![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Анализ уровня среднереализационных ценПример
План прибыли от реализации ТП перевыполнен на 1597 т.р. Сверхплановая прибыль достигнута за счет перевыполнения плана по ТП, что могло обеспечить поступление дополнительных 3826 т.р. Однако, сверхплановое увеличение остатков нереализ. продукции на к.г. привело к снижению прибыли на 2229 т.р. Такой рост прибыли в остатках нереализ. продукции на к.г. связан: а) с ростом самих остатков б). с изменением уровня рентабельности нереализованной продукции. По плану уровень рентабельности должен составить:
Это свидетельствует: 1. О необоснованности плана прибыли в части остатков продукции на конец года. 2. О существующих сдвигах в структуре выпущенной продукции по сравнению с запланированной. 3. О неточности в определении с/с остатков ГП.
С целью выявления резервов роста прибыли после анализа необходимо провести анализ ее изменения за счет изменения: 1. оптовых цен на реализацию; 2. объема реализованной продукции; 3. полной себестоимости реализованной продукции; 4. структурных сдвигов в реализованной продукции
1. Общее отклонение прибыли 2. За счет изменения отпускных цен на продукцию 3. За счет изменения в объеме продукции в оценке по плановой с/с. 4. За счет изменения объема продукции за счет структурных сдвигов в составе продукции. 5. За счет снижения с/с продукции 6. За счет изменения с/с за счет структурных сдвигов. Среднереализационная цена единицы продукции рассчитывается путем деления выручки от реализации соответствующего изделия на объем продаж. На изменение ее уровня оказывают влияние следующие факторы: качество реализуемой продукции, рынки сбыта, конъюнктура рынка, инфляционные процессы. Качество товарной продукции – один из основных факторов, от которого зависит уровень средней цены реализации. За более высокое качество продукции устанавливаются более высокие цены и наоборот. Изменение среднего уровня цены изделия за счет его качества (DЦкач) можно определить следующим образом:
где Цн и Цп – соответственно цена изделия нового и прежнего качества; VРПн – объем реализации продукции нового качества; VРПобщ – общий объем продаж i -го вида за отчетный период. Расчет влияния сортности продукции на изменение средней цены можно выполнить способом абсолютных разниц. Для этого отклонение фактического удельного веса от планового по каждому сорту умножаем на плановую цену единицы продукции соответствующего сорта, результаты суммируем и делим на 100:
Данные можно свести в табл.27. Таблица 27 - Расчет влияния качества изделия на его среднюю цену реализации
Если коэффициент перевыполнения плана равен 1,1296320 (30500:2700), то фактический объем продаж по I сорту в пересчете на плановую сортность равен 24400 ед. (21600 * 1,129630). Полученные данные свидетельствует о том, что за счет повышения удельного веса продукции I и уменьшения II сорта выручки от ее реализации увеличилась на 114375 тыс.руб (22531875-22417500), а средняя цена единицы продукции - на 3,75 тыс.руб=[(+5 . 750)+(-5 . 675)]:100. По такой же методике рассчитывается изменение средней цены реализации в зависимости от рынков сбыта продукции. Если на протяжении года произошло изменение отпускных цен на продукцию по сравнению с плановыми в связи с инфляцией, то изменение цены по каждому виду продукции умножается на объем ее реализации по новым ценам и делится на общее количество реализованной продукции за отчетный период.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 622; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |