Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Программные средства

Аппаратные средства

Средства обработки графической информации

К аппаратным средствам создания и обработки графических изображений (рисунков, схем, фотографий и пр.) относятся в основном:

  • мониторы и видеокарты, поддерживающие графический режим отображения;
  • видеоускорители, ускоряющие выполнение графических операций и тем самым разгружающие центральный процессор;
  • 3D-акселераторы, способные самостоятельно, без участия процессора, рассчитывать взаимное расположение фигур в трёхмерном пространстве и в реальном масштабе времени отображать требуемую двумерную проекцию на экране монитора;
  • манипуляторы «мышь», без которых не мыслится работа большинства современных программных средств работы с графикой;
  • сканеры как устройства оцифровки графических изображений;
  • дигитайзеры (совместно со световым пером и графическим планшетом), преобразующие в векторный формат изображение, полученное в результате передвижения руки оператора;
  • принтеры и графопостроители (плоттеры) в качестве основных устройств вывода графических изображений.

К программным средствам создания и обработки графических изображений относятся:

  • графические редакторы;
  • аниматоры;
  • программные средства для работы с трёхмерной графикой;
  • средства деловой графики;
  • средства для создания презентаций, функции которых часто совмещают функции вышеперечисленных средств.

Перечисленные средства могут встречаться в виде:

• отдельных самостоятельных программ (чаще всего это графические редакторы);

• отдельных модулей, входящих в состав других программных средств (например, Мастер диаграмм как составная часть текстового процессора или электронных таблиц);

• сложного комплекса программных модулей (большинство программных средств для работы с трёхмерной графикой, средства автоматизированного проектирования и т. п.).

Программы компьютерной графики и анимации представляют профессиональный интерес для художников и дизайнеров, полиграфистов и кинематографистов, разработчиков компьютерных игр и создателей образовательных программ, клип-мейкеров и учёных, а также любых специалистов, которым необходимо создавать, использовать и обрабатывать самые разнообразные изображения.

По своему профессиональному назначению средства компьютерной графики и анимации можно подразделить на следующие группы:

  • пакеты компьютерной графики для полиграфии — позволяют дополнять текст иллюстрациями разного происхождения, создавать дизайн страниц и выводить полиграфическую продукцию на печать с высоким качеством;
  • программы двумерной компьютерной живописи — графические редакторы;
  • презентационные пакеты, используемые как средства создания разнообразных слайдов для сопровождения докладов, выступлений, рекламных акций;
  • программы двумерной анимации, используемые для создания динамических изображений и спецэффектов в кино;
  • программы для двумерного и трёхмерного моделирования, применяемые для дизайнерских и инженерных разработок;
  • пакеты трёхмерной анимации, используемые для создания рекламных и музыкальных клипов и кинофильмов;
  • комплексы для обработки видеоизображений, необходимые для наложения анимационных спецэффектов на видеозапись;
  • программы для научной визуализации.
<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Влияние пищевых веществ и характера питания на всасывание лекарств и других чужеродных веществ | Графические редакторы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 439; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.