Для сбора первичных данных необходимо разработать специальный план.
План сбора первичных данных.
Методы исследования
Наблюдение
Эксперимент
Опрос
Орудия исследования
Анкета
Механические устройства
План составления выборки
Единица выборки
Объем выборки
Процедура выборки
Способы связи с аудиторией
Телефон
Почта
Личный контакт
Существует три способа сбора первичных данных: наблюдение, эксперимент, опрос.
Наблюдение – один из возможных способов сбора первичных данных, когда исследователь веден непосредственное наблюдение за людьми и обстановкой.
Лучше всего подходит для поисковых исследований.
Экспериментальные исследования требуют отбора сопоставимых между собой групп субъектов, создания для этих групп разной обстановки, контроля за переменными составляющими и установления степени значимости наблюдаемых различий.
Цель подобного исследования – вскрыть причинно-следственные отношения путем отсева противоречивых объяснений результатов наблюдения.
При надлежащем контроле этот метод дает наиболее убедительные данные. Управляющие по маркетингу могут полагаться на выводы эксперимента в той мере, в какой его замысел и исполнение исключает альтернативные предложения, посредством которых можно было бы тоже объяснить полученные результаты.
Эксперимент лучше всего подходит для выявления причинно-следственных связей.
Опрос стоит где-то на полпути между наблюдением и экспериментом. Опрос наиболее удобен при проведении описательных исследований.
Фирмы проводят опросы, чтобы получить информацию о знаниях, убеждениях и предпочтениях людей, о степени их удовлетворенности и т.п., а также замеров прочности своего положения в глазах аудитории.
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2023) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление