Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Южный дворец Навуходоносора II

Читайте также:
  1. C.Tот: А остальные финно-угры потому не стали номадами, что остались на севере? Ведь обские угры, самые близкие родственники венгров, раньше тоже пользовались лошадьми.
  2. II. Государственный строй и внешняя политика
  3. II. Коренной перелом и завершающий этап Великой Отечественной войны. Война с Японией
  4. II. Установление сегуната Токугава. Социально-экономическое развитие страны: циклы подъема и упадка
  5. III. Принцип действия и режимы работы синхронной машины
  6. III. Российский план нумерации
  7. IV. Переход СССР к мирному хозяйственному строительству в послевоенный период
  8. А.В. Колчак в Омске
  9. Австралия
  10. Административно-правовое регулирование управления государственной безопасностью.
  11. Административно-правовой статус благотворительных организаций 14 страница
  12. Альфред Крупп.



 

О пышности и богатстве отделки глав­ных дворцовых зданий с гордостью сообщает сам Навуходоносор II: «В Вавилоне, моем избранном городе, который я люблю, я построил дворец, дом, изумляющий людей,узы объединения страны, сияющую постройку,обиталище моей царственности... Я приказал срубить для его крышимогучие кедры, сделать две­ри из кедрового дерева, обитого мелью, по­роги и дверные петли из бронзы прислал я к воротам. Серебро, золото, драгоценные камни, все,что великолепно и прекрасно, все добро и имущество, украшение величия собрал я в нем, ясделал его гигантским вместилищем царских сокровищ…».

Слева от Дороги Процессий, на территории около 54 гектаров, расположены руины Северного и Южного дворцов – в прошлом величественного ансамбля кирпичных построек, сгруппированных вокруг пяти открытых внутренних дворов (рис. 8.18).

Южный дворец размещался к югу от главного (Северного) дворца царя, между «Дорогой процессий» и Евфратом. Он занимал трапециевидный участок общей площадью около 4,5 га. Ядро дворца составляет анфилада из пяти прямоугольных дворов-площадей. Дворец как бы распадается на две половины, разделенные стеной и коридо­ром. Западная часть, вероятно, представляла более раннюю постройку. Вход на территорию дворца был с востока, откуда начиналась ан­филада из пяти больших дворов, служившая основой всей композиции дворца.

Можно пред­положить, что вокруг первого двора располага­лись помещения стражи либо воинские казармы; вокруг второго – жилые покои чи­новников и приближенных царя. Третий двор объединял парадные приемные помещения. С южной стороны этого двора лежал вытянутый попереч­но наибольший по площади зал с дверными проемами, обращенными к северу. По его размерам (17×52 м), по особо пышному декору из темно-синих поливных плиток с растительным ковро­вым орнаментом и по большой нише против центрального входа, которая могла вмещать трон, его признали залом для царских при­емов. На два последних двора в анфиладе, вероятно, выходили личные покои царя и царской семьи. Это были наиболее древние построй­ки данного ансамбля. Все остальные дворы и комнаты служили для размещения под­собных служб (пекарни, склады, конюшни и пр.) (рис. 8.19).

 

Рис. 8.18. Руины дворца Навуходоносора II (вверху).

Генеральные планы комплекса Северного и Южного дворцов (внизу)

 

 

Рис. 8.19. План Южного дворца Навуходоносора II

 

Наиболее интересно архитектурное решение тронного зала, распо­ложенного в южной части третьего двора. В настенном декоре зала над фризом, изображающим идущих животных, сходных с животными «Дороги процес­сий» и ворот Иштар, изображены также четыре колонны. Их капители состоят из двух ярусов волют – тип, близкий кипро-финикийским и эолийским капителям (рис. 8.20). Скорее всего, это стилизованные изображения финико­вых пальм – «деревьев жизни». Они имеют золотисто-желтые стволы. Двухрядная листва пальм закручивалась на обе стороны голубыми волютами, напоминающими ионические капители. Пальмы объединяются между собой свободно висящими гирляндами бирюзовых ромбов. Рисунок и цветовое решение фресок рассчитаны на то, чтобы достичь впечатления легкости, иллюзорной дематериализации монумен­тального зала. Его стены семиметровой толщины волшебным образом превращались в ажурную деревянную оградку, перевитую цветами.



 

«Говорят, что Аполлоний проник и в ту ком­нату, сводчатый потолок которой являл образ неба, будучи выложен сапфиром – самым голубым камнем, напоминающим цвет неба; находившиеся на потолке золо­тые фигуры богов, чтимых у вавилонян, сияли, казалось бы, из эфира...» [Филострат, Жизнеописание Аполлония Тианского, I, 25, 2].

 

Цо­кольная часть зала была украшена фигурами львов с оскаленными пас­тями и воинственно поднятыми хвостами (их реконструкции хранятся в Берлинском государственном музее) (рис. 8.21).

Царь в пышных одеждах, в тяжелом золотом венце, с массивными золотыми браслетами на обнажен­ных могучих руках сидел торжественно и неподвижно на великолепном троне. Застыв в величественной позе, он олицетворял самого Мардука. Участ­ники торжественных приемов попадали в зал через три северных входа. Сама широтная форма зала заставляла их держаться перед царским троном в напряженной позе, предписанной дворцовым этикетом. Если в зал входило одновременно несколько человек, то архитектура зала заставляла их встать в ряд перед троном в церемониальных позах, вы­тянув руки по швам (изображения на ассирийских и вавилонских фрес­ках).

 

Рис. 8.20. Стилизованные изображения финиковых пальм. Тронный зал Южного дворца

 

Рис. 8.21. Лев с поднятым хвостом – рельеф на цоколе Тронного зала Южного дворца

 

 





Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 1065; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ip: 23.20.120.3
Генерация страницы за: 0.027 сек.