КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Анализ рыночной конъюнктуры, емкость рынка и методика ее определения
Рыночная конъюнктура - это конкретная рыночная ситуация, сложившаяся на рынке на данный момент или в ограниченный промежуток времени. Конъюнктура рынка - это совокупность условий, определяющих рыночную ситуацию. Понятие рыночной ситуации включает: - Степень сбалансированности рынка; - Тенденции его развития; - Уровень устойчивости или колеблем ости его основных параметров; - Масштабы рыночных операций, степень деловой активности; - Уровень коммерческого риска; - Силу и размах конкурентной борьбы; - Положение рынка в определенной точке экономического или сезонного цикла. Главная цель изучения конъюнктуры рынка - определить характер и степень его сбалансированности, т.е. соотношение спроса и предложения. Конъюнктура рынка имеет три принципиальные черты: вариабельность, цикличность, динамичность. То или иное состояние рынка в определенной степени зависит от потенциальных его возможностей. Товарное предложение и спрос представляют собой формы функционирования потенциала рынка. Потенциал рынка - это прогнозная совокупность производственных и потребительских сил, обусловливающих спрос и предложение. Производственный потенциал выступает в форме возможности произвести и представить на рынок определенный объем товаров, продуктов, услуг. В общем виде формула потенциала выглядит следующим образом: , где Ni- единицы производства или потребления, Wi - показатели мощности единиц, Ex- эластичность спроса или предложения, Fj - прочие факторы и элементы потенциала, n-число единиц потенциала. Потребительский потенциал характеризуется емкостью рынка. Этот показатель близок к объему спроса, но не вполне тождественен ему. Емкость рынка - количество (стоимость) товаров, которое может поглотить рынок при определенных условиях за какой-то промежуток времени. Емкость рынка может быть выражена формулой, построенной по следующей схеме: , где Si-численность i-й группы потребителей, k - коэффициент потребления в базисном периоде, или норматив потребления группы потребителей (нормативы: технологические – для средств производства, физиологические – для продуктов питания, рациональные – для непродовольственных товаров и услуг); Ex - коэффициенты эластичности спроса от цен и доходов, P-объем нормального страхового резерва товаров, H-насыщенность рынка, Иф- физический износ товаров, Им - моральный износ товаров, А - альтернативные рынку формы удовлетворения потребностей (натуральные источники потребления, черный рынок), С - доля конкурентов на рынке. Показатель насыщенности играет самостоятельную роль в конъюнктурном анализе, поскольку оказывает сильное влияние на цикличность рынка, ограничивая спрос. Его формула:, где Нк - наличие товара на конец периода, Нн - наличие товара на начало периода, П - покупка товаров за период, В - выбытие товаров за период. Емкость рынка может быть рассчитана также на основе следующей формулы: - Емкость рынка = Производство товаров на предприятиях отрасли (региона) + Остаток товаров на складах производителей - Экспорт товаров - Экспорт товаров косвенный (вывоз запчастей и комплектующих к основным товарам) + Импорт товаров + Импорт товаров косвенный (ввоз запчастей и комплектующих к основным товарам). Применительно к продовольственному рынку емкость рынка может быть также определена на основе норм потребления тех или иных продуктов питания (или на основе среднедушевого потребления продовольствия по России, региону и т.д.). В этом случае формула следующая: Емкость рынка = Численность населения региона (территории) х Норма потребления товара, скорректированная в соответствии с повозрастными коэффициентами (см. табл. 1).
Таблица1
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 825; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |