Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Определение (реализация) функции

Правила записи объявления функции

 

Прототип (интерфейс) функции – это оператор, оканчивающийся точкой с запятой. Он состоит из типа возвращаемого значения, имени функции и списка параметров функции. Список параметров – это перечень типов параметров и их имен, разделенных запятыми. Имена параметров необязательны и их можно опустить. Параметров может не быть, но круглые скобки после имени обязательны. Пример одинаковых прототипов:
long Area(int width, int length); и long Area(int, int);

 

 

Определение функции – это ее реализация, т.е. операторы выполняющие действия. Реализации встроенных функций хранятся в библиотеках объектных модулей компилятора. Определение личной функции состоит из заголовка (прототип без точки с запятой с обязательными именами параметров) и тела функции – блока операторов между фигурными скобками. Операторы могут быть любые: объявления переменных, присваивания, ветвления и циклы, ввод/вывод, вызов функций, вызов самой себя (рекурсия).


/ Пример 5.1.1

// Использование прототипов функций

#include <iostream>

using namespace std;

// прототип функции для вычисления площади прямоугольника

// прототип с именами праметров

// unsigned short int fArea(unsigned short int length,unsigned short int width);

// прототип без имен праметров

// unsigned short int fArea(unsigned short int, unsigned short int);

//прототип функции при использование typedef

typedef unsigned long int USHORT;

USHORT fArea(USHORT length, USHORT width);

// главная функция

int main() {

setlocale(LC_ALL, "Russian"); // для вывода на экран русского текста

USHORT length=0, width=0, area=0;

cout << "Ширина?\n";

cin >> width;

cout << "Длина?\n";

cin >> length;

area=fArea(length, width); // Вызов функции

cout << "Площадь = " << area << "\n";

cin.get();

area=fArea(5*2, 3); // Вызов функции

cout << "Площадь = " << area << "\n";

cin.get();

return 0;

}

// функция для вычисления площади прямоугольника

//unsigned short int fArea(unsigned short int l, unsigned short int w)

USHORT fArea(USHORT l, USHORT w) {

return l * w;

}

 

7. Особенности функции main()

 

Объявление int main() с последующим { return 1;} говорит о том, что функция main() возвращает в операционную среду целое число, называемое кодом возврата функции (return code) и оно может быть проанализировано в командном файле, выполняющем запуск приложений.


// Пример 5.1.2

// Первое приложение

#include <iostream>

using namespace std;

typedef unsigned short int USHORT;

// главная функция

int main() {

setlocale(LC_ALL, "Russian"); // для вывода на экран русского текста

USHORT Length=0, Width=0, Area=0;

cout << "Работает первое приложение...\n" << "Длина (50-100)? ";

cin >> Length;

if (Length<50 || Length>100) {

cout << "Длина введена неправильно!!!\n";

cout << "Первое приложение завершено с ошибкой...\n";

cin.get();cin.get();

return 1; //Приложение возвращает в ОС код возврата 1

}

cout << "Ширина (20-40)? ";

cin >> Width;

if (Width<20 || Width>40){

cout << "Ширина введена неправильно!!!\n";

cout << "Первое приложение завершено с ошибкой...\n";

cin.get();cin.get();

return 1; //Приложение возвращает в ОС код возврата 1

}

//Первое приложение выполняет вычисления

Area=Width*Length;

cout << "Площадь = " << Area << "\n";

cout << " Первое приложение завершено без ошибок...\n";

cin.get();cin.get();

return 0; // Приложение возвращает в ОС код возврата 0

}

 

//Второе приложение

#include <iostream>

using namespace std;

// главная функция

int main() {

setlocale(LC_ALL, "Russian"); // для вывода на экран русского текста

cout << " Работает второе приложение...\n";

cin.get();

return 0;

}

 

rem командный файл для запуска приложений

echo off

rem запуск первого приложения

first.exe

rem проверка кода возврата первого приложения

if errorlevel=1 goto end

rem запуск второго приложения

second.exe

:end

pause

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Обоснование необходимости объявления функций | Возврат значений
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 1893; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.