Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Исследование внутренней среды предприятия

Исследование внутренней среды предприятия предполагает изучение возможностей фирмы для достижения ее маркетинговых целей. На основе анализа производства, финансов, оборудования, кадрового потенциала, других ресурсов, компания определяет, какие ресурсы у нее имеются в наличии, какие потребуется приобрести, за какую цену, а также сможет ли производство обеспечить надлежащее качество и количество товара.

Изучение возможностей предприятия направлено на раскрытие его потенциала, сильных и слабых сторон деятельности. Методической основой такого изучения может служить SWOT-анализ. Анализ производится по материалам отчетности самого предприятия и дополнительным источникам информации (статистическим выборкам, бизнес - справкам, отчетам научных организаций).

Анализ потенциала целесообразно проводить по следующим разделам:

- Производство;

- Объем, структура, темпы производства;

- Ассортиментная номенклатура продукции предприятия, степень обновления, широта и глубина ассортимента;

- Обеспеченность сырьем, материалами, уровень запасов, скорость их использования;

- Наличный парк оборудования, степень его использования, резервные мощности, технологическая новизна;

- Местонахождение производства, наличие инфраструктуры;

- Экология производства;

- Распределение и сбыт продукции;

- Транспортировка продукции, транспортные возможности, оценка их расходов;

- Хранение товарных запасов, уровень запасов, их размещение, скорость обращения, наличие и емкость складских помещений, хранилищ;

- Возможность доработки, расфасовки и упаковки товаров;

- Продажа;

- Организацонная структура и менеджмент;

- Организация и система управления;

- Количественный и профессиональный состав работников;

- Стоимость рабочей силы, текучесть кадров, производительность труда;

- Уровень менеджмента;

- Фирменная культура;

- Маркетинг;

- Исследования рынка, товара, каналов сбыта;

- Стимулирование сбыта и реклама, ценообразование;

- Инновации;

- Коммуникации;

- Маркетинговый бюджет и его использование;

- Маркетинговые планы и программы;

- Финансы;

- Финансовая устойчивость и платежеспособность;

- Прибыльность и рентабельность;

- Собственные и заемные средства, их соотношение.

Перечисленные показатели в процессе экспертной оценки для наглядности могут быть представлены в виде таблиц и графиков. Укрупненный анализ возможностей предприятия может дополняться по следующим конкретным направлениям:

- По продукции (какие позиции ассортимента дают наибольший и наименьший оборот, их прибыльность);

- По рынкам (какие рынки являются наиболее и наименее приоритетными для продукции фирмы с точки зрения оборота и дохода);

- По отраслям (в каких отраслях реализуется продукция фирмы, какие доли рынков принадлежат фирме в этих отраслях);

- По потребителям (кто является постоянным потребителем продукции фирмы, что их в ней привлекает, что нужно сделать для привлечения новых потребителей).

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Исследование фирменной структуры рынка | Методы анализа товарного портфеля компании
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 817; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.