КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Исследование внутренней среды предприятияИсследование внутренней среды предприятия предполагает изучение возможностей фирмы для достижения ее маркетинговых целей. На основе анализа производства, финансов, оборудования, кадрового потенциала, других ресурсов, компания определяет, какие ресурсы у нее имеются в наличии, какие потребуется приобрести, за какую цену, а также сможет ли производство обеспечить надлежащее качество и количество товара. Изучение возможностей предприятия направлено на раскрытие его потенциала, сильных и слабых сторон деятельности. Методической основой такого изучения может служить SWOT-анализ. Анализ производится по материалам отчетности самого предприятия и дополнительным источникам информации (статистическим выборкам, бизнес - справкам, отчетам научных организаций). Анализ потенциала целесообразно проводить по следующим разделам: - Производство; - Объем, структура, темпы производства; - Ассортиментная номенклатура продукции предприятия, степень обновления, широта и глубина ассортимента; - Обеспеченность сырьем, материалами, уровень запасов, скорость их использования; - Наличный парк оборудования, степень его использования, резервные мощности, технологическая новизна; - Местонахождение производства, наличие инфраструктуры; - Экология производства; - Распределение и сбыт продукции; - Транспортировка продукции, транспортные возможности, оценка их расходов; - Хранение товарных запасов, уровень запасов, их размещение, скорость обращения, наличие и емкость складских помещений, хранилищ; - Возможность доработки, расфасовки и упаковки товаров; - Продажа; - Организацонная структура и менеджмент; - Организация и система управления; - Количественный и профессиональный состав работников; - Стоимость рабочей силы, текучесть кадров, производительность труда; - Уровень менеджмента; - Фирменная культура; - Маркетинг; - Исследования рынка, товара, каналов сбыта; - Стимулирование сбыта и реклама, ценообразование; - Инновации; - Коммуникации; - Маркетинговый бюджет и его использование; - Маркетинговые планы и программы; - Финансы; - Финансовая устойчивость и платежеспособность; - Прибыльность и рентабельность; - Собственные и заемные средства, их соотношение. Перечисленные показатели в процессе экспертной оценки для наглядности могут быть представлены в виде таблиц и графиков. Укрупненный анализ возможностей предприятия может дополняться по следующим конкретным направлениям: - По продукции (какие позиции ассортимента дают наибольший и наименьший оборот, их прибыльность); - По рынкам (какие рынки являются наиболее и наименее приоритетными для продукции фирмы с точки зрения оборота и дохода); - По отраслям (в каких отраслях реализуется продукция фирмы, какие доли рынков принадлежат фирме в этих отраслях); - По потребителям (кто является постоянным потребителем продукции фирмы, что их в ней привлекает, что нужно сделать для привлечения новых потребителей).
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 817; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |