Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ключевые компетенции организации





Стратегические проблемы организации —

проблемы, имеющие стратегические последствия и возникающие вне организации. Требуют агрессивного решения, даже если его выполнение потребует значительных средств и усилий.

Нельзя путать стратегические проблемы со слабыми сторонами или недостатками бизнеса, т.е. отсутствием определенных активов (например, благоприятного расположения) или компетенций (навык вывода на рынок новых товаров). Слабости и недостатки посредством корректировки стратегии должны постепенно устраняться. Стратегические проблемы, напротив, требуют агрессивного решения, даже если его выполнение потребует значительных средств и усилий.

 

Под ключевой компетенцией понимается способность к творческому комбинированию навыков и умений; состоят из комбинации:

- разных технологий (как на уровне "железа", так и обеспечения);

- коллективного обучения (многоуровневого, многофункционального);

- способности распространять информацию (через границы видов бизнеса и географические).

Примерами ключевых компетенций, отражающих наличие этих трех составляющих, можно назвать миниатюризацию в Sony, сетевой менеджмент в AT&T, удобство выписывания счетов в региональных компаниях, входящих в Bell, ставка на удобство пользователя в Apple и производство продукции в больших количествах в Matsushita.

Для наращивания существующих ключевых компетенций, а во многих случаях и для разработки новых компетенций у организаций достаточно узкий диапазон выбора. В любом случае менеджеры столкнутся с новыми сложными задачами и проблемами, в частности:

- технология. Это направление включает наборы технологий, не знакомые традиционным видам бизнеса компании. Набор смежных технологий или поток знаний, например, программное обеспечение, надо гармонично объединить с более традиционными технологиями (например, электроника и программное обеспечение в компании, занимающейся производством химических веществ). Это означает, что менеджеры должны понимать, что им придется работать на основе новой логики (например, электроники в традиционной химии);



- обучение. Обучение новым технологиям, новым потребительским запросам и тому, как интегрировать новые и старые технологии и новые и старые виды бизнеса, должно происходить в командах, поле деятельности которых не ограничивается узкими функциональными границами или рамками отделов. Состав команд со временем будет меняться. Глобализация требует, что члены команд, относящиеся к многочисленным разнообразным культурам, должны учиться действовать как единая группа;

- распространение знаний. разработка и использование ключевой компетенции в одном месте и перенос ее на другие возможности бизнеса (причем пытаясь сделать это оперативно) побуждает компании активно сотрудничать и передавать знания, навыки и умения между различными бизнес-единицами и географическими регионами.

Основные характеристики ключевых компетенций можно выявить следующими вопросами:

- является ли компетенция источником сильной дифференциации? Позволяет ли компетенция генерировать достаточную ценность и выгоды для потребителей? Ключевые компетенции демонстрируют себя в форме продукции компании и ее атрибутов;

- ограничивается ли компетенция одним видом бизнеса? Охватывает ли она несколько видов бизнеса, как имеющихся, так и новых? Ключевая компетенция должна обеспечивать доступ к разнообразным рынкам продукции;

- насколько конкурентам трудно дублировать ключевую компетенцию? Насколько другим структурам трудно понять, как компания делает то, что делает?

Скорее всего, только немногие компании могут создавать и поддерживать мировое лидерство более чем по пяти или шести ключевым компетенциям. Знания, требуемые для достижения статуса мирового класса, и скорость технологических перемен затрудняют любой организации владение более чем пятью компетенциями. поэтому не удивительно, что организации вкладывают так много средств в создание союзов и другие формы, позволяющие им получить доступ к ресурсам, необходимых для создания компетенций.

Компетенции требуют:

- управление сложными, итеративными процессами;

- объединения технологий;

- интеграции обучения во многих частях организации.

Подобные особенности трудно продублировать. Именно поэтому обладание одной или несколькими ключевыми компетенциями лежит в основе получения конкурентного преимущества, которое будет тем более прочным, чем труднее скопировать компетенции организации.

Поможем в написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой




Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 2520; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:

  1. I. 1ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
  2. II. Оппозиционные организации и их роль в подготовке революции
  3. III. Общие требования к помещениям для хранения лекарственных средств и организации их хранения
  4. III. Расчет коэффициентов, характеризующих финансово-хозяйственную деятельность организации
  5. III. Формирование личности посредством профориентации и организации досуговой деятельности.
  6. Анализ имущества организации и источников его формирования
  7. Анализ организации оплаты труда персонала предприятия
  8. Анализ рентабельности организации
  9. Анализ стратегических факторов внешней среды организации. Основные составляющие и типы внешней среды. Применение методов PEST и SWOT анализа.
  10. Анализ уровня и эффективности организации труда
  11. Анализ финансовой устойчивости организации.
  12. Аудиторские организации

studopedia.su - Студопедия (2013 - 2022) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.