КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Северная Америка. Латинская Америка
Лекция 7 Тема:
План 1 вопрос. Международный туризм – глобальное социально-экономическое явление современности. 2. Международный туризм в Северной Америке 3. Международный туризм в Латинской Америке 1 вопрос. Международный туризм – глобальное социально-экономическое явление современности.
За послевоенные десятилетия международный туризм быстрыми темпами развивается на всей планете. Помимо Европы, являющейся традиционным туристским центром, активно посещают страны Америки, Африки, Азии, Австралии, Океании. Если с 1950г. в мире было зарегистрировано 25 миллионов туристов, в 1997 их количество достигло 592, 9 млн., а доходы от международного туризма составили свыше 425 млрд. долларов. По данным ВТО, за 1993 г. вклад туризма в мировую экономику (валовое производство услуг) оценивается в 3,9 трлн. долларов, что эквивалентно 10, 9 % мирового валового внутреннего продукта. Это позволило туризму занять третье место после экспорта нефти и автомобилей, а к 2005 г. туризм должен выйти на первое место. По прогнозам экспертов ВТО, число поездок в мире возрастет в 2 раза и достигнет миллиарда туристских прибытий к 2010 г. В 1993 г. международный туризм обеспечил свыше 11% международных инвестиций и внес в бюджет государств в виде налогов 302 млрд. долларов. Сегодня, благодаря научно-техническому прогрессу, мир превратился в единое пространство, большие расстояния перестали быть барьером для желающих совершить путешествие. Туризм способствует внедрению и применению передовых технологий, вызывает активизацию мирового рынка товаров и услуг, способствует инвестированию средств в различные сферы производства, помогает решить проблемы занятости и оздоровления населения. Основу современного туристского рынка, как в качественном, так и в количественном отношении составляют оплачиваемые отпуска рабочим и служащим. Все больший интерес к путешествиям проявляют слои населения со средним достатком: служащие, молодежь, интеллигенция, представители мелкого и среднего бизнеса. Международные туристские связи стали важной составляющей частью мирового процесса интернационализации социально-экономических отношений. Во многих странах сложилась и стабильно развивается индустрия туризма, располагающая солидной материальной базой, предоставляющей рабочие места миллионам людей и взаимодействующая почти со всеми отраслями хозяйства. По данным World Travel and Tourism Counsel (WTTC) на 1997 г., в сфере туризма в общей сложности работало 260 млн. человек. В туристском бизнесе пересекаются интересы различных государственных и частных предприятий и служб, активно участвуют банки, страховые кампании, торговые фирмы, клубы, акционерные общества. Туризм оказывает огромное влияние на такие важнейшие отрасли экономики, как транспорт, связь, сельское хозяйство, строительство, производство товаров народного потребления и другие, выступают катализатором экономического развития. Туристская индустрия является значительным фактором, способствующим более интенсивному экономическому развитию тех районов земного шара, которые расположены в отдалении от крупных промышленных центров и имеют значительные хозяйственные ресурсы. В ряде государств туризм стал крупной самостоятельной отраслью хозяйства, занимающим ведущее положение в экономике. Во многом это объясняется тем, что современная туристская индустрия предоставляет большой объем услуг, потребляемого туристами во время заграничного путешествия. Это прежде всего, услуги: 1. По доставке туристов в страну и по перемещению туристов по стране посещения (транспорт); 2. По размещению туристов (гостиницы, мотели, кемпинги и т.д.); 3. По обеспечению туристов питанием (рестораны, кафе, бары и т.д.) 4. По сбыту туристского продукта, это услуги турагенств (разработка маршрутов путешествия, бронирование мест на транспорте и в гостиницах; 5. По рекламе турпродукта; 6. По удовлетворению культурных потребностей (посещение достопримечательностей, музеев, выставок); 7. По удовлетворению деловых и научных интересов туристов (участие в научных конференциях, различных совещаниях); 8. Торговых предприятий, как общего, так и специального назначения (продажа сувениров, буклетов, открыток, путеводителей, предметов туристского снаряжения); 9. Контрольно-административных органов (оформление документов, пограничный, таможенный контроль); 10. Служб охраны природы, памятников, музеев; 11. Информационных служб для туристов; 12. По обеспечению туристов средствами связи (почта, телеграф, телефон, факс); 13. Средств информации (телевидение, газеты, журналы); 14. Государственных туристских органов; 15. Иностранных юридических лиц и общественных туристских организаций; 16. Страховых компаний; 17. По удовлетворению потребностей в развлечениях (казино, аттракционы, ночные клубы);
Для индустрии туризма присущи особые специфические свойства: 1. Ресурсная ориентация в размещении туристских предприятий 2. Сезонный цикл в производстве туристских услуг 3. Высокие требования к уровню развития социальной инфраструктуры информационных сетей Индустрия туризма выполняет важную функцию в развитии хозяйственного комплекса и экономики страны, так как: 1. Увеличивает местные доходы 2. Создает новые рабочие места 3. Способствует развития отраслей, ориентированных на производство туристских услуг 4. Развивает социальную и производственную инфраструктуру в туристских центрах 5. Увеличивает валютные поступления в бюджет страны
Туризм является одним из немногих наиболее динамично развивающихся видов бизнеса. Интерес предпринимателей к туризму можно объяснить рядом факторов: 1. Для того, чтобы начать заниматься туристским бизнесом, не требуется крупных финансовых вложений 2. На туристском рынке, несмотря на конкуренцию, могут успешно взаимодействовать как крупные, так и средние, так и малые фирмы и кампании 3. Туристский бизнес позволяет быстро оборачивать капитал Помимо влияния на экономику, международный туризм оказывает влияние на социальную и культурную среду, экологическую обстановку. В свою очередь они влияют на туризм. Туризм является не только источником прибыли, но и сильным фактором роста престижа страны, её значения в глазах мирового сообщества. В то же время рост международного туризма имеет и определенные негативные последствия: разрушение и загрязнение окружающей среды, инфляцию, нарушений традиций местного населения. Географическое сосредоточение международных туристских обменов соответствует географической концентрации торговли, но при этом наблюдаются некоторые отличия. Так государства с положительным балансом по поступлению от туризма, на пример США, Испания, Португалия, нередко имеют отрицательный баланс в торговле, а государства с отрицательным балансом по туризму имеют положительный баланс в торговле, как например Германия и Япония. Коме того, обмен туристскими услугами между индустриальными странами с аналогичными образцами спроса не обязательно является обменом продуктами подобных типов, как в торговле товарами. Так товарообмен между индустриальными странами, прежде всего, является внутриотраслевым, т.е. осуществляется обмен продуктами одинаковой категории, например торговля продуктами питания между европейскими государствами или торговля автомобилями между США и Японией. Что касается туризма, то здесь обмен аналогичными продуктами также осуществляется, например, в сфере культурного туризма, но в меньших масштабах. В большинстве случаев происходят обмены традиционными видами туризма. Так, жители северных европейских государств посещают средиземноморские курорты, а жители южных стран предпочитают отдыхать на европейских курортах. Международный туризм, как и внешняя торговля, отражает такое разделение труда, при котором в экспорте ведущее место занимают индустриально развитые страны. По мере развития международного туризма все государства можно разделить на две категории: государства, являющиеся поставщиками туристов, и государства, принимающие туристов. К странам-поставщикам туристов относят индустриально развитые страны, характеризующиеся высоким показателем выезда своих сограждан за границу. Число выезжающих туристов, как правило, составляет 10% от общего населения страны. При этом это страны не только отправляют, но также и принимают большое количество зарубежных туристов. Здесь следует отметить США, Германию, Францию, Великобританию, Италию, Австралию. К принимающим туристов относят страны со средним уровнем экономического развития (Греция, Турция, Кипр, Испания, Португалия, Египет), а также страны развивающиеся (.Марокко, Тунис, Багамские острова, и т.п.). Для достижения положительного баланса между ввозимыми в страну деньгами (въездной туризм) и вывозимыми (выездной туризм) следует особое внимание уделять привлечению зарубежных туристов, чтобы как можно больше денег в страну ввозилось и тратилось. Правильно продуманная, динамичная и профессионально осуществляемая политика в сфере развития национального туризма приносит государству большую экономическую выгоду.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 1906; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |