КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Обеспечение занятия. К одноосным – цилиндрические и блоковидные
V. ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА (задание на дом). Виды движения в суставах. По осям движения: 1. Одноосные. 2. Двуосные. 3. Многоосные. К одноосным – цилиндрические и блоковидные. Вращение вокруг вертикальной оси (вращение 1-го шейного позвонка вместе с черепом) – цилиндрические. В блоковидных – движение вокруг поперечной оси (сгибание и разгибание в межфаланговых суставах). К двуосным – эллипсовидные и седловидные. В эллипсовидном суставе (лучезапястный) движение происходит вокруг фронтальной оси – сгибание и разгибание, вокруг сагитальной оси – отведении и приведении, возможно периферическое вращение. В седловидном (запястно-пястный сустав большого канальца), кроме всего возможно противопоставление большого пальца остальным. К многоосным – шаровидные суставы. Вокруг фронтальной оси – сгибание и разгибание; вокруг сагитальной оси – отведение и приведении; вокруг вертикальной оси – ротация, а также периферическое вращение. Вокруг фронтальной оси – сгибание (флексия) и разгибание (экстензия). Вокруг сагиттальной оси – отведение (абдукция) и приведение (аддукция). Вокруг вертикальной оси – вращение (ротация). Вращение внутрь – пронация, наружу – супинация. Периферическое вращение – циркумдукция – конечность или её часть описывает конус. А. Индивидуальные задания студентам для устных ответов: 1. Рассказать и дать характеристику процесса движения и двигательного аппарата. 2. Рассказать о видах (привести примеры), строении и химическом составе костей 3. Рассказать о соединении костей. Виды соединения костей (привести примеры). 4. Рассказать о строении, видах и движениях суставов. Б. Опережающие задания (рефераты) 1. Череп новорожденного. 2. Прикус и его виды.
Дисциплина: Анатомия и физиология человека Тема занятия: «Морфофункциональная характеристика туловища. Скелет туловища» Вид занятия: урок Тип занятия: комбинированное занятие Продолжительность 90 минут Место проведения кабинет анатомии ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Учебная: 1. Сформировать знания о морфо-физиологических аспектах аппарата движения. 2. Сформировать знания о видах и строении костей туловища. 3. Сформировать знания о видах соединения костей туловища. 4. Сформировать знания о видах, строении и движениях суставов туловища. Воспитательная: 1. Содействовать воспитанию студентов (формировать навыки самоорганизации, самостоятельной работы). 2. Прививать чувство ответственности за овладение учебным материалом. 3. Воспитывать необходимость постоянного самосовершенствования, формировать навыки самостоятельной работы с источниками медицинской информации. Развивающая: 1. Развивать у студентов умение выделить главное в изучаемом материале, сравнивать и обобщать факты, логически излагать мысли; оперировать формулировками, понятиями, определениями. 2. Развивать у студентов аналитическое мышление и внимание, при выполнении заданий разного уровня сложности. 3. Развивать у студентов способности профессионально использовать знания по теме. СТУДЕНТ ДОЛЖЕН: Знать: 1. Структуры, составляющие скелет туловища. 2. Позвоночный столб, отделы, изгибы. 3. Строение грудины, ребер, их соединения. 4. Соединение ребер с позвоночником. 5. Формы грудной клетки, апертуры.
Уметь: 1. Использовать латинскую, медицинскую терминологию. 2. Показать в атласе, на муляжах и на макропрепаратах кости, их соединения.
Межпредметные связи: Обеспечивающие: анатомия (9 кл.). Обеспечиваемые: латинский язык. Внутренние связи: патологическая анатомия, цитология, гистология. Оснащение: таблицы, учебник, атлас Технические средства: слайды, компьютер, проектор, экран Раздаточный материал: - Инструктивно-технологическая карта комбинированного занятия Литература: 1. Самусев Р.П., Липченко В.Я. Атлас анатомии человека - Москва: Изд-во ОНИКС ХХI век, 2002г. с.18-23. 2. Федюкович Н.И. Анатомия и физиология человека – Ростов-на-Дону: Изд-во Феникс, 1999г. с.52-59. 3. Е.А.Воробьева, А.В.Губарь, Е.Б. Сафьянникова Анатомия и физиология – М.: изд-во «Медицина», 1981 г., с.78-84. ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 261; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |