Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

III. Изложение лекционного материала

II. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

I.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

1. Сформировать знания о человеке как о биосоциальном существе.

2. Сформировать анатомо-физиологические аспекты потребностей человека.

3. Сформировать знания об истории развития анатомии и физиологии.

4. Сформировать знания об этапах становления анатомии и физиологии.

1. Знания о человеке как о биосоциальном существе необходимы на дисциплинах: «Основы сестринского дела», «Валеология», «Психология».

2. Знания о человеке как о биосоциальном существе необходимы в вашей дальнейшей практической деятельности.

3. Знания об истории развития и этапах становления анатомии и физиологии необходимы для изучения философии предмета в медицинском университете и в послевузовском образовании.

 

План:

1. Предмет анатомии. Ее значение. Связь с другими науками.

2. Человек как биосоциальное существо. Потребности человека.

3. Методы, использованные для изучения анатомии.

4. Этапы развития анатомии.

5. Великие ученые-анатомы.

6. Анатомическая номенклатура.

7. Оси, плоскости тела, условные линии.

 

1. Предмет анатомии. Ее значение. Связь с другими науками.

Анатомия и физиология относятся к числу биологических дисциплин.

Биология подразделяется:

1. Морфология – (от греч. Morphe – форма, строение).

2. Эмбриология – (наука развития организма от зачатия до рождения).

3. Физиология - (изучает функции).

В переводе с греческого anatemno – означает рассекаю. Основным методом анатомии было рассечение трупов.

Анатомия – наука о форме, строении органов и развитии организма в целом человека под воздействием окружающей среды. Предметом изучения анатомии является человек. Изучая любой орган, нас интересует для чего он предназначен, т.е. какую функцию он выполнят.

Функция – это деятельность органа.

Например, почка – образует мочу, печень - образует желчь. Таким образом: строение изучает анатомия, а функции – физиология.

Физиология – изучает функции, а именно процессы жизнедеятельности живого организма, его органов, тканей, клеток и структурных элементов клеток, их взаимосвязи при изменении различных условий внешней среды и при различном состоянии организма.

Анатомия и физиология являются составными частями биологии. Отделить анатомию от физиологии можно только теоретически, а практически нельзя.

Анатомия и физиология человека тесно связаны со всеми медицинскими специальностями. Они являются фундаментом медицинской науки. Нельзя проводить квалифицированное лечение, не зная хорошо анатомию человека.

Анатомия связана практически со всеми медицинскими науками: патанатомия, физиология, нервные болезни, эндокринология, гистология – histes – ткань, цитология – cytos – клетка, эмбриология – embrion – зародыш.

Анатомия и физиология делятся на нормальную и патологическую.


 

Анатомия

 

СистематическаяТопографическаяПластическаяВозрастная

(нормальная) местоположение Формы и про- строение

Изучает строение органов порции тела тела ч-ка

тела человека по человека от возраста

системам

Патологическая

Изучает поврежденные органы и ткани

 

Физиология

 

ОбщаяЧастная Прикладная

Изучает основные Изучает особенности Физиология труда

жизненные процессы отд. органов, тканей питания, спорта

 

2. Человек как биосоциальное существо. Потребности человека: Опережающие задание на дом.

3. Методы, используемые для изучения анатомии:

1. Метод рассечения (скальпель, пинцет, пила).

2. Увеличение или микроскопический (под лупой, микроскопом).

3. Рентгенографический (рентгеноскопия, рентгенография, ангиография).

4. Метод наполнения или коррозии (орган заполняют затвердевающим веществом, опускают в щелочь или в кислоту, разрушают, и образуется слепок от налитых образований.

5. Метод просветления (основан на разности преломления лучей).

6.Соматоскопический метод или визуальный осмотр.

7. Антропометрический метод – путем измерения частей тела.

8. Эндоскопический метод – при помощи приборов.

9. Метод препарирования – послойное рассечения.

10. Метод ощупывания.

11. Метод перкуссии (простукивания).

12. Метод аускультации (прослушивания).

13. Метод люминисценции – готовые мазки обрабатывают светящимся веществам.

14. Инъекционный метод (в полые органы вводят красящие в-ва) – погибщие клетки светятся, их можно сосчитать.

В современной анатомии используются новые методы – компьютерная томография, УЗИ, ядерномагнитный резонанс, ЭКГ, ЭЭГ.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Важливо! В даний час фахівці вважають, щоне можна | Этапы развития анатомии
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 504; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.