физиологии необходимы для изучения философии предмета в медицинском университете и в послевузовском образовании.
План: 1. Предмет анатомии. Ее значение. Связь с другими науками. 2. Человек как биосоциальное существо. Потребности человека. 3. Методы, использованные для изучения анатомии. 4. Этапы развития анатомии. 5. Великие ученые-анатомы. 6. Анатомическая номенклатура. 7. Оси, плоскости тела, условные линии.
1. Предмет анатомии. Ее значение. Связь с другими науками. Анатомия и физиология относятся к числу биологических дисциплин. Биология подразделяется: 1. Морфология – (от греч. Morphe – форма, строение). 2. Эмбриология – (наука развития организма от зачатия до рождения). 3. Физиология - (изучает функции). В переводе с греческого anatemno – означает рассекаю. Основным методом анатомии было рассечение трупов. Анатомия – наука о форме, строении органов и развитии организма в целом человека под воздействием окружающей среды. Предметом изучения анатомии является человек. Изучая любой орган, нас интересует для чего он предназначен, т.е. какую функцию он выполнят. Функция – это деятельность органа. Например, почка – образует мочу, печень - образует желчь. Таким образом: строение изучает анатомия, а функции – физиология. Физиология – изучает функции, а именно процессы жизнедеятельности живого организма, его органов, тканей, клеток и структурных элементов клеток, их взаимосвязи при изменении различных условий внешней среды и при различном состоянии организма. Анатомия и физиология являются составными частями биологии. Отделить анатомию от физиологии можно только теоретически, а практически нельзя. Анатомия и физиология человека тесно связаны со всеми медицинскими специальностями. Они являются фундаментом медицинской науки. Нельзя проводить квалифицированное лечение, не зная хорошо анатомию человека. Анатомия связана практически со всеми медицинскими науками: патанатомия, физиология, нервные болезни, эндокринология, гистология – histes – ткань, цитология – cytos – клетка, эмбриология – embrion – зародыш. Анатомия и физиология делятся на нормальную и патологическую.
СистематическаяТопографическаяПластическаяВозрастная (нормальная) местоположение Формы и про- строение Изучает строение органов порции тела тела ч-ка тела человека по человека от возраста системам Патологическая Изучает поврежденные органы и ткани
ОбщаяЧастная Прикладная Изучает основные Изучает особенности Физиология труда жизненные процессы отд. органов, тканей питания, спорта
2. Человек как биосоциальное существо. Потребности человека: Опережающие задание на дом. 3. Методы, используемые для изучения анатомии: 1. Метод рассечения (скальпель, пинцет, пила). 2. Увеличение или микроскопический (под лупой, микроскопом). 3. Рентгенографический (рентгеноскопия, рентгенография, ангиография). 4. Метод наполнения или коррозии (орган заполняют затвердевающим веществом, опускают в щелочь или в кислоту, разрушают, и образуется слепок от налитых образований. 5. Метод просветления (основан на разности преломления лучей). 6.Соматоскопический метод или визуальный осмотр. 7. Антропометрический метод – путем измерения частей тела. 8. Эндоскопический метод – при помощи приборов. 9. Метод препарирования – послойное рассечения. 10. Метод ощупывания. 11. Метод перкуссии (простукивания). 12. Метод аускультации (прослушивания). 13. Метод люминисценции – готовые мазки обрабатывают светящимся веществам. 14. Инъекционный метод (в полые органы вводят красящие в-ва) – погибщие клетки светятся, их можно сосчитать. В современной анатомии используются новые методы – компьютерная томография, УЗИ, ядерномагнитный резонанс, ЭКГ, ЭЭГ.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 513; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |