Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Причины эффективности фирмы




Технологические преимущества фирмы

Одна из функций менеджмента - планирование

• Планирование предполагает составление бизнес-плана - комплексного плана развития фирмы, который является отчетным документом и главным обоснованием инвестиций.

Бизнес-план разрабатывается на 3 – 5 лет и содержит разделы в которых отражены:

- анализ рынка и маркетинговая стратегия,

- продуктовая стратегия и производственная стратегия,

- развитие системы управления фирмой и собственностью

- финансовая стратегия.

Фирма в условиях конкурентной экономики является достаточно гибкой структурой, приспосабливающейся к изменениям рыночной конъюнктуры и научно-техническим новшествам.

 

• Основное место в микроэкономическом анализе фирмы отведено оценке используемой фирмой технологии.

Технология как определенное соотношение факторов производства обуславливает размер фирмы.

• Инструментами анализа являются:

ü Эффект масштаба – снижение средних издержек благодаря использованию высокоспециализированного оборудования.

ü Экономия от разнообразия – снижение затрат за счет соединения на фирме нескольких видов деятельности.

o Экономия ТИ при проведении сложных и длительных операций.

o Достижение синергетического эффекта за счет работы «командой».

o Экономия агентских издержек.

o Экономия издержек измерения.

o Снижение риска недобросовестности контрагентов.

o Снижение риска использования специфических активов.

o Лучшая адаптация к внезапным изменениям ситуации.

Фирма – «сеть контрактов».

Оптимальная форма контракта позволяет достичь экономии на агентских издержках – издержках, сопровождающих отношения между принципалом (руководителем) и агентами (исполнителями).

Система стимулов, вознаграждений.

Фирма – институт, объединяющий несколько последовательных стадий производственного цикла, на которых производить оценку дешевле.

Рыночные сделки будут концентрироваться в тех точках, где покупатель без значительных усилий и затрат сможет убедиться в достоверности качества и количества приобретаемой им продукции.

v Фирма осуществляет замену операций, осуществляемых на рынке, на внутрифирменные операции.

v Фирма вводит жесткую систему контроля над выполнением обязательств: опцион, аттестация работников, аудиторские проверки, внезапные и плановые ревизии, инвентаризация.

o Фирма по сравнению с рынком обладает повышенной приспособляемостью к возникающим неожиданным обстоятельствам и событиям благодаря существующей иерархии.

o Внутри фирмы возможны любые перераспределения материальных и финансовых ресурсов.

o Развитие корпоративной культуры в компании способно повысить уровень адаптивности фирмы к изменениям, обеспечивает свободу маневра, принять управляющему необходимое решение без его согласования с работниками.

o Возможность прогноза в фирме, накопления резервов для минимизации их последствий.

 

¶ Причины неэффективности фирмы

Потеря контроля по причине увеличения размеров фирмы (рост количества трансакций).

Искажение информации (бюрократизация фирмы).

Ослабление мотивации (работа «командой» затрудняет оценку вклада каждого работника, порождает стимулы к «отлыниванию»).

Рост издержек учета (дополнительный учет, отчетность).

3. Организационные формы предпринимательской деятельности

Типы фирм

Индивидуальная частная фирма – это владение и ведение бизнеса одним человеком.

Партнерство (товарищество) – это форма организации бизнеса, при которой два или более человека (партнера) договариваются о владении предприятием и его управлении.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 1144; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.