КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Напряжением до 1 кВСхемы цеховых электрических сетей
В цеховых сетях различают питающую и распределительную сети. Линии цеховой сети, отходящие от цеховой трансформаторной подстанции или вводного устройства, образуют питающую сеть, а линии, подводящие энергию от шинопроводов или распределительных пунктов непосредственно к электроприемникам –– распределительную сеть. Схемы могут быть с односторонним и двусторонним питанием. Магистральные силовые питающие сети рекомендуется применять:
Магистральные сети выполняют шинопроводами или кабелями. Подключение магистрали к сборным шинам распределительного устройства (РУ) комплектной трансформаторной подстанции осуществляется через линейные автоматические выключатели или наглухо, без коммутационного аппарата (рис.1, рис.2). В случае глухого подключении, защита магистрали осуществляется путем воздействия на вводной выключатель. Магистрали могут выполняться голыми шинами или комплектными шинопроводами типа ШМА. В случае глухого присоединения магистрали схема носит название "блок трансформатор-магистраль". Такие схемы просты, надежны и экономичны, могут быть реализованы при применении комплектных и некомплектных трансформаторных подстанций. Схемы блоков трансформатор–магистраль следует применять, как правило, с числом отходящих от КТП магистралей, не превышающих числа установленных трансформаторов. Для трансформаторов мощностью 1000 и 2500 КВА допускается подключать по две магистрали. Во всех указанных случаях пропускная способность магистральных шинопроводов не должна превышать пропускную способность питающего трансформатора с учетом его перегрузочной способности в послеаварийном режиме. Магистральные схемы, выполненные шинопроводами, относятся к высоконадежным элементам системы электроснабжения. Их можно применять для питания потребителей любой категории надежности. Если требуется резервирование питания, то применяют двухтрансформаторные подстанции с установкой АВР на секционном выключателе (рис. 3). Магистральные схемы, выполненные комплектными шинопроводами типа ШМА, допускающими кратковременные перегрузки, используют для питания машин контактной сварки. При использовании таких шинопроводок соединение секций должно быть выполнено сваркой. Питание электроосвещения, устройств бесконтактной автоматики и других потребителей, предъявляющих повышенные требования к качеству электроэнергии, при этом должно осуществляться от отдельных трансформаторов. Ответвления от магистральных шинопроводов длиной до 6 м к вводным устройствам технологического оборудования, к щитам, распределительным пунктам и другим электроустройствам, имеющим на вводе аппараты защиты, как правило, выполняют без автоматических выключателей на шинопроводах. При больших длинах ответвлений подключение к магистральному шинопроводу осуществляется через вводной аппарат. При использовании однотрансформагорных подстанций, секционный выключатель устанавливают в цехе (рис. 4). Для снижения электротравматизма этот выключатель должен быть сблокирован с выключателем, установленным на подстанции. Магистральные сети, выполненные комплектными шинопроводами имеют высокую стоимость, поэтому они должны иметь не менее трех ответвлений с токами не менее 250 А. При сложных трассах (большое число поворотов, разные отметки и др.) целесообразно отдельные участки шинопроводов заменять многоамперным кабелем. Их рекомендуется прокладывать на минимально допустимой ПУЭ высоте от уровня пола или площадки обслуживания –– 2,5м. Для электроприемников I и II категории надежности электроснабжения при их компактном расположении в цехе рекомендуется применять схему "блока ТП –щит" (рис. 5). При расположении ТП и щита в одном помещении или в соседних помещениях не требуется установка коммутационных аппаратов на магистралях и шины щита следует рассматривать как продолжение сборных шин ТП. Такие схемы рациональны при питании от ТП группы электродвигателей –– насосов, компрессоров, вентиляторов. В тех случаях, когда характер среды в цехе или размещение технологического оборудования по площади цеха, делают невозможным применение магистральных шинопроводов, используют кабельные магистрали (рис. 6).
Как правило, сечение кабельных магистралей одинаково по всей длине. С целью экономии проводникового материала, допускается снижение сечения кабельной линии на участках, питающих отдельные РП, но при условии выполнения требований ПУЭ по защите участков питающей линии. Если технологический агрегат имеет несколько электроприемников, осуществляющих единый, связанный группой машин технологический процесс, и прекращение питания любого из этих электроприемников вызывает необходимость прекращения работы всего агрегата, то в таких случаях надежность электроснабжения вполне обеспечивается при магистральном питании. В отдельных случаях, когда требуется высокая степень надежности питания электроприемников в непрерывном технологическом процессе, применяется двустороннее питание магистральной линии. Для питания большого числа электроприемников сравнительно небольшой мощности, относительно равномерно распределенных по площади цеха, применяют схемы с двумя видами магистральных линий: питающими и распределительными (рис. 7).
Питающие, или главные, магистрали подключают к шинам шкафов трансформаторной подстанции, специально сконструированным для магистральных схем. Распределительные магистрали, к которым непосредственно подключают электроприемники, получают питание от главных питающих магистралей или непосредственно от шин комплектной трансформаторной подстанции, если не применяют главные магистрали (рис. 8).
К главным питающим магистралям подсоединяют возможно меньшее число индивидуальных электроприемников. Это повышает надежность всей системы питания. В условиях неблагоприятных сред магистральные схемы нежелательны, так как при их применении коммутационные аппараты неизбежно рассредоточены по площади цеха и подвергаются воздействию агрессивной среды. В таких цехах наибольшее применение находят радиальные схемы питания, при которых все коммутационные аппараты располагаются в отдельных помещениях, изолированных от неблагоприятных агрессивных и взрывоопасных сред. Радиальные схемы выполняют одноступенчатыми, когда питание осуществляется непосредственно от ТП (РПЗ, рис. 9) и двухступенчатыми, когда питание осуществляется от промежуточного РП (РП2 рис. 9).
Радиальные схемы применяют для питания сосредоточенных нагрузок большой мощности, при неравномерном размещении приемников в цехе или на отдельных его участках, а также для питания приемников во взрывоопасных, пожароопасных и пыльных помещениях, где невозможно применение магистральных схем. Их выполняют кабелями или проводами, прокладываемыми открыто, в трубах, в специальных каналах. На рис. 10 приведена схема радиального питания электроприемников цеха; здесь от КТП отходят линии, питающие непосредственно мощные электроприемники или отдельные распределительные пункты, от которых самостоятельными линиями питаются более мелкие электроприемники. К достоинствам радиальных схем относятся их высокая надежность и удобство автоматизации, поэтому они рекомендуются для питания потребителей 1 категории. Недостатки этих схем: значительный расход проводникового материала, ограниченная гибкость сети при перемещениях технологического оборудования, необходимость в дополнительных площадях для размещения силовых РП. Радиальные схемы распределительных сетей с силовыми пунктами, на которых установлены аппараты защиты ответвлений, следует применять в местах, где применению шинопроводов препятствуют наличие кранов, условия среды, условия территориального распределения электроприемников и др. При этом распределительные устройства должны располагаться как можно ближе к электроприемникам. Следует избегать питание малоамперных (до 15 – 20 А) электроприемников отдельными линиями от силовых пунктов, в особенности от пунктов с автоматическими выключателями. В этом случае подключение приемников возможно по схеме "шлейфа"или под один защитный аппарат. В чистом виде радиальные и магистральные схемы применяются редко. Наибольшее распространение на практике находят смешанные схемы, сочетающие элементы радиальных и магистральных схем.
21.Схемы городских электрических сетей.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 1758; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |