Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сочетание математических операций с присваиванием




Оператор присваивания

 

Операция присваивания (=) изменяет значение операнда находящегося с левой стороны от знака = (lvalue) на значение операнда, находящегося справа от = (rvalue). Lvalue -это обязательно имя переменной. Rvalue может быть константой, именем или выражением. Множественное присваивание выполняется справа налево.

 

// Пример 4.1.6

// Присваивание

#include <iostream>

using namespace std;

int main() {

const double Qe=-1.6e-19; // инициализация константы обязательна

double result=0, r1=0,r2=0,r3=0; // инициализация

r1=0; r2=0; r3=0; // обычное присваивание

r1=r2=r3=0; // множественное присваивание выполняется справа налево!!!

//Qe=0; // Ошибка! Константу изменить нельзя!!!

//10.5=result; // Ошибка! Lvalue - обязательно имя

result=10.5; // Rvalue - числовая вещественная константа

cout << "Result=" << result << endl;

result=Qe; // Rvalue - имя другой величины

cout << "Result=" << result << endl;

result=Qe*Qe*Qe; // Rvalue - выражение

cout << "Result=" << result << endl;

r1=r2=r3=result/3.; // множественное присваивание

cout << "r1=" << r1 << "\tr2=" << r2 <<"\tr3=" << r3 << endl;

cin.get();

return 0;

}

 

Любую математическую операцию можно сочетать с присваиванием. Операторы myAge=myAge +2; и myAge+=2; эквивалентны.


// Пример 4.1.7

// Сочетание присваиваний и математических операций

#include <iostream>

using namespace std;

int main() {

int TestValue=10;

int a=2;

TestValue+=5; // TestValue=TestValue+5

cout << "TestValue=" << TestValue << endl;

TestValue*=a; // TestValue=TestValue*a;

cout << "TestValue=" << TestValue << endl;

TestValue-=3; // TestValue=TestValue-3;

cout << "TestValue=" << TestValue << endl;

TestValue/=2; // TestValue=TestValue/2;

cout << "TestValue=" << TestValue << endl;

TestValue%=3;

cout << "TestValue=" << TestValue << endl;

cin.get();

return 0;

}

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 319; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.