КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
I. Организационный момент. Орган обоняния – распознает запахи, определяет газообразные пахучие вещества в воздухе
II - вариант I - вариант V. ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА (ЗАДАНИЕ НА ДОМ) Орган обоняния Орган обоняния – распознает запахи, определяет газообразные пахучие вещества в воздухе. Участвует в рефлекторном возбуждении пищеварительных желез. Расположен в верхнем отделе носовой полости, имеет площадь около 2,5 см2. Обонятельные нейросенсорные клетки (эпителиоциты) воспринимают пахучие вещества. Периферические отростки клеток обоняния несут на себе обонятельные волоски, а центральные отростки формируют около 15 – 30 обонятельных нервов, которые проникают в обонятельную луковицу, а затем в обонятельный треугольник, после чего проходят через переднее продырявленное вещество в подмозолистое поле и диагональную полоску Брока. В составе латерального пучка направляются в парагиппокампальную извилину и в крючок, в котором находится корковый конец обоняния. Рецепторы различают более 400 различных запахов. Чувствительность к запаху зависит от вида пахучего вещества, его концентрации, местонахождения (в воде, воздухе, почве, крови и т.д.), температуры, увлажнения, продолжительности воздействия и других факторов.
А. Индивидуальные задания студентам для письменного ответа по вариантам: 1. Понятие – сенсорная система. 2. Понятие кожа. Слои кожи. 1. Определение и характеристика рецепторов. 2. Характеристика волоса. III - вариант 1. Определение органов чувств, звенья анализатора. 2. Характеристика ногтя. IV – вариант 1. Характеристика желез. 2. Орган вкуса. Орган обоняния.
Б. Опережающие задания (рефераты) 1. Ноцицептивная и висцеральная системы.
Дисциплина: Анатомия и физиология человека Тема занятия: «Зрительный анализатор. Глаз» Вид занятия: урок Тип занятия: комбинированное Продолжительность 90 минут Место проведения кабинет анатомии
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Учебная: 1. Сформировать знания об анатомо-физиологических особенностях органа зрения. 2. Сформировать знания об анатомо-физиологических особенностях вспомогательного аппарата глаза. 3. Сформировать знания об аномалиях органа зрения. 4. Сформировать знания о проведении возбуждения по зрительному нерву. Воспитательная: 1. Содействовать воспитанию студентов (формировать трудовые умения, навыки) 2. Содействовать физическому воспитанию студентов в ходе занятия, профилактики их утомляемости
Развивающая: 1. Развивать у студентов мышление, внимание, аккуратность, самостоятельность, умение сравнивать
СТУДЕНТ ДОЛЖЕН: Знать: 1. Рецепторы зрения 2. Строение глазного яблока 3. Вспомогательный аппарат зрительного анализатора 4. Проводниковый и центральный отделы зрительного анализатора 5. Аккомодацию 6. Аккомодационный аппарат глаза Уметь: 6. Показать в атласе и на таблицах анатомические структуры органа зрения – глаза 7. Применять латинские термины.
Межпредметные связи: Обеспечивающие: анатомия (9кл.) Обеспечиваемые: латинский язык, нервные болезни, глазные болезни, хирургия
Внутренние связи: патологическая анатомия, цитология, гистология Обеспечение занятия: Оснащение: таблицы, учебник, атлас Технические средства: мультимедийное сопровождение по данной теме, проектор, экран Раздаточный материал: - Инструктивно-технологическая карта комбинированного занятия
Литература: 1. Федюкович Н.И. Анатомия и физиология человека – Ростов-на-Дону: Изд-во Феникс, 1999г. с.. 2. Е.А.Воробьева, А.В.Губарь, Е.Б. Сафьянникова Анатомия и физиология – М.: изд-во «Медицина», 1981 г., с.. ХОД ЗАНЯТИЯ: ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: 1. Сформировать знания об анатомо-физиологических особенностях органа зрения. 2. Сформировать знания об анатомо-физиологических особенностях вспомогательного аппарата глаза. 3. Сформировать знания об аномалиях органа зрения. 4. Сформировать знания о проведении возбуждения по зрительному нерву.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 403; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |