Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 6: какие методы используются для сбора данных. Насколько подробно они описаны.

У читателя может возникнуть несколько вопросов: Какова этиология заболеваний, описанных в статье?

Каковы клиническое течение и прогноз этих состояний?

Насколько использованные в статье диагностические приемы применимы в клиниче­ской практике?

Как разграничить полезные методы лечения от бесполезных и даже вредных?

Как оценить эффективность программ диагностического скрининга для выявления за­болеваний на бессимптомной стадии?

Как оценить качество терапии?

Насколько адекватно методы отражают цель исследования? Для того, чтобы опреде­лить частоту заболевания или побочных реакций на препараты, испытать гипотезу или показать преимущества одного метода терапии над другим, наиболее целесообразно проведение оценки отдельных клинических случаев, когортного исследования и рандо­мизированного исследования.

Хотя на практике нет ни одной статьи, которая соответствовала бы всем необходимым требованиям, есть ряд моментов, позволяющих установить, стоит ли продолжить ее чте­ние или лучше перейти к другой работе. Статьи, изучающие этиологию различных со­стояний, требуют четкого методологического описания, как осуществлялся процесс ран­домизации. Большинство исследований клинического исхода и прогноза обладает изъя­нами в процессе выборки больных из общей популяции, использовании стандартизован­ных определений и оценке прогностических факторов. При чтении статей, описывающих использование диагностических тестов или лечебных процедур, мы оцениваем еще ряд факторов:

Насколько вслепую проводилось сравнение этого метода с общепризнанным стандар­том?

Насколько правильно выбрана популяция больных? Какова точность исследования?

Насколько детально описан диагностический тест - как проводить его и интерпрети­ровать результаты?

Насколько применимы результаты исследования?

В статьях, оценивающих различные виды терапии, нужно убедиться, что пациенты об­ладали равной возможностью получить новый вид терапии (опытная группа) и традици­онное лечение (контрольная группа). Наиболее равноценное распределение на группы обеспечивает метод рандомизации. В определенной степени, этот метод эквивалентен подбрасыванию монетки, когда выпадают "орел" или "решка". Если на момент включе­ния в исследование группы не отличаются друг от друга, их различия по клиническому исходу могут быть обусловлены исследуемым вмешательством.

Для клинической оценки различных методов лечения рекомендуется проведение ран­домизированного исследования с наличием контрольной группы.

В целях исключения ошибок при проведении исследования, объекты исследования должны распределяться на группы наугад в тех случаях, когда это возможно. Следует помнить, что в некоторых случаях рандомизация невозможна в силу этических или иных причин.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Вопрос 5: надежда и вера: где гипотеза. | Вопрос 8: были ли представлены наиболее важные клинические параметры и исходы.
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 365; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.