КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Стропов кольцевых полиэстровых
Стропы цепные. Основное преимущество цепных строп перед канатными – это их гибкость и устойчивость к механическим повреждениям. Подвижная конструкция цепи делает реальным использование цепного варианта практически во всех видах строповки – погрузо-разгрузочных или строительных. Цепные стропы, аналогично канатным стропам, по числу ветвей разделяют на: - одноветвевые, - двухветвевые, - трехветвевые, - четырехветвевые. - и универсальные. Расчет цепных строп проводят в соответствии с расчётной документацией (РД 10-33-93).
Рис.20. Стропы цепные.
Согласитесь, согнуть стальной канат без дополнительной техники невозможно, а цепью же легко поднять груз «в петле». Причем, выдержат цепные стропы и работу при очень высоких температурах, открытом огне и другой экстремальной среде, что совершенно исключено для других строп, например, текстильных. Немаловажным плюсом цепных строп можно назвать и их относительную безопасность при условии правильного использования. Если нагрузка на элементы слишком велика, и происходит деформация цепи, то это легко заметить при простом визуальном осмотре. В то время как зафиксировать состояние износившегося стального каната гораздо сложнее. И если он рвется при выполнении работы, то последствия могут быть непредсказуемыми для людей и техники. Проводить постоянный контроль над рабочим состоянием цепей вполне реально прямо на строительном объекте или в промышленном помещении. Для этого необходимо с регулярной периодичностью делать замеры диаметра, а также шага звеньев цепи, которые изготавливаются из высокопрочного материала.
Рис.21. Виды цепных строп. Долговечность цепных строп объясняется тем, что они менее подвержены воздействию извне. Например, работа с грузами, имеющими острые края, может существенно навредить стальному канату. Цепи же не пострадают. Вторая причина – возможный ремонт строп с помощью запасных частей - цепных ветвей.
Рис.22. Цепные стропы.
Обычно простые цепные стропы разделяют: а) по количеству ветвей: - одноветвевые, - двухветвевые, и т.д. и по конструкции цепи – замкнутые или кольцевые. Для защиты цепей от кислой среды применяют специальное покрытие, предотвращающее образование коррозии.
Стропы цепные класс Т8 (облегченные, высокой прочности) Благодаря конструкции и материалу цепные стропы сочетают в себе гибкость и прочность. При эксплуатации без перегрузок стропы цепные могут служить неограниченно долго. Звеньевая структура, которой обладают цепные стропы, делает возможным их ремонт, причем их повреждения легко выявляются на начальном этапе. Гибкие стропы цепные можно использовать при любом способе строповки, что делает их универсальным такелажным средством.
Технические характеристики стропов цепных класса Т8 (облегченные, высокой прочности)
Таблица 8
Таблица 9
Таблица 10
Таблица 11
Универсальный строп изготавливается из каната диаметром 19,5-30 мм в виде замкнутой петли длиной 5 – 15 м. Концы каната соединяются счаливанием или с помощью сжимов. Длина заплётки должна быть не менее 40 диаметров каната. Облегчённый строп представляет собой отрезок каната диаметром 12-30 мм с петлями на концах; к одной из петель или обеим могут быть прикреплены крюки, серьги или карабины. Многоветвевые стропы применяются для подъёма элементов конструкций за две или четыре точки крепления. Соответственно многоветвевой строп имеет две или четыре ветви, каждая из которых представляет собой облегчённый строп. Отдельные ветви к крюку прикрепляются с помощью объединяющих их петель. Благодаря возможности поворота петель достигается равномерная передача нагрузки на все ветви стропа даже при различной их длине. Величина усилия в ветви стропа определяется по формуле
Рис.23. Расчётная схема определения усилий в ветвях стропа.
Расчет канатов и цепей стропов, используемых как для непосредственной обвязки груза, так и для захвата последнего с помощью концевых звеньев, производят на растяжение. Определение усилий в канатах и цепях двухветвевых, трехветвевых и четырехветвевых стропов при отсутствии дополнительных требований производят исходя из условия, что углы между ветвями не превышают 90°. Грузоподъемность цепных стропов, предназначенных для перемещения грузов, имеющих температуру выше 300, но не более 500 °С, снижают на 25%, а выше 500 °С - на 50%. Канатные стропы, ветви которых изготовлены из канатов с ограниченным сердечником, допускается применять для транспортирования грузов, имеющих температуру не выше 100 °С, а стропы, ветви которых изготовлены из канатов с металлическим сердечником, с заделкой концов каната опрессовкой алюминиевыми втулками, - не выше 150 °С.
Рис.24. Строповка груза стропами: двухветвевыми (а), трехветвевыми (б) и четырехветвевыми (в).
Грузоподъемность стропов с ветвями из каната со стальным сердечником при перемещении грузов, имеющих температуру от 250 до 400 °С, снижают на 25%; перемещение грузов, имеющих температуру выше 400 °С, не допускается. При проектировании стропов из канатов и лент, для ветвей которых используют пеньковые, хлопчатобумажные или синтетические материалы, коэффициент запаса прочности по отношению к нагрузке отдельной ветви стропа должен быть не менее 8.
Тросы — общее наименование канатно-веревочных изделий. В зависимости от материала тросы бывают: - стальные, - растительные - из волокон трав и растений (пеньковые, маниль- ские, сизальские, кокосовые и др.), - комбинированные (из стальных проволок и растительных воло- кон), - а также из искусственных волокон (капроновые, нейлоновые, пер- лоновые). На военных кораблях тросы используются для стоячего и бегучего такелажа, для буксирных концов и швартовов, в погрузочных устройствах, в минно-траловом деле, для крепления предметов на корабле, такелажных работ и др.
Классификация канатов из натуральных волокон. Канаты из натуральных волокон – наиболее ответственный вид крученых и плетеных изделий диаметром от 6 до 112 мм с повышенной устойчивостью к износу и воздействию окружающей среды и увеличенной разрывной нагрузкой. Канаты из натуральных волокон выпускаются для многократного и длительного использования в строительстве, промышленности и на транспорте. Канаты из натуральных волокон предназначены для эксплуатации в экстремальных условиях.
Канаты джутовые
Рис.25. Канаты джутовые.
Одним из распространенных материалов для изготовления канатов является джут. Также джутовое волокно широко используют для изготовления веревок, технических, упаковочных, мебельных и других тканей, шпагатов, ковровых изделий. Канаты манильские
Рис.26. Канаты манильские.
Манильскую пеньку часто применяют в качестве материала для изготовления морских канатов, так как она сравнительно слабо разрушается от действия морской воды. Из манильской пеньки изготовляют также веревки, шпагаты, рыболовные сети, мешки и другие изделия. Низкий удельный вес манильских волокон по сравнению с другими лубяными волокнами, способность канатов, изготовленных из манилы, быстро отдавать полученную влагу, большое разрывное усилие – все эти преимущества поставили манильскую пеньку на одно из самых первых мест среди сырья, применяемого при производстве канатов.
Канаты пеньковые непропитанные и пропитанные
Рис.27. Канаты пеньковые непропитанные и пропитанные.
Самым распространенным материалом для производства канатов является пенька – грубое лубяное волокно из стеблей конопли. Кроме канатов, из пеньки изготавливают веревки, шпагаты, рыболовные сети, брезент, парусину и мебельную ткань. Пропитанные (смольные) канаты более устойчивы к воздействию влаги, чем непропитанные (бельные) канаты. Канаты пропитанные получили широкое применение в качестве изоляционного материала для чеканки трубопроводов, водопроводов и канализационных сетей.
Канаты сизалевые
Рис.28. Канаты сизалевые.
Для изготовления канатов, веревок, шпагатов, сетей, щеток, упаковочных и других грубых тканей используют сизаль – грубое натуральное волокно, получаемое из листьев агавы. Из отходов производят бумагу, главным образом оберточную. По прочности сизалевые канаты уступают канатам из манильской пеньки и характеризуются большей ломкостью.
Канаты хлопчатобумажные
Рис.29. Канаты хлопчатобумажные.
Наиболее распространенным видом текстильных волокон для производства канатов является хлопок. Из хлопчатобумажной пряжи изготовляют также разнообразные текстильные изделия: веревки, шнуры, нитки и швейные нитки, ткани, трикотаж, нетканые материалы, сети и др.
Канаты льняные
Рис.30. Канаты льняные. Льняные канатики производят из отходов льна (короткого волокна). Из льняной пряжи вырабатывают веревки, бельевые, тарные, платьевые, технические, постельные и другие ткани. Льняное волокно характеризуется прочностью, малой растяжимостью, гигроскопичностью.
Стропы из канатов и лент, для ветвей которых используют пеньковые, хлопчатобумажные или синтетические материалы, имеют пониженную прочность по сравнению с канатными и цепными стропами, недолговечны в эксплуатации. Чаще всего их применяют для разового использования при подъеме и перемещении грузов кранами. Проектирование и изготовление таких стропов осуществляется специализированными организациями по нормативным документам.
Расчет лент стропов, используемых как для непосредственной обвязки груза, так и для захвата последнего с помощью концевых звеньев, производят на растяжение. Определение усилий в канатах и цепях двухветвевых, трехветвевых и четырехветвевых стропов (при отсутствии дополнительных требований заказчика) производят исходя из условия, что углы между ветвями не превышают 90° (рис. 8). Если заказчиком оговорено, что угол между ветвями стропов в эксплуатации не будет превышать 90°, то в качестве расчетного принимают угол 90°. Расчет трехветвевых и четырехветвевых стропов производят из условия, что груз удерживается тремя ветвями.
Рис.31. Расчет лент стропов: 90 ° - угол между ветвями стропа.
При расчете на действие номинальной нагрузки коэффициент запаса прочности для каждой отдельной ветви стропа по отношению к ее разрушающей нагрузке, указанной в сертификате, должен быть не менее 8. Допускаемое относительное удлинение стропа при максимальной нагрузке не должно превышать 6%, независимо от коэффициента запаса прочности и величины разрушающей нагрузки. Текстильные стропы, ленты которых изготовлены из волокон капрона, допускается применять для транспортировки грузов, имеющих температуру не выше +80 °С, а стропы, ленты которых изготовлены из волокон лавсана, полиэфира, полипропилена и полиамида, - не выше 100 °С. Минимальная температура окружающего воздуха - -80 °С для всех видов материалов лент, на которые имеются ссылки в РД 24-СЗК-01-01. Отклонение длины ветвей, используемых для комплектации двухветвевых, трехветвевых и четырехветвевых стропов, не должно превышать 1% длины одной ветви, выбранной в качестве эталона для выполнения сравнения длин. Строп сшивается нитями из идентичного с лентой материала. Составные стропы-полотенца и двухветвевые, трехветвевые, четырехветвевые изготавливаются из лент одного материала и сшиваются нитями из идентичного материала.
Что используется для облегчения расстроповки на высоте?
Рис.32. Строп с захватом для подъёма стоек.
Рис.33. Полуавтоматический строп: а - строповочный замок; б - схема строповки; 1 - скоба; 2 - распорка; 3 - штифт; 4 - пружина; 5 - обойма; 6 - тросик; 7 - подкладка.
Рис.34. Полуавтоматический строп: а - схема строповки; б - строповой замок; в - общий вид; 1 - универсальный строп; 2 - замок; 3 - поднимаемый груз; 4 - инвентарная подкладка; 5 - скоба; 6 - распорка; 7 - обойма с пружиной; 8 - тяговый тросик; 9 - запорный штифт; 10 - облегчённый строп; 11 - коуш.
Траверсы грузоподъемные. Траверсы - это нестандартное оборудование, и поэтому для производства используют чертежи. Траверсы должны изготовляться из спокойной мартеновской стали СтЗ с коэффициентом запаса прочности от предела текучести не менее 2. Траверсы - это съемные грузозахватные средства, предназначены для сохранности груза при погрузо-разгрузочных работах от повреждений. Траверсы это нестандартное оборудование, и поэтому для производства используют чертежи, ТЗ и требования заказчика для определенных целей - траверсы монтажные, траверсы магнитные, траверсы грузоподъемные.
Рис.35. Траверсы грузоподъёмные.
Грузоподъемные траверсы предназначены для подъема подкрановых балок вместе с тормозной конструкцией, которые состоят из захвата, распорки и стропа. С помощью штыря закрепляют захват к подкрановой балке. После установки подкрановой балки в проектное положение штырь убирают. С помощью крюков к тормозной площадке крепят траверсы грузоподъемные. Т.е., когда необходимо устранить влияние горизонтальных сил, действующих на груз, а также для подъема длинномерных грузов применяют стропы с траверсой.
Рис.36. Траверсы грузоподъемные со стропами: а - для металлических ферм; б - для ж/б ферм. Самое главное преимущество магнитных траверс заключается в том, что для удержания груза не требуется дополнительной энергии. Магниты создают внешнее магнитное поле, которое не влияет на работу рядом находящихся механизмов. В 4-х блоках собраны магниты и установлены на общей траверсе меняющейся длины. С помощью двух гидравлических цилиндров и цилиндрических элементов производится изменение длины магнитной траверсы. Магнитные траверсы телескопической конструкции позволяют работать с листом металла до 12 м длинной.
Рис.37. Магнитные траверсы.
Таблица 12 Технические характеристики траверс
Захваты грузоподъемные. С целью облегчения производства работ по строповке (расстроповке) грузов гибкие стропы оснащают специальными звеньями - захватами, принципы действия, конструкции и размеры которых различны и зависят от типов перемещаемых грузов. Применение таких захватов наиболее эффективно в условиях массового производства, где необходимо перемещать однотипные грузы. При изготовлении захватов используются высококачественные низколегированные и легированные стали, что позволяет уменьшить металлоемкость, вес и габаритные размеры захватов, не нарушая грузовых и эксплуатационных характеристик. Использование современной плазменной резки с программным управлением дает возможность вырезать из металла изделия толщиной до 150 мм любой конфигуральной сложности, без последующей механической обработки участков резки. Совершенствование современных захватов идёт как по линии разработки новых конструкций автоматических захватов, так и по линии создания специализированных захватов для определённых грузов, например для рулонов листовой стали, пакетов листового материала, контейнеров, брёвен и т. п. Для захвата сортового проката, а также грузов, имеющих сложную конфигурацию, приливы, отверстия и другие элементы, применяют специальные виды захватов. Указанные захваты достаточно простой конструкции представляют собой усовершенствованные крюки или скобы, снабженные поворотными упорами для крепления перемещаемых грузов, эксцентриками, винтами, клещами и в значительной мере универсальны.
Рис.38. Захват. Применение таких захватов наиболее эффективно в условиях массового производства, где необходимо перемещать однотипные грузы. При изготовлении захватов используются высококачественные низколегированные и легированные стали, что позволяет уменьшить металлоемкость, вес и габаритные размеры захватов, не нарушая грузовых и эксплуатационных характеристик. Использование современной плазменной резки с программным управлением дает возможность вырезать из металла изделия толщиной до 150 мм любой конфигуральной сложности, без последующей механической обработки участков резки. Совершенствование современных захватов идёт как по линии разработки новых конструкций автоматических захватов, так и по линии создания специализированных захватов для определённых грузов, например для рулонов листовой стали, пакетов листового материала, контейнеров, брёвен и т. п. Для захвата сортового проката, а также грузов, имеющих сложную конфигурацию, приливы, отверстия и другие элементы, применяют специальные виды захватов. Указанные захваты достаточно простой конструкции представляют собой усовершенствованные крюки или скобы, снабженные поворотными упорами для крепления перемещаемых грузов, эксцентриками, винтами, клещами и в значительной мере универсальны. Специальные захваты проектируют и изготовляют непосредственно на каждом предприятии с учетом предъявляемых требований, поэтому они - не инвентарные. Обычно захваты подразделяются на: ● захваты клещевого типа;
Рис.39. Захват клещевого типа.
Клещевые захваты выполняются как рычажные системы в виде ножниц, рычаги которых имеют свободные концы, захватывающие груз или элемент груза. ● захваты эксцентрикового типа;
Рис.40. Захват эксцентрикового типа.
Эксцентриковые захваты – это универсальные устройства, закрепление поднимаемого груза в которых осуществляется между одним или двумя эксцентриками, в основном применяются для захвата и перемещении плоских грузов, как в горизонтальном, так и вертикальном положении.
● захваты зажимного типа;
Рис.41. Захват зажимного типа.
Захваты зажимного типа удерживают груз за счет его зажима в рабочих органах захвата.
● захваты вилочного типа
Рис.42. захват вилочного типа.
Рабочие органы захватов вилочных захватов располагаются непосредственно под грузом или проходят в монтажные петли, отверстия груза или поддона, на котором он расположен.
● захваты коромыслового типа;
Рис.43. Захват коромыслового типа.
Коромысловые захваты удерживают груз с помощью несущего элемента-коромысла, воспринимающего массу груза. Коромысловые захваты применяют для подъема грузов, имеющих сквозные отверстия, под которые можно разместить несущее коромысло захвата.
● захваты клинового типа;
Рис.44.Захват клинового типа. Клиновые захваты удерживают груз за счет заклинивания рабочего органа захвата в отверстии груза.
● захваты штыревого типа;
Рис.45. Захват штыревого типа.
У штыревых захватов закрепление поднимаемого груза выполняется с помощью штыря (пальца), который закрепляется в отверстиях груза.
● магнитные захваты;
Рис.46. Магнитный захват.
Рис.47. Электромагнит круглой формы типа М.
