Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Программные средства для подготовки анимационных материалов

Компьютерной анимацией (от англ. animation - оживление) называется синтез динамических изображений, создающий иллюзию движения на экране дисплея. Анимация является эффективным средством придания наглядности учебному материалу, представлен­ному в электронной форме. И хотя значение анимации как фор­мы восприятия информации, видимо, все же падает с увеличением возраста обучаемого, значение такой формы представления учебных материалов остается достаточно высоким и для студентов экономи­ческих вузов. Главное, чтобы применение анимации было оправдан­но, т. е. с ее помощью иллюстрировались именно те фрагменты, представление которых в статической форме не так эффективно.

Разница между анимацией и видео состоит в том, что видео ис­пользует непрерывное движение и разбивает его на множество дис­кретных кадров. Анимация же использует множество независимых рисунков или графических файлов, которые выводятся в определен­ной последовательности для создания иллюзии непрерывного дви­жения. Частота смены рисунков (кадров), минимально необходимая для плавного воспроизведения движения, определяемая инертно­стью зрения человека, составляет 10 кадров в секунду. В компью­терной анимации обычно используется частота 12—16 кадров в се­кунду. Надо иметь в виду, что к компьютерным анимационным изо­бражениям относятся не только классическая покадровая смена изо­бражений, но и различного рода перемещения или трансформации объектов на экране, не привязанные к кадрам — так называемая спрайтовая анимация (http://www.marstu.mari.su/mmlab/), и даже динами­ческие изменения цветов элементов экранных страниц или измене­ние "освещения" трехмерных объектов.

Многие авторские средства разработки (Authorware, Director, Quest и др.) обладают встроенными средствами подготовки анима­ционных фрагментов. Однако если такая возможность у базового средства разработки электронных учебников отсутствует или же замысел автора, ме­тодиста, разработчика достаточно сложен, то следует прибегнуть к помощи профессиональных специализированных пакетов для созда­ния анимационных приложений, а потом встраивать подготовленные фрагменты в электронный учебник.

Профессиональные средства создания двумерной анимационной графики (такие, как Animator Pro фирмы Autodesk или Composer фирмы Wavefront Technologies), работающие в основном с формата­ми покадрового представления информации FLC, FLI, поддержи­ваемыми еще в среде MS DOS, постепенно уходят в прошлое, хотя пакеты Toons фирмы Softlmage, Animation Stand фирмы Linked Sys­tem и некоторые другие все еще достаточно популярны. Однако с развитием возможностей компьютерной техники эту нишу заняли мощные профессиональные интегрированные средства, позволяю­щие создавать трехмерную анимацию — 3D Studio MAX, Мауа, PovRay, LightWave 3D, TrueSpace, Infini-D и т.п.

Отдельно следует сказать об анимации в обучающих программax, загружаемых в режиме "on-line" через Интернет. Здесь одно из основных требований - скорость работы анимационных фрагментов, быстрота их отображения на экране. Одним из основных средств разработки в этой области является пакет Flash фирмы Macromedia.

Необходимо отметить, что один из основных графических фор­матов Интернета - GIF - допускает возможность представления не только статических, но и анимационных изображений. Имеется ряд специализированных средств разработки, позволяющих подготавли­вать для обучающих программ анимационные GIF-вставки. Среди этих средств необходимо выделить в первую очередь Ulead GIF Animator (разработчик - фирма Ulead, http://www.ulead.com) и Microsoft GIF Animator (входит в состав Image Composer 1.5, разработчик - корпорация Microsoft, http://www. microsoft.com).

Быстрая и эффективная анимация в on-line-Интернет-учебниках может быть подготовлена также по Java-технологии и реализована с использованием Java-апплетов.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Программные средства для подготовки графических материалов | Программные средства для подготовки видео- и аудиоматериалов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 273; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.