КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Функции социальной службы
1.Социальное прогнозирование и планирование — предполагает глубокий и разносторонний анализ состояния социальной среды организации; осмысленную диагностику, выяснение, объяснение взаимосвязей, которые складываются между ее отдельными частями; предвидение того, какой вариант решения социальной проблемы будет наиболее эффективным. Надежные источники получения информации: ♦ статистические данные, характеризующие материальную базу и другие составляющие социальной среды организации; ♦ данные изучения социально-бытовых и санитарно-гигиенических условий труда и отдыха, соблюдения техники безопасности ведения работ, общественного мнения и преобладающих настроений в коллективе; ♦ определение с помощью социометрических методов и социограмм более или менее цельной картины сложившихся социальных связей и взаимоотношений работников, их ожиданий и предпочтений в соизмерении с реальными возможностями организации. Прогноз должен быть подвергнут практическому подтверждению, прежде чем стать ориентиром при выработке целевых программ, плановых, проектных и иных управленческих решений, предлагаемых социальной службой. Планирование, будучи разновидностью рационально-конструктивной деятельности, означает как постановку целей, так и выбор средств и способов их достижения. Оно дает возможность с большей целесообразностью и эффективностью действовать на социальные процессы в организации. Примеры планомерного подхода: ♦ целевые программы повышения качества трудовой жизни, которые с середины 70-х гг. нашли распространение на предприятиях США и ряда других государств; ♦ планы социального развития на предприятиях бывшего СССР; ♦ общегосударственные планы социально-экономического развития в Японии, на которые с середины 50-х гг. ориентируются крупные фирмы, корпорации этой страны при выборе приоритетов в хозяйствовании и социальной сфере. 2. Организационно-распорядительные и координирующие функции предусматривают: ♦ материальное, финансовое, кадровое обеспечение выполнения целевых программ и планов социального развития организации, ♦ использование соответствующих социальных технологий, ♦ взаимодействие со смежными управленческими структурами, профсоюзами и другими общественными объединениями, органами государственной власти и местного самоуправления, причастными к социальной сфере. ♦ подготовку проектов решений, приказов, положений, инструкций, рекомендаций и других документов по социальным вопросам, безусловно соответствующих требованиям действующего социально-трудового законодательства, установленным социальным нормативам, общефедеральным и региональным стандартам. Главное при выполнении этих функций — кадры, деловая и этическая выучка работников, привлекаемых к решению социальных проблем: они должны обладать высокой степенью компетентности, соединяющей общие и профессиональные знания со стремлением учитывать жизненные реалии. Побудительное стимулирование предполагает: ♦ активную работу по выполнению социальных программ и планов, ♦ обеспечение высокой результативности солидарных усилий работников, поощрение тех, кто проявляет инициативу, ♦ реализацию в изменившихся условиях роли совета трудового коллектива и других представительных органов работников, ♦ создание надлежащих условий для деятельности профсоюзов, использование администрацией предприятия (организации) и социальной службой их поддержки в решении общих задач,. Социальные программы, как правило, осуществляются в порядке плановых работ, по установленному графику. Однако иногда соответствующие мероприятия проводятся по инициативе коллектива, например, субботники по благоустройству территории предприятий, жилых микрорайонов и загородных мест отдыха. 3. Постоянный контроль за реализацией намеченных мероприятий и информирование коллектива о переменах в социальной среде предполагает: - получение, анализ и обобщение разнообразных сведений о социальной среде организации, тех изменениях, которые в ней происходят, - соотнесение их с реализацией утвержденного плана и целевых социальных программ. Социальная служба должна располагать системой координат жизнедеятельности предприятия с показателями его социального развития, т.е. чем-то вроде «социального паспорта» (по аналогии с технико-экономическим паспортом) как инструмента ориентации при решении социальных задач. Формы контроля: ♦ Экспертиза условий труда и быта работников, соответствия их действующему в Российской Федерации законодательству, социальным нормативам и государственным минимальным стандартам. ♦ Мониторинг (наблюдение, оценка, прогноз) социальных процессов, который позволяет выявлять и предупреждать негативные тенденции. ♦ Социальный аудит — специфическая форма ревизии условий социальной среды данной организации с целью выявления факторов социальных рисков и выработки предложений по снижению их отрицательного воздействия. Важно информирование персонала о состоянии социальной среды, достигнутых в ней улучшениях, а также о нерешенных пока проблемах.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 2022; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |