Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обеспечение занятия. К одноосным – цилиндрические и блоковидные




V. ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА (задание на дом).

Виды движения в суставах.

По осям движения:

1. Одноосные.

2. Двуосные.

3. Многоосные.

К одноосным – цилиндрические и блоковидные. Вращение вокруг вертикальной оси (вращение 1-го шейного позвонка вместе с черепом) – цилиндрические.

В блоковидных – движение вокруг поперечной оси (сгибание и разгибание в межфаланговых суставах).

К двуосным – эллипсовидные и седловидные.

В эллипсовидном суставе (лучезапястный) движение происходит вокруг фронтальной оси – сгибание и разгибание, вокруг сагитальной оси – отведении и приведении, возможно периферическое вращение.

В седловидном (запястно-пястный сустав большого канальца), кроме всего возможно противопоставление большого пальца остальным.

К многоосным – шаровидные суставы. Вокруг фронтальной оси – сгибание и разгибание; вокруг сагитальной оси – отведение и приведении; вокруг вертикальной оси – ротация, а также периферическое вращение.

Вокруг фронтальной оси – сгибание (флексия) и разгибание (экстензия).

Вокруг сагиттальной оси – отведение (абдукция) и приведение (аддукция).

Вокруг вертикальной оси – вращение (ротация).

Вращение внутрь – пронация, наружу – супинация.

Периферическое вращение – циркумдукция – конечность или её часть описывает конус.

А. Индивидуальные задания студентам для устных ответов:

1. Рассказать и дать характеристику процесса движения и двигательного аппарата.

2. Рассказать о видах (привести примеры), строении и химическом составе костей

3. Рассказать о соединении костей. Виды соединения костей (привести примеры).

4. Рассказать о строении, видах и движениях суставов.

Б. Опережающие задания (рефераты)

1. Череп новорожденного.

2. Прикус и его виды.


 

Учебно-методический план занятия № 6 группа дата
(для преподавателя)    

Дисциплина: Анатомия и физиология человека

Тема занятия: «Морфофункциональная характеристика туловища. Скелет туловища»

Вид занятия: урок

Тип занятия: комбинированное занятие

Продолжительность 90 минут Место проведения кабинет анатомии

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:

Учебная:

1. Сформировать знания о морфо-физиологических аспектах аппарата движения.

2. Сформировать знания о видах и строении костей туловища.

3. Сформировать знания о видах соединения костей туловища.

4. Сформировать знания о видах, строении и движениях суставов туловища.

Воспитательная:

1. Содействовать воспитанию студентов (формировать навыки самоорганизации, самостоятельной работы).

2. Прививать чувство ответственности за овладение учебным материалом.

3. Воспитывать необходимость постоянного самосовершенствования, формировать навыки самостоятельной работы с источниками медицинской информации.

Развивающая:

1. Развивать у студентов умение выделить главное в изучаемом материале, сравнивать и обобщать факты, логически излагать мысли; оперировать формулировками, понятиями, определениями.

2. Развивать у студентов аналитическое мышление и внимание, при выполнении заданий разного уровня сложности.

3. Развивать у студентов способности профессионально использовать знания по теме.

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН:

Знать:

1. Структуры, составляющие скелет туловища.

2. Позвоночный столб, отделы, изгибы.

3. Строение грудины, ребер, их соединения.

4. Соединение ребер с позвоночником.

5. Формы грудной клетки, апертуры.

 

Уметь:

1. Использовать латинскую, медицинскую терминологию.

2. Показать в атласе, на муляжах и на макропрепаратах кости, их соединения.

 

Межпредметные связи:

Обеспечивающие: анатомия (9 кл.).

Обеспечиваемые: латинский язык.

Внутренние связи: патологическая анатомия, цитология, гистология.

Оснащение: таблицы, учебник, атлас

Технические средства: слайды, компьютер, проектор, экран

Раздаточный материал:

- Инструктивно-технологическая карта комбинированного занятия

Литература:

1. Самусев Р.П., Липченко В.Я. Атлас анатомии человека - Москва: Изд-во ОНИКС ХХI век, 2002г. с.18-23.

2. Федюкович Н.И. Анатомия и физиология человека – Ростов-на-Дону: Изд-во Феникс, 1999г. с.52-59.

3. Е.А.Воробьева, А.В.Губарь, Е.Б. Сафьянникова Анатомия и физиология – М.: изд-во «Медицина», 1981 г., с.78-84.

ХОД ЗАНЯТИЯ:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 261; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.184 сек.