КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Топография шеи
Шея – это часть тела, располагающаяся между туловищем и головой. Сверху ограничена линией, проведённой по точкам: Снизу ограничевает ярёмная вырезка грудины, ключица, остистый отросток 7 шейного позвонка. Передний треугольник делится на 3: 1. Поднижнечелюстной; 2. Сонный; 3. Лопаточно-трахеальный. Задний треугольник делится на 2: 1. Лопаточно-ключичный; 2. Лопаточно-трапециевидный.
V. Внеаудиторная работа (задание на дом). А. Индивидуальные задания студентам для устных ответов: 1. Рассказать о топографии, функции, точках начала и прикрепления поверхностных мышц шеи. 2. Рассказать о топографии, функции, точках начала и прикрепления срединной группы мышц шеи. 3. Рассказать о топографии, функции, точках начала и прикрепления глубокой группы мышц шеи. 4. Рассказать о фасциях шеи. 5. Рассказать о топографических образованиях шеи.
Б. Индивидуальные задания студентам для работы по карточкам: 1. Подпишите поверхностные мышцы шеи. 2. Подпишите надподъязычные мышцы шеи. 3. Подпишите подподъязычные мышцы шеи. 4. Подпишите глубокий слой мышц шеи.
Дисциплина: Анатомия и физиология человека Тема занятия: «Мышцы туловища. Паховый канал. Диафрагма» Вид занятия: урок Тип занятия: комбинированное занятие Продолжительность 90 минут Место проведения кабинет анатомии ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Учебная: 1. Сформировать знания о топографии, функции, точках начала и прикрепления мышц спины, груди, живота. 2. Сформировать знания о диафрагме. 3. Сформировать знания о топографических образованиях туловища. Воспитательная: 1. Содействовать воспитанию студентов (формировать навыки самоорганизации, самостоятельной работы). 2. Прививать чувство ответственности за овладение учебным материалом. 3. Воспитывать необходимость постоянного самосовершенствования, формировать навыки самостоятельной работы с источниками медицинской информации. Развивающая: 1. Развивать у студентов умение выделить главное в изучаемом материале, сравнивать и обобщать факты, логически излагать мысли; оперировать формулировками, понятиями, определениями. 2. Развивать у студентов аналитическое мышление и внимание, при выполнении заданий разного уровня сложности. 3. Развивать у студентов способности профессионально использовать знания по теме. СТУДЕНТ ДОЛЖЕН: Знать: 1. Мышцы спины. 2. Мышцы груди. 3. Диафрагма. 4. Мышцы живота. Уметь: 1. Использовать латинскую терминологию. 2. Показать в атласе и на муляжах мышцы туловища.
Межпредметные связи: Обеспечивающие: анатомия (9кл.)
Обеспечиваемые: латинский язык, миология. Внутренние связи: патологическая анатомия, цитология, гистология. Обеспечение занятия: Оснащение: таблицы, учебник, атлас Технические средства: слайды, компьютер, проектор, экран. Раздаточный материал: - Инструктивно-техноллогическая карта комбинированного занятия.
Литература: 1. Самусев Р.П., Липченко В.Я. Атлас анатомии человека - Москва: Изд-во ОНИКС ХХI век, 2002г. с.120-139. 2. Федюкович Н.И. Анатомия и физиология – Минск: Изд-во «Полифакт-Альфа», 1998г. с.97-105.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 608; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |