КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
I. Организационный момент. А. Индивидуальные задания студентам для устных ответов:
V. ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА (задание на дом). А. Индивидуальные задания студентам для устных ответов: 1. Рассказать о топографии, функции, точках начала и прикрепления мышц спины (поверхностный и глубокий слои), фасции спины. 2. Рассказать о топографии, функции, точках начала и прикрепления мышц груди (поверхностный и глубокий слои), фасции груди. 3. Рассказать о топографии, функции диаграммы. 4. Рассказать о топографии, функции, точках начала и прикрепления мышц живота (мышцы передней, задней и боковой стенок живота), фасции живота. 5. Рассказать о топографии, строении, составе и функции топографических образованиях туловища: паховый канал, белая линия живота, пупочное кольцо. Б. Индивидуальные задания студентам для ответов на немые карточки: 1. Подпишите мышцы спины. 2. Подпишите мышцы груди. 3. Подпишите мышцы живота.
Дисциплина: Анатомия и физиология человека Тема занятия: «Мышцы верхней конечности» Вид занятия: урок Тип занятия: комбинированное занятие Продолжительность 90 минут Место проведения кабинет анатомии
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Учебная: 1. Сформировать знания о точках начала, прикрепления, функции мышц плечевого пояса. 2. Сформировать знания о точках начала, прикрепления, функции мышц плеча: а) мышцы передней группы плеча (сгибатели); б) мышцы задней группы плеча (разгибатели). 3. Сформировать знания о точках начала, прикрепления, функции мышц предплечья: а) мышцы передней группы; б) мышцы задней группы предплечья. 4. Изучить начало, прикрепление, функцию мышц кисти: а) группа возвышения большого пальца; б) группа возвышения мизинца; в) группа мышц ладонной впадины. 5. Изучить топографию фасций верхней конечности. 6. Изучить топографические образования верхней конечности: а) подмышечная ямка; б) подмышечная полость; в) локтевая ямка. Воспитательная: 1. Содействовать воспитанию студентов (формировать трудовые умения, навыки). 2. Содействовать физическому воспитанию студентов в ходе занятия, профилактики их утомляемости. 3. Формировать знания о физическом развитии мышечной массы. Развивающая: 1. Развивать у студентов мышление, внимание, аккуратность, самостоятельность, умение сравнивать. СТУДЕНТ ДОЛЖЕН: Знать: 1. Мышцы верхней конечности. 2. Мышцы синергисты, антагонисты.
Уметь: 1. Использовать латинскую терминологию. 2. Показать в атласе, на муляжах, на макропрепаратах мышцы верхней конечности.
Межпредметные связи: Обеспечивающие: анатомия (9 кл.). Обеспечиваемые: латинский язык, миология. Внутренние связи: патологическая анатомия, цитология, миология. Обеспечение занятия: Оснащение: таблицы, учебник, атлас. Технические средства: слайды, компьютер, проектор, экран. Литература: 1. Самусев Р.П., Липченко В.Я. Атлас анатомии человека - Москва: Изд-во ОНИКС ХХI век, 2002г. с.158-173. 2. Федюкович Н.И. Анатомия и физиология человека – Ростов-на-Дону: Изд-во Феникс, 1999г. с.116-125. 3. Воробьева Е.А., Губарь А.В., Е.Б. Сафьянникова Анатомия и физиология – М.: изд-во «Медицина», 1981 г., с.126-129.
ХОД ЗАНЯТИЯ: ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: 1. Сформировать знания о точках начала, прикрепления, функции мышц плечевого пояса. 2. Сформировать знания о точках начала, прикрепления, функции мышц плеча: а) мышцы передней группы плеча (сгибатели); б) мышцы задней группы плеча (разгибатели). 3. Сформировать знания о точках начала, прикрепления, функции мышц предплечья: а) мышцы передней группы; б) мышцы задней группы предплечья. 4. Сформировать знания о точках начала, прикрепления, функции мышц кисти: а) группа возвышения большого пальца; б) группа возвышения мизинца; в) группа мышц ладонной впадины. 5. Сформировать знания о топографии и функции фасций верхней конечности. 6. Сформировать знания о топографических образованиях верхней конечности: а) подмышечная ямка; б) подмышечная полость; в) локтевая ямка.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 845; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |