КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Органы контроля торговли
Правом осуществлять контроль (надзор) за ведением торговли наделены следующие федеральные службы: • Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. • Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения • Федеральная служба по труду и занятости. • Федеральная служба по надзору в сфере природопользования. • Федеральная служба по экологическому, технологическому • Федеральная налоговая служба. • Федеральная миграционная служба. • Федеральное агентство по техническому регулированию и Компетенция названных федеральных служб в части осуществления государственного контроля (надзора) за торговлей в Российской Федерации определена в соответствующих нормативных правовых актах, регламентирующих их деятельность. Каждый из названных государственных органов в той или иной степени контролирует торговую деятельность в части своей компетентности и правомерности. Вместе с тем ключевым контрольно-надзорным органом в торговле является Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - Роспотребнадзор. Этому ведомству переданы определенные функции: • Министерства экономического развития и торговли РФ в • упраздненного Министерства здравоохранения РФ в сфере • упраздненного Министерства РФ по антимонопольной Роспотребнадзор находится в ведении Министерства здравоохранения и социального развития РФ и наделен обширными полномочиями по контролю за соблюдением правил внутренней торговли, зашиты прав потребителей, ранее традиционно выполняемых Министерством экономического развития и торговли РФ. Роспотребнадзор выполняет следующие функции: • контроль за соблюдением правил продажи предусмотренных законодательством видов товаров, выполнения работ, • контроль за соблюдением законов, иных нормативных актов РФ, регулирующих отношения в области защиты прав • санитарно-эпидемиологический надзор за соблюдением санитарного законодательства РФ. Роспотребнадзор осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. В целях реализации своих полномочий Роспотребнадзор имеет право: • организовывать проведение контроля необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, связанных с торговой деятельностью; • пресекать факты нарушения законодательства РФ, а также Контроль за торговлей осуществляется главным образом для защиты прав потребителей и обеспечения непрерывного поступления в государственную казну (в соответствии с законодательством) денежных средств от товарооборота на всех его стадиях. Такой контроль позволяет регулировать отношения как между покупателем и продавцом, так и между продавцом и государством. Контроль за торговлей включает надзор за выполнением законов и установленных правил, а в случае их нарушения предусматривает применение соответствующих санкций в пределах компетенции проверяющего органа (организации). Объектами контроля являются торговые предприятия (организации) независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, имеющие непосредственное отношение к производству, реализации товаров и услуг. Контроль за деятельностью конкретных торговых предприятий (организаций) осуществляют территориальные управления Роспотребнадзора самостоятельно, иногда во взаимодействии с другими органами исполнительной власти. В обязанности организаций Роспотребнадзора входит выполнение следующих функций: • проведение плановых и частных контрольных проверок соблюдения правил торговли и качества товаров у продавцов, • проверка наличия у продавцов (изготовителей) сертификата • контроль за соблюдением порядка применения цен на предприятиях торговли и общественного питания, а также отдельными физическими лицами, осуществляющими аналогичную деятельность; • контроль за использованием весов, измерительных приборов, торгового технологического оборудования, контрольно-кассовых машин, за сроками их проверки и аттестации; • получение от министерств, ведомств, предприятий, НИИ, • составление актов и направление обязательных к исполнению продавцами, изготовителями соответствующих пред • координация своей деятельности с органами местной власти и управления общественными организациями в вопросах защиты прав и интересов потребителей; • рассмотрение писем, обращений, заявлений, жалоб покупателей на качество товаров, нарушения в торговле, общественном питании, принятие по результатам проверки со • вынесение решений о применении в установленном порядке штрафных санкций к продавцам, изготовителям, допустившим нарушения, связанные с торговлей; • передача материалов в следственные органы для привлечения к ответственности должностных лиц, допускающих • выступление стороной в органах суда и арбитражного суда; • составление и представление в установленные сроки в вышестоящую организацию информации и отчетности; • участие в разработке предложений по совершенствованию По результатам проверок Роспотребнадзор выносит решения, обязательные для исполнения продавцом или изготовителем товарной продукции. Продавец или изготовитель обязаны дать свои объяснения, связанные с результатами проверок, принять срочные меры по устранению вскрытых нарушений и сообщить об этом в установленные сроки соответствующей организации Роспотребнадзора. В случае несогласия с принятым решением торговые предприятия или изготовители товарной продукции вправе обратиться в суд, арбитражный суд с обжалованием этого решения. Должностные лица и специалисты Роспотребнадзора обязаны строго соблюдать Конституцию РФ, действующие законы, нормативные акты, а также права и охраняемые законом интересы продавцов, изготовителей товарной продукции, обеспечивать сохранность технологической и коммерческой тайн. Работники Роспотребнадзора обеспечены правовой защитой против каких-либо действий должностных лиц, граждан, препятствующих успешному выполнению ими своих прямых профессиональных обязанностей. Санитарно-эпидемиологический надзор функционирует на основании действующего законодательства по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Ответственная и сложная задача по контролю и профилактике возложена на Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в Российской Федерации, является Роспотребнадзор. Организацию государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Российской Федерации осуществляют: • руководитель Роспотребнадзора (Главный государственный санитарный врач Российской Федерации); • руководители территориальных органов Роспотребнадзора • главные государственные санитарные врачи по городам, • главные государственные санитарные врачи министерств и ведомств, в частности Министерства внутренних дел, Министерства обороны, Федеральной службы безопасности, Главного управления специальных программ Президента РФ, Федерального медико-биологического агентства и других служб федерального значения. Главный государственный санитарный врач РФ координирует деятельность территориальных и ведомственных главных государственных санитарных врачей. Издаваемые Главным государственным санитарным врачом РФ правовые акты по вопросам, относящимся к его компетенции, являются обязательными для исполнения всеми структурными подразделениями и федеральными государственными учреждениями. На товарном рынке утвержден следующий перечень товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологической экспертизе. 1. Пищевые продукты в натуральном или переработанном 2. Товары для детей: игрушки, игры, одежда, обувь, постельное белье, мебель, коляски, ранцы, канцелярские товары, учебные пособия, книжные и журнальные издания для детей и подростков и пр. 3. Материалы, контактирующие с пищевыми продуктами. 4. Материалы, оборудование, вещества, применяемые в практике хозяйственно-питьевого водоснабжения. 5. Продукция машиностроения и приборостроения производственного, медицинского и бытового назначения. 6. Полимерные и синтетические материалы, предназначенные 7. Изделия из натурального сырья, подвергающегося в процессе производства обработке (окраске, пропитке, воздействию 8. Материалы для изделий, контактирующих с кожей человека. 9. Табачные материалы. 10. Другие материалы и изделия: продукция, изделия, являющиеся источником ионизирующего излучения, а также содержащие радиоактивные вещества, средства индивидуальной защиты, Контроль направлен на предупреждение, выявление, ликвидацию опасного и вредного влияния среды обитания человека на его здоровье. В подчинении Министерства здравоохранения и социального развития РФ находятся санитарно-эпидемиологические службы в республиках, краях, областях, городах федерального значения, автономной области, автономных округах, а также некоторые другие органы санитарного контроля, например научно-исследовательские учреждения, санитарно-профилактические пункты. Органы санитарно-эпидемиологического надзора постоянно следят за соблюдением субъектами товарного рынка санитарного законодательства Российской Федерации. Мероприятиями контроля могут быть: • наблюдение, оценка, прогнозирование состояния здоровья • выявление причин, факторов, условий возникновения и • принятие в пределах своей компетенции обязательных решений по проведению гигиенических и противоэпидемических мероприятий для выполнения их органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов Федерации и органами местного самоуправления, общественными объединениями, предприятиями (организациями) и учреждениями, а также различными коммерческо-хозяйственными субъектами товарного рынка независимо от их подчиненности и форм собственности; • проверка выполнения гигиенических и противоэпидемических мероприятий, санитарных правил, норм и гигиенических нормативов при эксплуатации зданий, торговых • принятие мер по предупреждению и ликвидации инфекционных и массовых инфекционных заболеваний и отравлений населения, связанных с неблагоприятным влиянием • выдача по результатам контроля заключения (гигиенического сертификата) по проектам строительства, реконструкции, модернизации торговых объектов, зданий, сооружений, транспортных средств и ввода их в эксплуатацию, а также условиям производства, применения, хранения, транспортировки, продажи продуктов питания, по проектам нормативной и технологической документации на новую • принятие мер административного принуждения при выявлении санитарных правонарушений, а также передача дел о привлечении лиц, совершивших такие правонарушения, к дисциплинарной и уголовной ответственности. Серьезные и ответственные задачи органов санитарно-эпидемиологического надзора состоят в планировании и организации государственного санитарно-эпидемиологического нормирования (установление санитарных правил, норм и гигиенических нормативов), направленного на разработку научно обоснованных критериев обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, безопасности и безвредности среды обитания для здоровья человека. К таким нормативным актам относятся: • санитарные правила, устанавливающие гигиенические и • санитарные правила и нормы, объединяющие требования • гигиенические нормативы, устанавливающие гигиенические и эпидемиологические критерии безопасности и безвредности отдельных факторов среды обитания для здоровья человека. Государственные должностные лица и их заместители обладают достаточно большими полномочиями. Они вправе: • беспрепятственно посещать (по предъявлении служебного • предъявлять торговым предприятиям (организациям) требования о проведении гигиенических и противоэпидемических мероприятий и устранении санитарных правонарушений, а также осуществлять контроль за выполнением этих требований; • поручать проведение специальных экспертиз и консультаций и по их результатам представлять торговым предприятиям (организациям) заключения, основанные на действующих санитарных правилах; • изымать образцы товаров, изделий, пищевых продуктов приостанавливать вплоть до проведения необходимых мероприятий и устранения имеющихся нарушений санитарных правил, а в случае невозможности их соблюдения - прекращать производство, хранение, транспортировку, продажу товаров народного потребления, продовольственного сырья, пищевых продуктов; • вносить в органы государственного контроля предложения • принимать решения о проведении дезинфекции, дезинсекции, дератизации в очагах инфекционных заболеваний, • принимать решения о временном отстранении от работы • вызывать в учреждения санитарно-эпидемиологической • рассматривать дела о санитарных правонарушениях; • налагать административные взыскания, передавать материалы в следственные органы для возбуждения уголовных дел; • представлять должностным лицам или органам управления • предъявлять требования о возмещении ущерба от вреда, Санитарным правонарушением признается посягающее на права граждан и интересы общества противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) деяние (действие или бездействие), связанное с несоблюдением санитарного законодательства РФ, в том числе действующих санитарных правил, невыполнением гигиенических и противоэпидемических мероприятий, заключений, постановлений, распоряжений и предписаний должностных лиц органов и учреждений Министерства здравоохранения и социального развития РФ. Руководители торговых предприятий (организаций) обязаны по представлению Главного государственного санитарного врача РФ или его заместителя налагать дисциплинарные взыскания на должностных лиц и работников, совершивших санитарное правонарушение. За совершение санитарного правонарушения должностные лица и работники торгового предприятия (организации) подвергаются дисциплинарным взысканиям, предусмотренным законодательством, вплоть до отстранения от работы, освобождения от занимаемой должности и увольнения. За совершение санитарных правонарушений, повлекших или могущих повлечь за собой возникновение массовых заболеваний, отравлений и гибель людей, в соответствии с законодательством должностные лица и граждане несут уголовную ответственность. Управление ветеринарного надзора Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) через свои территориальные органы проводит соответствующий контроль на рынке за состоянием определенных видов товаров. Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии, подведомственное Министерству промышленности и энергетики РФ, осуществляет государственный метрологический контроль и надзор за соблюдением обязательных требований государственных стандартов и технических регламентов. Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов проводится должностными лицами органов государственного контроля (надзора) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Рассматривать дела об административных правонарушениях по стандартизации, метрологии и сертификации вправе: 1) Главный государственный инспектор Российской Федерации по надзору за государственными стандартами и обеспечением 2) главные государственные инспектора субъектов (регионов) Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов осуществляется в отношении процессов производства продукции, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации исключительно в части соблюдения требований соответствующих технических регламентов. В отношении готовой товарной продукции государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов осуществляется только на стадии товарного обращения. Органы государственного контроля (надзора) вправе: • требовать от изготовителя (продавца) предъявления декларации о соответствии или сертификата соответствия, подтверждающих соответствие товарной продукции требованиям технических регламентов; • осуществлять мероприятия по государственному контролю • выдавать предписания об устранении нарушений требований • приостанавливать или прекращать действие декларации о • привлекать изготовителя (исполнителя, продавца) к ответственности, предусмотренной законодательством РФ; • принимать иные меры в целях недопущения причинения При осуществлении государственного контроля (надзора) проводятся: • отбор образцов (проб) товарной продукции и (или) документов, необходимых для проведения государственного контроля и надзора, и оформление его результатов; • технический осмотр продукции; • исследования (испытания), экспертизы продукции, обеспечивающие достоверность и объективность результаты • проверка наличия системы качества и данных о сертификации этой системы; • проверка соответствия товарной продукции обязательным Отбор образцов (проб) из партии товарной продукции, технический осмотр продукции проводятся непосредственно государственным инспектором в присутствии специалистов юридического лица или индивидуального предпринимателя. Необходимость проведения испытаний определяет государственный инспектор (руководитель проверки). Испытания проводятся на испытательной базе юридического лица или индивидуального предпринимателя в присутствии государственного инспектора либо в аккредитованной испытательной лаборатории. Результаты испытаний отобранных образцов (проб) распространяются на проверяемую партию товарной продукции, оформляются протоколом по форме, принятой испытательной лаборатории (центре). На основании результатов технического осмотра, исследований (испытаний), экспертизы проводится оценка соответствия товарной продукции обязательным требованиям. Государственный контроль (надзор) осуществляется в плановом порядке посредством выборочных проверок (иногда сплошной контроль) не более чем один раз в два года в отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя. Внеплановые проверки проводятся в исключительных случаях. Мероприятия по государственному контролю (надзору) проводятся по распоряжениям главных государственных инспекторов субъектов (регионов) Российской Федерации, их заместителей. Руководитель (иное должностное лицо) юридического лица или индивидуальный предприниматель должен обеспечить необходимые условия для проведения государственного контроля (надзора) в соответствии с действующим законодательством. Основные цели Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии: • формирование и реализация государственной политики в • обеспечение единства измерений в стране; • организация и проведение работ по обязательной сертификации товарной продукции; • осуществление государственного контроля и надзора за • определение мер государственной защиты интересов потребителей и государства посредством разработки и применения нормативных документов по стандартизации. Основные задачи проверки торговли в части стандартизации, метрологии и сертификации состоят в следующем. 1. Предоставление органам исполнительной власти и общественным организациям достоверной информации о фактическом 2. Предотвращение и пресечение нарушений государственных стандартов, устанавливающих обязательные требования к 3. Контроль за соблюдением правил обязательной сертификации товарной продукции. Государственная проверка осуществляется на стадиях разработки товара и подготовки его к производству, изготовления, транспортировки, складского хранения, поставки, продажи, использования (эксплуатации). Методами проверки являются испытания, измерительный контроль, технический осмотр, идентификация (соответствие товарной продукции требованиям, предъявляемым в нормативной документации или в информации о продукции) и другие методы, обеспечивающие достоверность и объективность результатов проверки. Государственную проверку соблюдения обязательных требований государственных стандартов и соответствия им сертифицированной товарной продукции проводит один государственный инспектор либо комиссия, возглавляемая государственным инспектором, ответственным за проведение проверки. Государственная проверка осуществляется с учетом: • приоритетных направлений государственного надзора; • целевых заданий; • информации потребителей и других обстоятельств, требующих проверки конкретного субъекта товарного рынка. Оценку соответствия продукции обязательным требованиям государственных стандартов проводят на основе результатов контроля и испытаний, анализов, измерений, предусмотренных стандартами. В случае объективной невозможности проведения проверки на месте (отсутствие испытательной базы или неготовность последней к проведению контроля с нормативной точностью) ее проводят в аккредитованных испытательных лабораториях или других компетентных организациях. По результатам проверки, когда результат положительный, т.е. нарушений не обнаружено, составляется протокол. При отрицательном результате оформляется акт установленной формы, который служит основанием для выдачи предписаний и постановлений о применении мер воздействия в соответствии с действующим законодательством. В акте указываются выявленные нарушения, их причины, возможные последствия, другие сведения, позволяющие убедительно обосновать принимаемые меры к недопущению повторных или новых нарушений. Государственные инспектора в соответствии со своей компетенцией вправе по результатам государственного надзора выдавать субъектам товарного рынка предписания, связанные с нарушениями обязательных требований государственных стандартов. 1. Об устранении выявленных нарушений (выдается в случаях установления нарушений по стандартизации на стадиях разработки товарной продукции, подготовки ее к производству, изготовления, транспортировки, реализации, хранения, использования (эксплуатации), когда их реально возможно устранить в процессе проведения проверки). 2. О приостановке реализации, использования (эксплуатации) 3. О запрете реализации, использования (эксплуатации) проверенной товарной продукции (выдается в случае, когда выявленные нарушения устранить практически невозможно). 4. О запрете реализации товарной продукции в случае уклонения субъекта товарного рынка от ее предъявления для проверки (выдается, если субъекту товарного рынка было вручено надлежаще оформленное уведомление на проведение проверки). 5.0 запрете реализации импортной товарной продукции (выдается, если установленные нарушения обязательных требований российских государственных стандартов устранить невозможно, а также когда данная товарная продукция подлежит обязательной государственной регистрации). 6. Об изъятии из оборота и отзыве от потребителей товаров (выдается в случаях, когда реализованный товар представляет большую опасность для жизни, здоровья, имущества потребителей, окружающей среды по причине отсутствия на него государственных стандартов, при наличии конструктивных, производственных, рецептурных и иных недостатков, технических дефектов, а также нормативной документации, а устранение недостатков невозможно). За нарушения законодательства в области стандартизации, метрологии и сертификации предусмотрена административная ответственность в виде соответствующих штрафных санкций. Государственный контроль за производством, оборотом, качеством и безопасностью этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукцией. Такой контроль осуществляется по лицензиям уполномоченными федеральными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах их компетенции. При этом государственный контроль за счет средств проверяемых организаций не допускается. Правительство РФ определило основные задачи уполномоченной службы: а) государственный контроль за производством и оборотом б) участие в разработке основ государственной политики в в) участие совместно с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в разработке ежегодных балансов объемов производства и потребления этилового спирта и алкогольной продукции. В соответствии с возложенными на нее задачами по обеспечению государственного контроля за алкогольной продукцией служба государственного контроля выполняет следующие функции: • подготовку предложений и участие в разработке проектов • лицензирование деятельности по производству и обороту • составление и ведение реестров выданных, зарегистрированных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство, розлив, хранение и оптовую реализацию готовой алкогольной продукции, виноматериалов и полуфабрикатов этой продукции; • государственный контроль за объемами производства, хранения и оптовой реализацией этилового спирта и объема ми производства, розлива, хранения, оптовой реализации алкогольной продукции, за соблюдением технологии производства указанной продукции в целях обеспечения качества и эффективности использования сырья при ее производстве; • государственный контроль за соблюдением порядка декларирования в области производства и оборота этилового • государственный контроль за выделением юридическим лицам квот на закупку этилового спирта и их использованием; • участие в разработке государственных стандартов, технических условий, норм и правил в области контроля за производством и оборотом этилового спирта и алкогольной продукции; • участие в разработке предложений по бюджетной, налоговой, кредитной, ценовой, инвестиционной, таможенной, • разработка в пределах своей компетенции инструкций и • контроль за соблюдением условий лицензируемой деятельности в сфере производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции; • участие в решении вопросов производства, поставки эти • приостановление или аннулирование в пределах своей компетенции действия лицензий при нарушении организациями действующих нормативно-правовых актов в сфере производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции; • приостановление или запрещение реализации этилового • направление в правоохранительные органы или суды материалов в отношении должностных лиц, виновных в нарушении норм и правил государственного регулирования производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции. Контроль за торговлей драгоценными металлами, драгоценными камнями и изделиями, их содержащими. Такой контроль осуществляет Государственное учреждение по формированию государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней РФ, хранению, отпуску и использованию драгоценных металлов и камней (ГОХРАН России). ГОХРАН выполняет следующие функции: • организацию и проведение на территории Российской Федерации пробирного надзора; • контроль за извлечением, переработкой, использованием, • контроль за совершением сделок с драгоценными металлами и драгоценными камнями, а также за их реализацией • определение размеров выплат пробирной палате за опробование и клеймение изделий из драгоценных металлов, • выдачу сертификатов качества на отдельные виды ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов и • организацию и учет выдачи регистрационных удостоверений юридическим лицам, осуществляющим использование • участие в разработке для торговых предприятий правил • разработку предложений по совершенствованию законодательства в области использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней и внесение их в Правительство РФ в установленном порядке на рассмотрение. Несанкционированные, т.е. не разрешенные государством, изготовление, хранение, сбыт, использование или подделка государственного пробирного клейма наказываются соответствующими штрафными санкциями либо лишением свободы на срок до трех лет. Совершение сделки, связанной с драгоценными металлами, природными драгоценными камнями либо с жемчугом, в нарушение установленных правил наказывается соответствующими штрафными санкциями либо юридическими мерами (исправительными работами, ограничением свободы, арестом, лишением свободы). При нарушениях, совершенных в крупных размерах, виновные наказываются лишением свободы с конфискацией имущества или без таковой. Поступившие в продажу изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней без оттисков государственных пробирных клейм, действующих на территории Российской Федерации, или без сертификата качества подлежат опечатыванию и отправке в территориальные государственные органы пробирного надзора РФ в установленном порядке. Продажа изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней производится только в специализированных ювелирных магазинах, отделах, секциях, где обеспечиваются их учет, сохранность и надлежащие условия для выбора их покупателем. Контроль за продажей меховых товаров. Такой контроль возложен на Министерство природных ресурсов РФ, которое в этой сфере выполняет следующие функции: • разработку и утверждение перечня редких и находящихся • наложение запрета на торговлю меховыми товарами, изготовленными из шкур животных, занесенных в Красную • разработку правил продажи изделий из меха; • обеспечение контроля за использованием научно обоснованных норм (квот, лимитов) изъятия объектов животного мира, включая охотничьи виды животных; • организацию и осуществление государственного контроля • выдачу лицензий на право продажи меховых товаров, которые в соответствии с законодательством РФ облагаются акцизами; • организацию работы по выдаче в установленном порядке • обеспечение охраны и регулирования использования объектов животного мира, не отнесенных к перечню охотничьих • разработку и утверждение необходимой нормативной документации по стандартизации, регламентирующей порядок хранения, упаковки, маркировки, транспортировки меховых изделий, а также правила приемки и методы контроля за качеством; • организацию и проведение экспертизы с привлечением соответствующих специалистов. К нарушениям законодательства РФ об охране и использовании животного мира относятся следующие правонарушения: • нарушение правил охраны среды обитания животных, правил создания зоологических коллекций и торговли ими, • нарушение правил транспортировки, хранения и применения средств защиты растений и других препаратов, причиняющих ущерб животному миру, нарушение правил охоты и рыбоводства; • нарушение правил торговли продуктами животного мира; • уничтожение редких и находящихся под угрозой исчезновения объектов животного мира или совершение иных • нарушение требований по предотвращению гибели объектов • нарушение установленного порядка предоставления лицензий на пользование животным миром; • нарушение установленного порядка предоставления разрешений на изъятие объектов животного мира из среды их обитания. Споры по охране и использованию объектов животного мира и среды их обитания, предоставлению животного мира в пользование должны рассматриваться и разрешаться судом или арбитражным судом в порядке, установленном действующим законодательством. Субъекты товарного рынка, причинившие вред объектам животного мира и среде обитания, должны в обязательном порядке возмещать нанесенный ущерб добровольно либо по решению суда или арбитражного суда. Объекты животного мира, изъятые из природной среды с нарушением законодательства РФ об охране и использовании объектов животного мира, изымаются безвозмездно либо конфискуются у владельца и возвращаются в среду обитания. Незаконно добытые объекты животного мира, их части и выработанные из них меховые изделия подлежат безвозмездному изъятию или конфискации в порядке, установленном законодательством РФ. Если физическое состояние животного не позволяет возвратить его в среду обитания, то оно может быть реализовано в порядке, установленном гражданским законодательством РФ, с возмещением государству ущерба, нанесенного животному миру незаконным изъятием. Ущерб также взыскивается с пользователей животным миром, если ими не были приняты необходимые и реальные меры по предотвращению или уменьшению ущерба на закрепленных за ними территориях, акваториях. Пожарный надзор. Такой контроль осуществляет Государственная противопожарная служба, входящая в состав Министерства внутренних дел РФ в качестве единой самостоятельной оперативной службы. Она организует разработку и осуществление государственных мер, нормативное регулирование и контроль за пожарной безопасностью на всех торговых объектах товарного рынка. Должностные лица пожарного надзора имеют право проводить обследования и проверки складских, торговых и иных помещений и строений в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности, а также в целях пресечения и выявления нарушений. Пожары причиняют значительный материальный ущерб, представляют большую опасность для жизни людей. Поэтому большое значение приобретает борьба с ними на всех торговых предприятиях (в организациях). Противопожарные мероприятия представляют собой комплекс мер, направленных на предупреждение возникновения пожаров (пожарная профилактика) и ликвидацию уже возникших пожаров. В совокупности эти мероприятия предусматривают решение вопросов, касающихся строительства торговых помещений, сооружений, складов, организации складского хозяйства, средств пожаротушения, эксплуатации машин, механизмов, оборудования, правильного устройства нагревательных и отопительных приборов, монтажа электрооборудования, режима работы складских и торговых работников, быстрой эвакуации людей и имущества из горящего помещения, открытой складской или торговой площади, быстрого развертывания действий пожарных команд и добровольных пожарных дружин для тушения огня. Государственный пожарный надзор осуществляется управлениями пожарной охраны регионального, областного, краевого, республиканского уровней через местные органы управления пожарной охраны. Органы Государственного пожарного надзора разрабатывают и издают правила, инструкции и технические нормы по противопожарной охране, следят за проведением их в жизнь предприятиями, организациями, отдельными лицами. Представители Государственного пожарного надзора должны осматривать все здания, помещения с составлением соответствующих актов, а в случае нарушения действующих правил и норм по противопожарной охране имеют право привлекать виновных лиц к административной или судебной ответственности. Органы Государственного пожарного надзора контролируют выполнение всех основных требований пожарной охраны проектными и строительными организациями, а также проектирование и строительство зданий, сооружений. Все работники торгового предприятия независимо от занимаемой должности обязаны твердо знать и строго соблюдать установленные правила пожарной безопасности. Ответственными лицами за пожарную безопасность на торговом предприятии являются руководители (директор или его заместитель), а в отдельных торговых зданиях, помещениях, складах - заведующие. Ответственные за пожарную безопасность лица обязаны: 1) знать и точно выполнять правила пожарной безопасности 2)постоянно следить за исправностью приборов отопления, 3) обеспечить исправное содержание и постоянную готовность к использованию имеющихся на данном предприятии всех 4) при возникновении пожара до прибытия профессиональной 5) проводить противопожарные инструктажи с рабочими и 6) не допускать к работе лиц, не прошедших инструктаж по 7) размещать предупреждающие плакаты, надписи по пожарной безопасности и периодически обновлять их; 8) организовывать в составе торгового предприятия добровольную пожарную дружину, оснащенную современными техническими средствами для борьбы с огнем; 9) участвовать в совещаниях, семинарах, конференциях, При строительстве и реконструкции торгового, складского здания должно быть предусмотрено предотвращение распространения огня в горизонтальном направлении путем устройства противопожарных стег (выступов) - брандмауэров, а также пересекающих сверху вниз все элементы здания в вертикальном направлении несгораемых перекрытий. Торговое предприятие должно иметь пожарный водопровод, как внутренний, так и наружный, и сигнализацию. На территории, в помещениях торгового предприятия, где курение воспрещается, на видных местах вывешиваются предупреждающие надписи: «Курить воспрещается», а в местах для курения - «Место для курения». На территории торгового предприятия газо- или электросварка может проводиться только после специального разрешения органов Государственного пожарного надзора в присутствии дежурного члена добровольной пожарной дружины. В торговых и складских помещениях запрещается загромождать различным грузом и предметами входы и выходы, проходы и проезды, лестничные пролеты, подступы к наружным пожарным лестницам и средствам пожаротушения, а также наглухо забивать запасные ворота и двери. Порожняя тара должна срочно отправляться в специально отведенные места для сбора и хранения. Торговые и складские площади всегда следует содержать в чистоте, после окончания работы тщательно очищать от упаковочного материала, отходов, мусора. Для ликвидации пожаров в торговых предприятиях существуют следующие огнегасительные средства. 1. Сплинкерно-дренчерная система - автоматическая водяная трубопроводная установка. Водопроводные трубы с отверстиями, залитыми заметным легкоплавким металлом, подвешиваются к перекрытию помещения (или стеллажа) на небольшом расстоянии друг от друга, а в некоторых местах системы монтируются контрольно-сигнальные клапаны. В трубах под небольшим давлением (напором) постоянно циркулирует вода. При возникновении пожара в помещении приводится в действие звуковой сигнальный аппарат, поднимается температура, плавятся металлические пробки, открываются отверстия и вытекающая из труб вода образует завесу, препятствуя распространению огня. 2. Первичные средства: пожарные ведра и чаны, ящики с пес 3. Химические средства: ручные пенные огнетушители, ручные углекислотные огнетушители, пеногоны, пеногенераторы и др. - должны быть исправными и находиться в доступном месте. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: • руководители федеральных органов исполнительной власти; • собственники имущества; • руководители органов местного самоуправления; • лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители торговых предприятий; • должностные лица в пределах их компетенции; • лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности. За нарушение требований пожарной безопасности торгового предприятия (организации) указанные лица в соответствии с действующим законодательством могут» быть привлечены к административной, дисциплинарной или уголовной ответственности.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 33763; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |