Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 10: верю ли я результатам прочитанной работы.




ВОПРОС 9: ДОСТОВЕРНЫ ЛИ РЕЗУЛЬТАТЫ СТАТИСТИЧЕСКИ? НАСКОЛЬКО ОНИ ВАЖНЫ С КЛИНИЧЕСКОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ?

Насколько велики эффекты вмешательства? Клиническая значимость этих эффектов определяется практической важностью различий между контрольной и опытной группа­ми. Если различия статистически достоверны, насколько это значимо с клинической точ­ки зрения? Если различия статистически недостоверны, было ли исследование достаточ­но большим для того, чтобы выявить потенциально возможные клинические различия?

Если статья не показывает, что исследуемый метод приносит больше пользы, чем вреда и не демонстрирует его влияния на клинический исход, не тратьте своего времени на чтение этой работы.

Вы можете отнести статью к списку исследований, которые направлены, главным об­разом, на бесполезный подсчет больных, параметров и тестов, в следующих ситуациях:

Название статьи неинтересно или бесполезно

Авторы не обладают хорошей репутацией

Результаты работы бесполезны

Результаты неприменимы в Вашей клинической практике

Отсутствует независимое слепое сравнение с золотым стандартом диагностики

Не было проведено.проспективного когортного исследования

Методы проведения исследования не отвечают его характеру Распределение больных на группы не является рандомизированным

Всегда помните, что клинические записи не всегда точно отражают реальное состоя­ние пациента.

Литература *

1. Altman DC. The scandal of poor medical research. BMJ1994; 308:283-4.

2. Oxman AD, Sackett DL, Guyatt GH. Users 'Guides to the Medical Literature. I. How to get started. JAMA 1993;270:2093-95.

3. Sackett DL, Haynes RB, Tugwell P. How to read a clinical journal. In: Clinical Epidemiology, Little Brown and Co., Toronto, 1985, pp 285-321.

4. Greenhalgh T. How to read a paper. Getting your bearings (deciding what the paper is about). BMJ 1997; 315:243-6.

5. McBrideWG. Thalidomide and congenital abnormalities. Lancet 1961; ii:1358.

УВАЖАЕМЫЕ ЧИТАТЕЛИ!

А.ЗАШИХИН, Я.СЕЛИМ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 328; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.