КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
I. Организационный момент
IV. ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА (задание на дом). Половые различия черепа. Мужской череп в связи с общими большими размерами тела относительно больше женского. Женский череп сохраняет некоторые черты детского, а на черепе мужчины легче обнаружить те черты, которые были свойственны черепам наших далёких предков. Половые различия черепа большого практического значения не имеют. Старческие изменения распространяются на весь череп: рассасываются гребни, губчатое костное вещество, череп становится лёгким и хрупким. На форму черепа могут влиять механические факторы. А. Вопросы для устных ответов у доски: 1. Дайте определение лицевого черепа. Расскажите о топографии, строении верхней челюсти. 2. Расскажите о топографии, строении нижней челюсти. 3. Расскажите о топографии, строении небной кости; нижней носовой раковине; сошнике. 4. Расскажите о топографии, строении скуловой, носовой, слезной, подьязычной костях. 5. Расскажите о половых различиях черепа и о черепе в целом. Б. Ответьте на немые карточки (письменный опрос): 1. Строение верхней челюсти. 2. Строение нижней челюсти. 3. Строение костей лица. 4. Внутреннее основание черепа. 5. Наружное основание черепа. 6. Полость носа и полость рта, сагиттальный распил. 7. Череп новорожденного. В. Опережающие задания (рефераты): 1. Возрастные особенности черепа. 2. Отверстия основания мозга.
Дисциплина: Анатомия и физиология человека Тема занятия: «Общие вопросы анатомии и физиологии мышечной системы. Виды, классификация и физиология мышц» Вид занятия: урок Тип занятия: комбинированное занятие Продолжительность 90 минут Место проведения кабинет анатомии
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Учебная: 1. Сформировать знания о топографии, строении, видах и функциях мышечной системы. 2. Сформировать знания о видах, классификации и физиологии мышц. Воспитательная: 1. Содействовать воспитанию студентов (формировать навыки самоорганизации, самостоятельной работы). 2. Прививать чувство ответственности за овладение учебным материалом. 3. Воспитывать необходимость постоянного самосовершенствования, формировать навыки самостоятельной работы с источниками медицинской информации. Развивающая: 1. Развивать у студентов умение выделить главное в изучаемом материале, сравнивать и обобщать факты, логически излагать мысли; оперировать формулировками, понятиями, определениями. 2. Развивать у студентов аналитическое мышление и внимание, при выполнении заданий разного уровня сложности. 3. Развивать у студентов способности профессионально использовать знания по теме. СТУДЕНТ ДОЛЖЕН: Знать: 1. Мышца как орган. 2. Внешнеее и внутреннее строение мышц. 3. Топография, строение и функции скелетных мышц. 4. Мышечные группы. 5. Виды мышц по форме и по функциям. 6. Вспомогательный аппарат мышц. 7. Основные физиологические свойства мышц. 8. Виды мышечного сокращения. 9. Строение и работа мионеврального синапса. 10. Изотонический и изометрический режимы сокращения. 11. Утомление и отдых мышц. Уметь: 1. Различать разновидности мышц на таблицах, в атласе. 2. Использовать латинскую терминологию. 3. Распознавать симптомы утомления мышц.
Межпредметные связи: Обеспечивающие: анатомия (9кл.), общая биология (11кл.) Обеспечиваемые: латинский язык. Внутренние связи: цитология, гистология патологическая анатомия. Обеспечение занятия: Оснащение: таблицы, учебник, атлас, слайды. Технические средства: мультимедийный проектор, экран, компьютер. Раздаточный материал: -Инструктивно-технологическая карта комбинированного занятия.
Литература: 1. Н.И.Федюкевич Анатомия и физиология человека – Ростов-на-Дону: изд-во «Феникс», 1999 г., стр. 94-100. 2. А.В.Губарь Анатомия и физиология человека – М. с.110-115, 134-147. ХОД ЗАНЯТИЯ: ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: 1. Сформировать знания о топографии, строении, видах и функциях мышечной системы. 2. Сформировать знания о видах, классификации и физиологии мышц.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 454; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |