КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные элементы схемы
Система управления ЯШУ с 3-скоростным асинхронным двигателем Системы управления ЯШУ Лекция № 7 «Электрические схемы и элементы систем управления ЯШУ ЭП постоянного и переменного тока»
Схема предназначена для управления электроприводом якорно-швартовного устройства с 3-скоростным асинхронным двигателем. Основные сведения. Якорно-швартовные устройства предназначены для перемещения якоря и швартов- ных канатов. Число скоростей ЯШУ – 3 или 6. Для получения 3-х скоростей применяют асин- хронный двигатель с короткозамкнутым ротором, 6-ти скоростей – асинхронный двига- тель с фазным ротором. В данной схеме применяется асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором и тремя обмотками на статоре. Способ регулирования скорости – изменением числа пар полюсов. Мощность электродвигателя – 20...25 кВт. При подъёме (спуске) якоря используются только 1-я и 2-я скорости, при швартов ных операциях – все 3. Контроллерная схема управления 3-скоростным якорно-швартовным электроприво дом изображена на рис. 12.6.
Рис. 12.6. Контроллерная схема управления 3-скоростным якорно-швартовным электроприводом
К основным элементам схемы относятся (рис. 12.6): 1. QF – автоматический выключатель электродвигателя; 2. YB – тормозной электромагнит; 3. F1…F5 – нагревательные элементы тепловых реле; 4. ML1, ML2, ML3 – обмотки статора 1-й, 2-й и 3-й скоростей; 5. Т – понижающий трансформатор для питания цепей управления; 6. VD1, VD2 – диоды схемы выпрямления; 7. S3 – аварийная кнопка блокировки тепловой защиты обмоток 1-й и 2-й скоростей; 8. QF – катушка минимального расцепителя автоматического выключателя QF; 9. КМ1, КМ2 - контакторы 3-й скорости. Особенность силовой части схемы состоит в том, что обмотки 1-й и 2-й скорости соединены последовательно, но при работе включаются поочерёдно. Такое соединение обеспечивает безобрывное переключение этих обмоток и защиту контактов Q10, Q11 и Q12 от обгорания. Таблица переключения контактов контроллера – в нижнем правом углу рис. 1. Как видно из таблицы, контроллер имеет 3 фиксированных положения в каждую сторону («травить» и «выбирать»). В промежуточном состоянии между положениями 2 и 3 рукоятка контроллера не фиксируется. Контроллер имеет 10 главных контактов - Q3…Q12 и 2 вспомогательных - S1 и S2.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 363; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |