КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Медиальная крыловидная мышца(m.ptherygoideus medialis)Латеральная крыловидная мышца (m.ptherygoideus lateralis). Височная мышца (m.temporalis). Веерообразная по форме. Начало: от теменной и височной кости; прикрепление: к венечному отростку нижней челюсти. Функция: поднимает нижнюю челюсть; передние пучки тянут челюсть вверх и вперед, а задние – назад. Треугольной формы, лежит в подвисочной ямке, имеет две головки. Начало: верхняя головка – подвисочный гребень и височная поверхность большого крыла клиновидной кости. Нижняя – латеральная пластинка крыловидного отростка клиновидной кости. Прикрепление: к суставной капсуле височно-нижнечелюстного сустава и к суставному отростку нижней челюсти. Функция: при двустороннем сокращении – выдвигает челюсть вперед; при одностороннем – смещает нижнюю челюсть в противоположную сторону. Четырехугольной формы, начало: крыловидная ямка клиновидной кости; прикрепление: угол нижней челюсти. Функция: поднимает нижнюю челюсть, выдвигает ее вперед; при одностороннем сокращении смещает челюсть в противоположную сторону. Образует вместе с собственно жевательной мышцей физиологическую мышечную петлю. Это обеспечивает большое разнообразие движения нижней челюсти во время акта жевания. Их сочетание помогает осуществлению главной функции – перетиранию, пережевыванию пищи. Поэтому жевательный механизм у человека универсальный, а не специализированный, как у животных. Есть подзатылочные мышцы головы – они отклоняют голову назад и в сторону, вращают ее. 3. Фасции головы. Собственная фасция головы имеет четыре отдела: 1. Височная фасция. 2. Жевательная фасция. 3. Фасция околоушной железы. 4. Щечно–глоточная фасция.
V. ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА (задание на дом). А. Индивидуальные задания студентам для устных ответов: 1. Мимические мышцы. 2. Жевательные мышцы. 3. Фасции головы.
Б. Индивидуальные задания студентам для письменных ответов на немые карточки 1. Подписать мимические мышцы головы. 2. Подписать жевательные мышцы головы.
Дисциплина: Анатомия и физиология человека Тема занятия: «Мышцы шеи. Топография шеи» Вид занятия: урок Тип занятия: комбинированное занятие Продолжительность 90 минут Место проведения кабинет анатомии ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Учебная: 1. Сформировать понятие о топографии, функции, точках начала и прикрепления поверхностных мышц шеи. 2. Сформировать понятие о топографии, функции, точках начала и прикрепления срединной группы мышц шеи. 3. Сформировать понятие о топографии, функции, точках начала и прикрепления глубокой группы мышц шеи. 4. Сформировать понятие о топографии, функции фасций шеи. 5. Сформировать понятие о топографических образованиях шеи. Воспитательная: 1. Содействовать эстетическому воспитанию студентов в ходе занятия. 2. Содействовать воспитанию студентов (формировать трудовые умения навыки). Развивающая: 1. Развивать у студентов мышление, внимание, аккуратность, умение сравнивать.
СТУДЕНТ ДОЛЖЕН: Знать: 1. Поверхностные мышцы шеи. 2. Надподъязычные и подподъязычные мышцы шеи. 3. Глубокие мышцы шеи. 4. Топографию шеи. Уметь: 1. Применять латинскую терминологию. 2. Показать в атласе и на муляжах мышцы шеи и треугольники шеи.
Межпредметные связи: Обеспечивающие: анатомия (9кл.) Обеспечиваемые: латинский язык Внутренние связи: патологическая анатомия, миология, гистология. Обеспечение занятия: Оснащение: таблицы, учебник, атлас Технические средства: слайды, компьютер, проектор, экран. Раздаточный материал: - Инструктивно-технологическая карта комбинированного занятия.
Литература: 1. Самусев Р.П., Липченко В.Я. Атлас анатомии человека - Москва: Изд-во ОНИКС ХХI век, 2002г. с.148-157. 2. Федюкович Н.И. Анатомия и физиология – Минск: Изд-во «Полифакт-Альфа», 1998г. с.108-111.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 695; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |