Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тайваньский Mobiquette




Чтобы обучить людей мобильному этикету, LG при поддержке управления транспортом разработала соответствующую программу.

Фирма заявляет, что «Mobiquette» уже является предметом изучения в странах Западной Европы и в США. В Сан-Диего даже провели «Неделю цивилизованных пользователей мобильных телефонов», в течение которой людей обучали тому, как не мешать окружающим при использовании мобильного телефона, напоминали, что их нужно отключать в общественных местах, а разговоры желательно вести тихим голосом, дабы не тревожить окружающих.

В США и Европе начали пользоваться мобильной связью, а, следовательно, и столкнулись с проблемой телефонного хамства, гораздо раньше нас. Раздражение вполне терпимого западного общества по этому поводу все нарастало и, наконец, несколько лет назад достигло апогея.

Средства массовой информации начали активно обсуждать наболевшую тему, описывая немало трагикомичных и даже шокирующих случаев. Под их воздействием развернулись нешуточные кампании по ограничению пользования мобильной связью в публичных местах.

К примеру, крупнейший железнодорожный перевозчик, американская компания Amtrak, в 2000 году учредила первый Quiet Car - «тихий вагон», где запрещалось пользоваться мобильными телефонами. Сегодня эксплуатируется уже около 100 таких вагонов на направлении между Филадельфией и Вашингтоном.

«Мы стараемся учитывать интересы тех пассажиров, которые нуждаются в тишине и покое», – комментирует свое решение руководство компании. По-своему оригинальное решение проблемы придумали и владельцы модного кафе Brooklyn в Атланте. Они установили прямо в зале пустую красную антикварную телефонную будку с лондонских улиц, куда каждый гость может зайти и переговорить по мобильному, дабы не мешать присутствующим. Эта будка стала главной фишкой заведения и пользуется особой популярностью по вечерам, когда играет оркестр.

А в Италии, в знаменитой миланской «Ла Скала», пришедших зрителей заставляют сдавать мобильные телефоны в гардероб, ни делая исключений даже для VIP-персон.

Интересна реакция производителей телефонов и операторов мобильной связи. Категорически выступая против ограничения пользования мобильными телефонами, что и понятно, большинство западных компаний активно поддерживают и пропагандируют корректные разговоры по мобильному.

Один из крупных американских операторов сотовой связи Cingular Wireless совместно с Американской Ассоциацией Музеев, буквально задыхающейся от телефонного хамства на выставках и в галереях, провели кампанию под лозунгом «Будьте вежливы!». На входе в музеях и выставочных залах были вывешены плакаты, призывающие включить виброзвонок или выключить мобильный телефон.

Другой оператор, AT & T Wireless, создал 15-секундный юмористический ролик, показанный в 160 кинотеатрах одного из штатов. Перед началом каждого сеанса на экране вспыхивала надпись: «Если во время просмотра у кого-то из зрителей зазвонит мобильный, фильм будет остановлен. Виновника попросим подняться, а всех присутствующих в зале – забросать его попкорном и изюмом в шоколаде».

Инициативу заокеанских коллег подхватили и европейские операторы. Sweden′s Telia Mobitel расставила по всей стране биллборды с напоминаниями о правилах телефонного этикета.

Verizon Communications выпустила брошюру комиксов под названием «Ты не должен звонить в храме», а British Telecommunications в Соединенном Королевстве даже ввела должность менеджера по этикету, курирующего вопросы корректного пользования мобильными.

Надо сказать, все это приносит свои плоды: культура пользования мобильной связью там существенно возросла.

Знанием правил поведения с мобильным телефоном не стоит пренебрегать, т.к. звонок мобильного телефона может стать угрозой для жизни.

Например, в Японии в 2010 году около половины автокатастроф (577 случаев из 1351) произошли из-за того, что водители пытались ответить на звонок, набирали номер (197) или разговаривали по телефону (187 случаев). Во многих странах разговоры водителей по мобильному телефону во время движения запрещены, исключение составляет использование hands free, позволяющей разговаривать, не отрывая руки от руля машины. Никакой, даже самый важный разговор не стоит человеческой жизни!

Точно так же, если не более, опасен включенный телефон в самолете. Выключать мобильный телефон необходимо при взлете и посадке, поскольку последствия невыполнения этого несложного требования могут быть непредсказуемыми. Известны случаи вынужденных посадок самолетов сразу после взлета, если пассажиры забывали выключить телефоны. По причине не выключенного мобильного разбился под Цюрихом самолет с 10 пассажирами на борту.

Но если владельцев мобильных телефонов еще можно убедить (или заставить, используя систему штрафов) не разговаривать за рулем или в самолетах, то гораздо сложнее заставить их считаться с другими людьми, которым они, так или иначе, могут мешать своими разговорами.

Часто люди не осознают того вреда, который они наносят окружающим своими мобильными разговорами. Этот феномен легко объясняют психологи: разговаривая по телефону, человек практически выпадает из окружающего мира, попадая в среду разговора и обсуждения проблемы. Поэтому становится проблематично контролировать тон, громкость, а иногда и содержание разговора.

Борьба с мобильным «злом» приобретает большие масштабы. В некоторых ресторанах Великобритании есть специальные столики для «говорящих». Государственные учреждения также борются с телефонным писком в своих стенах.

Британская королева Елизавета II запретила пользоваться мобильными телефонами в своем дворце, внеся соответствующие изменения в дворцовый этикет.

Борьбой с мобильными наглецами заняты не только сторонники чистого эфира, любители тишины и бабушки на лавочках, но и серьезные фирмы. Лондонская компания IDEO разработала модели «социальных» мобильных телефонов, которые могут воздействовать на поведение их владельцев или окружающих. Например, когда вы смотрите спектакль, а рядом кто-то болтает по телефону, модель SoMo5 может анонимно вклиниться в чужой разговор и проорать что-то вроде «Заткнись!» или «Лысый, пить будешь?». А модель SoMo2 оборудована специальным джойстиком, с помощью которого владелец телефона поддерживает разговор, не произнося ни слова, а посылая синтезированные звуки эдаких поддакиваний - «Аааа!», «Угуууу».

Любой человек вправе пользоваться личным мобильным телефоном свободно, но не вправе ограничивать при этом личные свободы других людей.

У каждого человека есть свое личное пространство, уважайте его. Постарайтесь при разговоре отойти, по меньшей мере, на 5 метров от ближайшего человека.

Находясь в офисе, не забывайте брать с собой мобильный телефон, даже если ненадолго покидаете свое рабочее место.

Обсуждать вопросы, связанные с работой в присутствии посторонних людей не только не прилично, но и является нарушением конфиденциальности бизнеса.

Фотографируя или снимая видео на свой мобильный, уважайте личную жизнь других людей. Спросите разрешение, прежде чем кого-нибудь фотографировать или снимать.

Недопустимо использование чужих мобильных телефонов и сообщение их номеров третьим лицам без разрешения на то их владельцев;

Большинство современных моделей телефонов умеют фиксировать номера, с которых был сделан вызов, и сообщать своим владельцам о пропущенных звонках. Если Вам не ответили немедленно, не надо повторять вызов - наберитесь терпения и подождите, когда Ваш абонент сможет перезвонить Вам.

Нежелательно звонить человеку по рабочим вопросам на мобильный телефон в его свободное время, а именно до начала и после завершения официального рабочего дня, а также на выходные и праздники. На личные звонки также существуют ограничения с 9 утра до 22 вечера. Если все же необходимо нарушить эти правила и позвонить, извинитесь за беспокойство и спросите о возможности говорить с Вами, разговаривайте недолго и по существу дела.

Уважайте право человека на личную жизнь - не читайте текстовые сообщения и не просматривайте список звонков в чужом телефоне без разрешения.

Определение местоположения абонентов, отправка на их номера различного формата сообщений со справочной информацией и другие действия операторов мобильной связи в отношении своих абонентов возможны только с согласия абонентов.

Тайна телефонных переговоров и конфиденциальность сведений об абонентах сотовой связи – предметы неукоснительного соблюдения уполномоченными государственными органами, операторами мобильной связи и самими пользователями.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 378; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.