КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Комплетивные (восполняющие) отношения
Обстоятельственные отношения проявляются в словосочетаниях, называющих действие и способ осуществления действия. Они обычно построены по моделям: а) гл.+ наречие: ходить пешком; б) гл. + сущ.: говорить с волнением; в) прил.. + сущ.: темный в середине; г) инф. + наречие: ехать наугад; д) гл. + инф.: поехатьучитъся( с какой целью?) Обстоятельственная семантика представлена некоторыми разновидностями: 1) пространственные: бегать вокруг озера; 2) временные: приехать утром; 3) причинные: сказать по ошибке; 4) целевые: а) с глаголами движения: приехать учиться; б) с гл., называющими действие, имеющими целью вызвать другое действие: оставить ночевать; 5) уступительные: поступить вопреки; 6) образа и способа действия: течь рекой; 7) места: заниматься в библиотеке; 8) количества и меры: весить тонну. Зависимое слово в этих словосочетаниях – обстоятельство. В предложении зависимое слово выполняет роль обстоятельства. – «предметы и их количества», например: три пальмы, два друга, много песен, мало ошибок, множество звезд и т. д. Они возникают при информативной недостаточности главного слова, когда появляется необходимость в смысловом добавлении. Зависимое слово восполняет информативную недостаточность главного слова. В словосочетаниях с восполняющими отношениями нельзя поставить смысловой вопрос от главного слова к зависимому, так как главное слово информативно недостаточно и составляет с зависимым словом тесное единство: край деревни, группа студентов, толпа народа, масса цветов и т. д. Например: Груда крохотных пирожков дымилась на большом блюде (Николаева); Лелька стоит на краю балки и никак не может отдышаться (Яковлев). Словосочетания с этим значением выполняет обычно роль одного члена предложения. Модели: а) гл. + числ.; гл. + местоимение: кто-то из друзей.; б) гл. + сущ.: назваться гостем; в) сущ. + сущ.: ведро воды; г) гл. + инф.: начать собирать; д) сущ. +инф.: мастер выдумывать.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 1232; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |