КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Соединения
Основные понятия. Механизмом называется устройство, предназначенное для передачи механического движе-ния с преобразованием одного вида движения в другой или с преобразованием скорости дви жения. Машиной называется совокупность механизмов, предназначенных для преобразования одного вида энергии в другой или выполнения полезной механической работы. Машины делятся: - машины-двигатели; - машины-орудия; - машины-агрегат. Детали и узлы общего назначения делятся на три основные группы: -соединения (неразъемные и разъемные) и соединительные детали (заклепки, болты, штиф-ты); -передачи вращательного движения (зубчатые, цепные, ременные); -оси, валы, подшипники, муфты. Основные требования к машинам и их деталям. Детали машин должны быть надежными и работоспособными. Работоспособность деталей оценивается рядом критериев: - прочность; - жесткость; - износоустойчивость; - виброустойчивость; - теплостойкость. Цель стандартизации – максимальное упрощение, удешевление и повышения качества изделий промышленности благодаря использованию наиболее целесообразных конструктивных форм и размеров типовых деталей и узлов. Заклепочные соединения. Свыше 80% крепежных точек планера образовано заклепками, число которых для магистра-льного самолета превышает 1,5 млн. В авиастроении применяют заклепки из алюминиевых сплавов Д18П, мягкого сплава Амц. Виды заклепочных соединений: - внахлестку; - стрингерные; - внахлестку; - встык с двумя накладками. Способы клепки: - прессование; - ручная пневматическая. Специальные заклепки: стальные термически обработанные болтозаклепки, заклепки с сердеч-ником, двухкамерные взрывные. Уплотнение швов достигается применением специальных герметиков в виде клея, паст, прок-ладок, уплотнительных лент. Заклепочные соединения расчитывают на прочность.
Сварные соединения. Надежность и экономичность сварных соединений обуславливают постоянное повышение объе ма сварочных работ в авиастроении. Способы сварки: - дуговая электросварка металлическим электродом; - контактная сварка; - аргоннодуговая; - ультразвуковая; - электронными и лазерными лучами в вакууме. Типы швов: стыковые, угловые, по отбортовке, прорезные, лобовые, фланговые, косые, комби-нированные. При расчете сварных соединений используют характеристики прочности, найденные эксперементально с учетом указанных допущений для разных материалов, способов сварки и соотношений толщин деталей.
Клеевые соединения. В авиастроении склеивание применяют для соединения листов обшивки самолетов с элемента-ми жесткости, при изготовлении элеронов, рулей, закрылков, щитков, крышек люков, панелей полов.
Преимущества по сравнению с клепанными: - более высокое сопротивление усталости; - лучшая герметичность; - большая стойкость к вибрации и коррозии; - лучшее шумопоглощение; - меньшая масса многослойных панелей; - возможность соединять разнородные материалы и листы любой толщины. Недостатки: - более сложная технология изготовления; - необходимость нагрева и особой обработки поверхности; - невысокая теплостойкость соединений; - низкая прочность соединений на местный разрыв. Резьбовые соединения. Резьбовые соединения – соединения деталей с помощью резьбы, обеспечивающие их относи-тельную неподвижность или заданное перемещение одной детали относительно другой.
Резьбы делятся: 1.понарезаемой поверхности: - наружные; - внутренние; 2.по направлению: - правые; - левые; 3.по профилю реьбы: - треугольные; - упорные; - трапецеидальные; - круглые; 4.по числу заходов: - однозаходные; - многозаходные; 5.по эксплутационному назначению: - крепежные; - специальные. Параметры резьбы: - шаг резьбы; - ход резьбы; - угол подъема резьбы; - наружный диаметр; - внутренний диаметр; - средний диаметр. Болты рассчитывают на срез и на прочность.
Лекція № 7. Тема лекції: № 3.2 «Деталі механізмів і машин, загальні відомості про передачі» План лекції. 1. Загальні відомості про передачі. 2. Фрікціонні, ременні і цепні передачі. 3. Зубчаті,планетарні, червячні передачі і передача гвинт-гайка.
Література. 1. К.И. Чернов, «Основы технической механики», М.: «Машиностроение», 1986, стр.190-222.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 523; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |