Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Объявление переменных и инициализация

Имена переменных

 

При объявлении переменной нужно указать ее тип и дать ей имя. Имя переменной должно начинаться с буквы или _. Нельзя использовать в качестве имен ключевые слова языка (int, unsigned, sizeof и т.д.) Пробелы внутри имени недопустимы. Имена даются по смыслу переменных. С++ различает малые и большие буквы. На практике обычно применяется три формы записи имен: с подчеркиванием (my_Car), верблюжья (myCar) и венгерская (iCar-целое; lCar-длинное целое и т.д.).

 

 

Одним оператором можно объявить сразу же несколько переменных одного типа. При объявлении переменных их рекомендуется инициализировать – определить начальное значение. Инициализацию можно выполнить с помощью неименованной константы, другой ранее объявленной переменной или константы, выражения и даже путем вызова функции. C++ по умолчанию инициализации не выполняет и во всех переменных находятся неопределенные значения – мусор.

 

// Пример 3.1.2

// Пример использования переменных и инициализация

#include <iostream>

using namespace std;

// прототип функции для вычисления площади прямоугольника

unsigned int FArea(unsigned int, unsigned int);

void main() {

setlocale(LC_ALL, "Russian"); // для вывода на экран русского текста

unsigned int Length; // инициализация не проведена

unsigned int Width=5; // инициализация константой

cout << "Ширина: " << Width << "\t" << "Длина: " << Length << "\n";

cin.get();

Length=10; // присваивание

cout << "Ширина: " << Width << "\t" << "Длина: " << Length << "\n";

cin.get();

unsigned int Area=Width*Length; // инициализация выражением

cout << "Ширина: " << Width << "\t" << "Длина: " << Length << "\n";

cout << "Площадь: " << Area << "\n";

cin.get();

unsigned int S=FArea(Width-1,Length+2); // инициализация с помощью

//функции

cout << "Ширина: " << Width-1 << "\t";

cout << "Длина: " << Length+2 << "\t";

cout << "Площадь: " << S << "\n";

cin.get();

}

// реализация функции для вычисления площади прямоугольника

unsigned int FArea(unsigned int a, unsigned int b) {

return a*b;

}

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Определение размера типа | Переполнение
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 229; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.