КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Причины эффективности фирмы
Технологические преимущества фирмы Одна из функций менеджмента - планирование • Планирование предполагает составление бизнес-плана - комплексного плана развития фирмы, который является отчетным документом и главным обоснованием инвестиций. • Бизнес-план разрабатывается на 3 – 5 лет и содержит разделы в которых отражены: - анализ рынка и маркетинговая стратегия, - продуктовая стратегия и производственная стратегия, - развитие системы управления фирмой и собственностью - финансовая стратегия. Фирма в условиях конкурентной экономики является достаточно гибкой структурой, приспосабливающейся к изменениям рыночной конъюнктуры и научно-техническим новшествам.
• Основное место в микроэкономическом анализе фирмы отведено оценке используемой фирмой технологии. • Технология как определенное соотношение факторов производства обуславливает размер фирмы. • Инструментами анализа являются: ü Эффект масштаба – снижение средних издержек благодаря использованию высокоспециализированного оборудования. ü Экономия от разнообразия – снижение затрат за счет соединения на фирме нескольких видов деятельности. o Экономия ТИ при проведении сложных и длительных операций. o Достижение синергетического эффекта за счет работы «командой». o Экономия агентских издержек. o Экономия издержек измерения. o Снижение риска недобросовестности контрагентов. o Снижение риска использования специфических активов. o Лучшая адаптация к внезапным изменениям ситуации. Фирма – «сеть контрактов». Оптимальная форма контракта позволяет достичь экономии на агентских издержках – издержках, сопровождающих отношения между принципалом (руководителем) и агентами (исполнителями). Система стимулов, вознаграждений. Фирма – институт, объединяющий несколько последовательных стадий производственного цикла, на которых производить оценку дешевле. Рыночные сделки будут концентрироваться в тех точках, где покупатель без значительных усилий и затрат сможет убедиться в достоверности качества и количества приобретаемой им продукции. v Фирма осуществляет замену операций, осуществляемых на рынке, на внутрифирменные операции. v Фирма вводит жесткую систему контроля над выполнением обязательств: опцион, аттестация работников, аудиторские проверки, внезапные и плановые ревизии, инвентаризация. o Фирма по сравнению с рынком обладает повышенной приспособляемостью к возникающим неожиданным обстоятельствам и событиям благодаря существующей иерархии. o Внутри фирмы возможны любые перераспределения материальных и финансовых ресурсов. o Развитие корпоративной культуры в компании способно повысить уровень адаптивности фирмы к изменениям, обеспечивает свободу маневра, принять управляющему необходимое решение без его согласования с работниками. o Возможность прогноза в фирме, накопления резервов для минимизации их последствий.
¶ Причины неэффективности фирмы • Потеря контроля по причине увеличения размеров фирмы (рост количества трансакций). • Искажение информации (бюрократизация фирмы). • Ослабление мотивации (работа «командой» затрудняет оценку вклада каждого работника, порождает стимулы к «отлыниванию»). • Рост издержек учета (дополнительный учет, отчетность). 3. Организационные формы предпринимательской деятельности Типы фирм • Индивидуальная частная фирма – это владение и ведение бизнеса одним человеком. • Партнерство (товарищество) – это форма организации бизнеса, при которой два или более человека (партнера) договариваются о владении предприятием и его управлении.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 1247; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |