Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Интерпретаторы и компиляторы




Эволюция языков программирования

План лекции

 

1. Эволюция языков программирования

2. Интерпретаторы и компиляторы

3. Процедурное и объектно-ориентированное программирование

4. Характеристики языка С++

5. Скрытие данных, наследование и полиморфизм

6. Компиляторы С++и текстовые редакторы

7. Основные шаги подготовки приложения на С++

8. Схема цикла разработки приложения на С++

9. Ошибки

10. Интегрированная среда разработки


Компьютерные языки прошли огромный эволюционный путь. Сначала программисты пользовались машинным языком и команды программы для компьютера представляли собой длинные строки, состоящие из 0 и 1. Затем появились ассемблерные языки, позволяющие придать машинным инструкциям мнемонический вид, более понятный и осмысленный для человека. Со временем стали развиваться языки высокого уровня, такие как FORTRAN, BASIC, COBOL, ALGOL, PL/1, PASCAL, C и т.д.


Инструкции программы, написанной на языке высокого уровня переводятся в язык машинных команд с помощью интерпретаторов или компиляторов. Интерпретатор (interpretator) переводит и выполняет инструкции программы по мере чтения ее команд. Компилятор (compiler) преобразует код в промежуточную форму и результатом компиляции является объектный файл (*.obj), который затем обрабатывается редактором связей (компоновщик, linker) и создается исполняемая программа (приложение, application, *. exe). Использование компиляторов дает следующие преимущества:

§ более высокую скорость выполнения приложения;

§ возможность распространения приложения без компилятора.

 

3. Процедурное и объектно-ориентированное программирование

Эволюционное развитие прошли также и методы разработки программ. В процедурном программировании программы рассматриваются как набор процедур (подпрограмм, procedure, subroutine) и функций (function), обрабатывающих данные. Данные изолированы от процедур и по мере увеличения размеров программы становится очень сложно управлять логикой работы приложения.

В структурном программировании программа рассматривается как набор заданий (модулей, module). Любое задание, которое сложно описать, просто разбивается на ряд меньших модулей, то тех пор, пока эти задания не станут небольшими и автономными, а также простыми и понятными. Объектно-ориентированное программирование делает программирование более похожим на моделирование. В программе создаются и выполняют действия различные объекты – модели реально существующих предметов материального мира. Каждый объект имеет определенные свойства (properties), умеет выполнять набор действий (methods) и реагирует на события операционной системы (events).

4. Характеристики языка С++


С++
- язык компилирующего типа, полностью поддерживающий как процедурное и структурное программирование, так и объектно-ориентированноепрограммирование (ООП), включая его четыре главных понятия: инкапсуляция, скрытие данных, наследование и полиморфизм.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 378; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.