Магнитные захваты предназначены для удержания, подъема и перемещения ферромагнитных грузов различной формы (лист, кругляк, блоки и т. д.). Захват и удержание груза осуществляется посредством использования мощных неодимовых магнитов, срок службы которых составляет более 15 лет. Универсальность и удобство в эксплуатации, отсутствие необходимости использования строп. Для захвата груза необходимо рабочую поверхность магнита привести в соприкосновение с поверхностью груза и включить магнитное поле. Включение магнитного поля осуществляется поворотом ручки. Отключение магнитного поля происходит при возвращении ручки в исходное положение.
Рис.48. Использование прямоугольных электромагнитов в сочетании с траверсой.
Крюк является наиболее распространенным видом грузозахватных устройств кранов. Формы и размеры крюков стандартизированы, поэтому для определенной максимальной грузоподъемности крана крюки должны выбираться по ГОСТ 6627 - 74 (крюки однорогие) или ГОСТ 6628 - 73 (крюки двурогие). Изготовляют крюки грузоподъемностью до 75 т: - штамповкой; - или ковкой из стали марки Ст20 (ГОСТ 1050 - 74) или из спокойной мартеновской стали марки СтЗ по ГОСТ 380 - 71*. Технические требования на изготовление крюков изложены в ГОСТ 2105 - 75.
Рис.49. Крюки и серьги: а - однорогий крюк; б - двурогий крюк; в - крюк с проушиной в хвостовике; г - крюк с предохранительной скобой; д - серьга; 1 - втулка; 2 и 5 - болты; 3 – щека; 4 – скоба; 6 – канат. Крюки грузоподъемностью от 4 0 т и выше изготовляют из отдельных пластин листовой стали, набираемых в пачку. Размеры пластинчатых грузовых крюков принимают по ГОСТ 6619 — 75. Для подъема особо тяжелых грузов применяют вместо крюков грузовые кованые петли или скобы. Крюк разрешается нагружать только в пределах допускаемой для него грузоподъемности. На каждом крюке должно быть клеймо с указанием грузоподъемности, года выпуска и завода-изготовителя. Соединение грузозахватных крюков с грузоподъемным канатом кранов выполняют с помощью крюковых обойм или подвесок (рис. 27). Конструкция крюковой обоймы (подвески) зависит от типа полиспаста. При двух- и трехниточном полиспасте крюковая обойма может быть с одним блоком, при четырех- пятиниточном - с двумя блоками.
Рис.50. Крюковые обоймы: а - одноблочная; б - двухблочная; в - крюковая траверса; г - проушина щеки для траверсы.
Т.к. номенклатура перемещаемых грузов по форме, размерам и массе разнообразна и велика, то в настоящее время широко распространены съёмные грузозахватные устройства различного исполнения и назначения. Съёмные грузозахватные приспособления, с помощью которых подвешивается груз, можно подразделить на две основные группы: ● общего назначения (унифицированные); унификация – это: 1) Большой Энциклопедический словарь (БЭС) - (от лат. unus - один и...фикация), приведение чего-либо к единой системе, форме, единообразию. В технике под унификацией понимают приведение различных видов продукции и средств ее производства к наименьшему числу типоразмеров, марок, свойств и т. п. Один из методов стандартизации. 2) Унификация в технике, приведение различных видов продукции и средств её производства к рациональному минимуму типоразмеров, марок, форм, свойств и т.п. Основная Цель Унификация (в технике) – устранение неоправданного многообразия изделий одинакового назначения и разнотипности их составных частей и деталей, приведение к возможному единообразию способов их изготовления, сборки, испытаний и т.п. 3) Унификация - это максимально рациональное сокращение количества чего-либо путем стандартизации к единой форме. Цель унификации - группировка и упрощение на основе разновидностей объектов. Это самый распространенный и наиболее эффективный метод объединения любых объектов на основании схожести, по каким либо признакам, свойствам, функциональному назначению или характерным особенностям. 4) В технике унификация - наиболее распространенный и эффективный метод стандартизации, который предусматривает приведение объектов к однотипности на основе установления рационального числа их разновидностей. Даёт возможность снизить стоимость производства новых изделий, повысить серийность и уровень автоматизации производственных процессов. Основой унификации является систематизация - распределение предметов продукции в определённом порядке и последовательности, которые создают удобную систему использования. Уровень унификации определяется с помощью системы показателей, из которых обязательными (в некоторых странах) являются коэффициент использования на уровне типоразмеров. Под коэффициентом принимают отношение количества заимствованных, купленных и стандартизованных типоразмеров к общему количеству типоразмеров изделия. ● и специализированные.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 659; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |