КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Закономерности процессов памяти
Память Память – способность к хранению и воспроизведению жизненного опыта. Выделяют 4 процесса, составляющих единую мнемическую систему: запоминание, хранение, воспроизведение, забывание. Классификация видов памяти. 1. По характеру психической активности, преобладающей в деятельности: двигательная – запоминание, сохранение и воспроизведение различных движений и их систем; эмоциональная – память на чувства; образная – память на представления, картины природы и жизни, на звуки, запахи, вкусы; бывает зрительной, осязательной, обонятельной, слуховой; словесно-логическая – специфически человеческая память на мысли. По характеру целей деятельности: непроизвольная – автоматическая, без постановки задачи запоминания и волевых усилий; произвольная – присутствует задача на запоминание, требуются волевые усилия. По продолжительности сохранения материала: мгновенная (иконическая, сенсорная) – удержание полной картины воспринятого органами чувств, без какой бы то ни было переработки полученной информации (0,1–0,5 с); кратковременная – сохранение неполного, а обобщенного образа воспринятого в течение короткого промежутка времени (20–30 с), работает без предварительной сознательной установки на запоминание, но с установкой на последующее воспроизведение. Объем кратковременной памяти 7±2 единиц информации. Она связана с актуальным сознанием человека; оперативная – память, рассчитанная на хранение информации в течение определенного срока (от нескольких секунд до нескольких дней). Срок хранения сведений определяется конкретной задачей, стоящей перед человеком; долговременная – память, способная хранить информацию в течение практически неограниченного срока. «Эффект длины» – лучше запоминается ряд, число членов которого не превышает объема кратковременной памяти. «Эффект края» – при запоминании длинного ряда лучше всего воспроизводятся его начало и конец. Эффект связан с феноменом интерференции. Феномен интерференции – негативное влияние одной информации на хранение другой: предыдущей (ретроградная интерференция) или последующей (антероградная интерференция). Феномен реминисценции – самопроизвольное припоминание информации, которая когда-то была воспринята, но в течении определенного времени не восстанавливалась. Для проявления реминисценции необходим оптимум научения. На результативность запоминания, хранения и воспроизведения информации влияет множество факторов, например: знакомость стимула (объекта запоминания); число повторений; степень смысловой организованности материала; глубина переработки; мотивация, наличие желания и установки на запоминание; владение мнемотехническими приемами; эмоциональное состояние во время запоминания и воспроизведения информации. развитие других познавательных процессов (внимания, мышления, воображения).
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 849; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |