Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дополнительное оборудование




ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ЛОГИСТИКА И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКЦИИ

 

В условиях рыночной экономики считается, что значительный экономический эффект можно получить, если оптимизировать транспортные затраты. Кроме этого, чуть ли не самым главным для стабилизации экономики и создания новой экономической системы являются установление и оптимизация хозяйственных связей. Наука, которая занимается оптимизацией хозяйственных связей, называется логистикой.

 

Подробности

Ведущими в вопросах логистики (в особенности логистического менеджмента) считаются японские фирмы. Например, на фирме «Мицубиси» время замены инструмента сократилось с 24 часов до 3 минут, а на фирме «Тойота» запасы деталей на один производственный автомобиль составляют 77 долларов, тогда как аналогичные запасы в автомобильных фирмах США - приблизительно 500 долларов. На немецкой фирме Opel-Werk-Boscheem работает 7 тыс. рабочих, которые изготовляют 300 тыс. автомобилей ежегодно, однако репрезентативное внедрение японских методов менеджмента на новой фабрике Opel AY позволило двум тысячам работающих выпустить в 1994 году 150 тыс. автомобилей. Кроме того, время монтажа одного автомобиля составляет меньше 20 часов, тогда как в Европе - в среднем 36 часов, то есть почти в 2 раза больше.

Именно логистика, новая научная дисциплина, способна дать предприятиям соответствующий инструментарий, который будет способствовать решению вопросов, возникающих на предприятии, с общепредпринимательской точки зрения. Теоретической предпосылкой для целостного логистичного рассмотрения является особенное свойство предприятия как логистичной системы – эмерджентность, по которому сумма результатов оптимизации структурных частей системы всегда меньше по сравнению с результатом одной целостной оптимизации. Иными словами, оказывается выгоднее оптимизировать всю систему в целом, чем по частям. На рис. 8.3 представлена общая схема логистики предприятия.

 

 

Рис. 8.3. Схема логистики предприятия

 

Одним из направлений логистики является производственная логистика. Ее основная цель - организация в соответствии с заказами непрерывного технологического процесса при одновременной минимизации наличия товаров в процессе изготовления и затрат на производство. Эту основную цель можно рассматривать как совокупность отдельных функциональных целей:

² оперативное планирование и управление производством для сокращения времени изготовления при сохранении оптимальных размеров партий в соответствии с полученными заказами;

² безошибочное производство с целью предотвращения увеличения времени изготовления и затрат на исправление брака;

² повышение уровня квалификации рабочей силы для увеличения способности реагировать на заявки клиентов;

² интеграция внутрипроизводственных транспортных и подъемно-упаковочных процессов и средств производства в системе производственного планирования и управления;

² минимизация затрат на транспортно-складские и упаковочные процессы внутри производства;

² минимизация оборотных средств в незавершенной продукции;

² максимизация использования производственных мощностей;

² минимизация затрат ручного труда;

² минимизация длительности оборотного цикла;

² минимизация затрат заготовки готовых упакованных изделий для сферы сбыта.

Реализация отдельных логистичных целей может быть обеспечена системой отраслевых логистичных функций:

² планирование производственной программы;

² планирование производственного процесса;

² планирование использования мощности;

² планирование материального потока;

² внутрипроизводственные перевозки;

² производственный контроль;

² управление производством;

² экология производства;

² упаковка.

В стратегическом плане производственная логистика ставит целью путем реструктуризации производства реализовать новые производственные принципы. Эти принципы предусматривает система «Экономическое производство» («Lean production»), которая содержит ряд ключевых элементов:

² одновременный инжениринг (Simultaneous Engineering) — параллельное обеспечение производства и снабжения;

² процесс совершенствования издержек (Cost Improvement Process) - гарантия непрерывного снижения затрат;

² экономное изготовление (Lean Manufacturing) — минимизация запасов за счет внедрения принципов Just-in-time (точно ко времени) и т.п.;

² системного управления качеством (Total Quality Management) — бездефектная стратегия;

² непрерывное совершенствование (Continuous Improvement) - постоянное улучшение качества продукта и процесса;

² сегментация сбыта (Fertigungssegmentirung) — сегментация реализации готовой продукции.

Одним из важнейших вопросов в деятельности любого предприятия является проблема обеспечения производственной программы материальными ресурсами в необходимых ассортименте, количестве и в требуемые сроки.

Материально-техническое обеспечение предприятия - это такое управление и обеспечение материалами, ресурсами, полуфабрикатами, которое обеспечивает бесперебойный производственный процесс и высокое использование производственной мощности при минимуме оборотных фондов и авансируемого капитала.

Существующая система материально-технического обеспечения предприятия содержит такие формы:

1. Система индивидуальных хозяйственных прямых связей.

2. Приобретение ресурсов в порядке оптовой торговли.

3. Закупка ресурсов на товарных биржах.

4. Приобретение ресурсов на ярмарках, выставках-продажах, аукционах.

5. Аренда оборудования (лизинг).

6. Использование вторичного рынка средств производства для закупки ресурсов.

7. Бартерные соглашения.

Некоторые комментарии по поводу перечисленных форм.

Оптовая торговля формирует сбытовую сферу, включающую специализированные торговые предприятия, а также филиалы и отделы промышленных фирм. Эта сфера является связующим звеном между производителями и широкой сетью розничной торговли. В функции данного комплекса входят закупка крупными партиями ресурсов, хранение товаров, поставка мелкими партиями по мере поступления заявок потребителя, доставка товаров потребителям, сортировка, стандартизация, расфасовка и другие виды деятельности.

С развитием рыночной инфраструктуры появилась возможность обеспечения предприятий материально-техническими ресурсами путем приобретения их на товарных рынках.

Закупка ресурсов возможна также на ярмарках, выставках-продажах, аукционах и в промышленных центрах всех стран.

Использование лизинга как аренды оборудования дает определенные преимущества, поскольку при этой форме обеспечения материально-техническими ресурсами предприятия, которое стремится (или только создается) к перестройке производства на базе современной технологии и выпуска продукции, соответствующей строгим требованиям международного рынка, не требуется первоначального выделения крупных финансовых средств в иностранной валюте. Все затраты на первом этапе оплачивает лизинговая компания.

Одним из возможных вариантов приобретения ресурсов является также заключение бартерных соглашений. Бартерное соглашение - это безвалютный, но оцененный и сбалансированный обмен товарами, оформленный единым договором (контрактом). Оценка товаров проводится с целью создания для эквивалентного обмена, а также таможенного учета, определения страховых сумм, оценки претензий, начисления санкций. Условием эквивалентности товарооборота является обмен товаров по договорным ценам, в основе которых заложены мировые цены. Рассчитываются по взаимным претензиям (штрафы, уценки) при бартерных операциях обычно дополнительными поставками или уменьшением поставок товаров. В последнее время количество бартерных сделок значительно снизилось, но тем не менее они имеют место.

Одной из важнейших задач материально-технического снабжения является определение оптимальной потребности в средствах, т.е. поддержание товарно-материальных запасов на таком уровне, который позволяет при минимуме затрат обеспечить бесперебойное выполнение производственной программы.

Оптимальный объем заказов (ООЗ) - это количество товара, которое при регулярном заказе и бесперебойной работе предприятия обеспечивает минимальные затраты на организацию заказов и на хранение запасов.

Затраты на заказ включают заработную плату работников отдела поставок, затраты на компьютерную обработку информации и т.п.

На рис. 8.4 показана общая зависимость между величиной заявок (количество единиц в каждом заказе) и затратами на организацию заказов.

Рис. 8.4. Взаимосвязь затрат на организацию заявок и объема заказов

Рис. 8.5. Затраты, на хранение запасов и объем заказов

Рис. 8.6. Оптимальный объем запасов

 

Затраты на хранение запасов содержат различные издержки, связанные с работой и складированием запасов. Когда возрастает количество единиц в каждом заказе, возрастают складские затраты. Таким образом, затраты на складирование и хранение запасов будут максимальными тогда, когда годовые потребности удовлетворяются сразу за один заказ. Если же ресурсы заказываются меньшими партиями, то затраты на хранение уменьшаются. Зависимость между затратами на хранение запасов и заказами показана на рис. 8.5.

Оптимальный объем заказов можно определить, если наложить один на один графики, изображенные на рисунках 8.4 и 8.5 (см. рис. 8.6).

Оптимальный объем запасов определяется по следующей формуле:

 

 

где п – требуемое количество единиц товара в каждый период;

Зо – затраты на организацию одного заказа;

Зх – затраты на хранение и складирование запасов.

 

Пример 10. Расчет оптимального объема заказа.

Годовая потребность в одном виде товара составляет 8000 единиц. Затраты на организацию одного заказа составляют 110 грн., затраты на хранение и складирование - 3 грн. за одну единицу товара.

Определимо ООЗ на основе приведенных данных:

 

 

Таким образом, общие затраты предприятия на организацию заказа и хранения запасов будут оптимальными, если оно будет заказывать 766 единицы. Исходя из того что годовая потребность составляет 8000 единиц, предприятие может сделать 11 заказов за год, каждый - по 766 единицы.

Приобрести или заказать материально-технические ресурсы можно в счет собственных денежных средств, кредитов банка или отсрочки платы за ресурсы поставщикам (кредиторская задолженность поставщиков).

Кредиторскую задолженность поставщикам можно рассматривать как бесплатный заем поставщиков. Однако, когда предприятие сразу оплачивает счета, ему предоставляются значительные скидки поставщиками.

В этом случае важно решить, воспользоваться ли скидкой и оплатить счета сразу или покупать в кредит и держать кредиторскую задолженность на балансе. Если воспользоваться скидкой, то предприятие выиграет сумму самой скидки, но проиграет на процентах, которые необходимо платить банку за заем для расчетов с поставщиками, а также теряет возможность получить бесплатный кредит.

Пользоваться скидкой выгодно тогда, когда выигрыш превышает затраты.

 

Пример 11

Предприятию предоставляется скидка 3%, если счет за товар на сумму 10000 оплачивается сразу. Кроме того, предприятие имеет возможность получить товар при оплате счета в течение 60 дней. Предприятие может получить деньги в банке под 11% годовых. Что выгоднее предпринять - воспользоваться скидкой или получить товар и оплатить счет в течение 60 дней?

1. Рассчитаем сумму скидки: 3% х 10000 = 300 грн.

2. Оплата банковских процентов:

Заем 9700 (300 - скидка) под 11%:

9700 х 0,11 х (60/360) = 177,8 грн.

300 - 177,8 = 122,2 грн.

Таким образом, выгоднее получить 300 грн. скидки, чем оплачивать счета на протяжении 60 дней. Чистый выигрыш в этом случае составит 122,2 грн.

Главной целью управления активами предприятия, в том числе и оборотными средствами, является в общем случае максимизация прибыли на вложенный капитал при обеспечении устойчивой и достаточной платежеспособности предприятия. Причем в условиях экономического кризиса устойчивая платежеспособность важнее доходности (неплатежеспособность может быть хуже убыточности).

Главной целью управления активами предприятия, в том числе и оборотными средствами, является в общем случае максимизация прибыли на вложенный капитал при обеспечении устойчивой и достаточной платежеспособности предприятия. Причем в условиях экономического кризиса устойчивая платежеспособность важнее доходности (неплатежеспособность может быть хуже убыточности).

Задачи максимизации прибыли на вложенный капитал (рентабельности) и обеспечения высокой платежеспособности в определенной мере противостоят друг другу. Так, для повышения рентабельности денежные средства должны быть вложены в различные оборотные и необоротные активы с заведомо более низкой, чем деньги, ликвидностью. А для обеспечения устойчивой платежеспособности у предприятия постоянно должна находиться на счете некоторая сумма денежных средств, фактически изъятая из оборота для текущих платежей. Часть средств должна быть размещена в виде высоколиквидных активов. Таким образом, важной задачей в части управления оборотными средствами предприятия является обеспечение оптимального соотношения между платежеспособностью и рентабельностью путем поддержания соответствующих размеров и структуры оборотных активов. Необходимо также поддерживать оптимальное соотношение собственных и заемных оборотных средств, так как от этого напрямую зависят финансовая устойчивость и независимость предприятия, возможность получения новых кредитов и т.п. Для улучшения финансового состояния предприятия необходимо уменьшить переток оборотных активов в дебиторскую задолженность, т.е. в средства данного предприятия, находящиеся в обороте других предприятий.

Согласно общепринятым подходам (по определению и по расположению в балансе) дебиторская задолженность является более ликвидным активом, чем, например, производственные запасы. Поэтому ее наличие должно быть, в принципе, относительно благоприятнее, чем наличие на ту же сумму излишних запасов. Это положение верно для индустриально развитых стран с сетью финансовых компаний, оказывающих множество разных услуг. Дебиторскую задолженность можно продать банку или другому финансовому институту, занимающемуся факторинговыми или форфейтинговыми операциями.

Необходимо продуманно подходить к большим закупкам впрок сырья, материалов и комплектующих изделий (за исключением активов с устойчивым ростом рыночных цен, опережающим инфляцию, и то в ограниченных пределах). Выгода от таких закупок может быть чисто иллюзорной, так как они, как правило, приводят к занижению себестоимости со всеми вытекающими отсюда «налоговыми» последствиями, к замедлению оборачиваемости оборотных средств с негативными последствиями для финансовой устойчивости предприятия.

В области инвестиционной политики важно производить тщательные экономические расчеты. Если, например, норма прибыли на вложенный капитал в собственное производство составляет 20%, а есть возможность разместить средства под 70% годовых, то такая возможность должна быть рассмотрена и всесторонне проанализирована. Это не означает, что все высвобожденные средства сразу должны направляться на приобретение, например, депозитных сертификатов. Речь идет о целесообразности инвестирования части свободных средств в высоколиквидные, быстро оборачиваемые активы.

Таким образом, предприятие в случае эффективного управления своими и чужими оборотными средствами может добиться рационального экономического положения, сбалансированного по ликвидности и доходности.

Для проведения дополнительных операций по улучшению качества основных операций

· Очистки

· Правки (рихтовки)

· Для промывки

· Вырезки (для дальнейших контрольных операций)

Очистка осуществляется

1) Механическая очистка

· Ручная очистка (щетки, абразивный инструмент)

·

· Галтовочные барабаны (виброочистка)

· Пескоструйные и пескометные аппараты

· Дробеструйные и дробеметные установки

 

 

 

 

 

Достоинства данных способов

  • Относительная простота
  • Высокая производительность
  • Совмещение очистки с пластической деформацией поверхности
  • Совмещение операции очистки с операцией отделки

 

Недостатки

  • Сложность очистки труднодоступных мест
  • Шумность и вибрации
  • Запыленность
  • Сложность обработки изделий с низкой шероховатостью и жесткостью



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 721; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.068 сек.