Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Гуморальная регуляция кровообращения


На деятельность сердца и сосудов оказывают влияние химические вещества, на­ходящиеся в крови. Так, в надпочечниках вырабатывается гормон адреналин. Он учащает и усиливает деятельность сердца и сужи­вает просвет кровеносных сосудов. В нервных окончаниях пара­симпатических нервов образуется ацетилхолин, который расширяет просвет кровеносных сосудов и замедляет и ослабляет сердеч­ную деятельность. На работу сердца оказывают влияние и неко­торые соли. Увеличение концентрации ионов калия тормозит ра­боту сердца, а увеличение концентрации ионов кальция вызыва­ет учащение и усиление сердечной деятельности.

Гуморальные влияния тесно связаны с нервной регуляцией деятельности системы кровообращения. Выделение самих химиче­ских веществ в кровь и поддержание их определенной концент­рации в крови регулируется нервной системой.

Деятельность всей системы кровообращения направлена на обеспечение организма в разных условиях необходимым количест­вом кислорода и питательных веществ, на выведение из клеток и органов продуктов обмена, сохранение на постоянном уровне кро­вяного давления. Это создает условия для сохранения постоян­ства внутренней среды организма.

 

10.7. Возрастные особенности реакции сердечно-сосудистой системы на физическую нагрузку.

На динамическую физическую нагрузку дети и подростки реа­гируют повышением частоты сердечных сокращений, максималь­ного артериального давления (ударного объема). Чем младше дети, тем в большей мере, даже на меньшую физическую на­грузку, они реагируют повышением частоты пульса, меньшим уве­личением ударного объема, обеспечивая примерно одинаковый прирост минутного объема.

Дети и подростки, систематически занимающиеся физической культурой, постоянно выполняющие общественно полезные рабо­ты при строгом нормировании физических нагрузок, тренируют сердце, повышают его функциональные возможности.

Наступающая тренированность обусловливает предельную эко­номичность работы сердца, увеличение его резервных возможно­стей, повышение работоспособности и выносливости. Это четко проявляется в реакциях тренированных детей и подростков по сравнению с нетренированными сверстниками. Минутный объем сердца тренированные дети и подростки по сравнению со своими нетренированными сверстниками обеспечивают за счет увеличе­ния ударного объема и в меньшей степени за счет частоты сердеч­ных сокращений. Проявляется и другая примечательная особен­ность: время восстановления гемодинамических показателей у тре­нированных учащихся короче, чем у нетренированных.

Статическая нагрузка сопровождается иными реакциями сердечно-сосудистой си­стемы. Сидение - активное состояние, при котором сильное напря­жение испытывают около 250 мышц. Максимальная нагрузка приходится на затылочные, спинные мышцы-разгибатели, а так­же мышцы тазового пояса. Статическая нагрузка в отличие от динамической повышает как максимальное, так и минимальное артериальное давление.

Длительная статическая нагрузка сопровождается у учащихся спазмом артериол, что приводит к общему повышению артери­ального давления. Увеличение двигательной активности в режиме учебных занятий - одна из мер профилактики у учащихся сердеч­но-сосудистых расстройств, в частности развития гипертонии. Занятия физической культурой и трудом в пределах возрастных границ до­пустимых физических нагрузок - наиважнейшая мера укрепления сердца.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Рефлекторные влияния на деятельность сердца и сосудов | Мотивации

Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 2048; Нарушение авторских прав?


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2020) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.002 сек.