Для сбора первичных данных необходимо разработать специальный план.
План сбора первичных данных.
Методы исследования
| Наблюдение
| Эксперимент
| Опрос
|
Орудия исследования
| Анкета
| Механические устройства
|
|
План составления выборки
| Единица выборки
| Объем выборки
| Процедура выборки
|
Способы связи с аудиторией
| Телефон
| Почта
| Личный контакт
|
Существует три способа сбора первичных данных: наблюдение, эксперимент, опрос.
Наблюдение – один из возможных способов сбора первичных данных, когда исследователь веден непосредственное наблюдение за людьми и обстановкой.
Лучше всего подходит для поисковых исследований.
Экспериментальные исследования требуют отбора сопоставимых между собой групп субъектов, создания для этих групп разной обстановки, контроля за переменными составляющими и установления степени значимости наблюдаемых различий.
Цель подобного исследования – вскрыть причинно-следственные отношения путем отсева противоречивых объяснений результатов наблюдения.
При надлежащем контроле этот метод дает наиболее убедительные данные. Управляющие по маркетингу могут полагаться на выводы эксперимента в той мере, в какой его замысел и исполнение исключает альтернативные предложения, посредством которых можно было бы тоже объяснить полученные результаты.
Эксперимент лучше всего подходит для выявления причинно-следственных связей.
Опрос стоит где-то на полпути между наблюдением и экспериментом. Опрос наиболее удобен при проведении описательных исследований.
Фирмы проводят опросы, чтобы получить информацию о знаниях, убеждениях и предпочтениях людей, о степени их удовлетворенности и т.п., а также замеров прочности своего положения в глазах аудитории.