Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стратегии внедрения технологий NGN при развитии сети СТОП

 

В данном разделе рассматриваются различные варианты применения пакетных технологий при модернизации существующих сетей связи. Основными рассматриваемыми вариантами являются:

- создание параллельной к существующей сети инфраструктуры NGN - стратегия наложения;

- создание инфраструктуры NGN, поглощающей существующую структуру СТОП, - стратегия замещения.

Первый вариант предполагает, что создаваемый фрагмент сети на основе NGN-технологий и существующая сеть СТОП функционируют отдельно друг от друга, частично используя совместный ресурс первичной сети. Взаимодействие между сетями реализуется в ограниченном числе сетевых точек (шлюзов). При этом базовая услуга телефонии оказывается в обеих сетях связи или при взаимодействии сетей.

Второй вариант предполагает, что существующая СТОП входит в состав мультисервисной сети, в основе которой лежат NGN-решения, при этом взаимодействие между любыми коммутационными узлами СТОП осуществляется с использованием ресурсов NGN. Базовая услуга телефонии для межстанционных вызовов предоставляется при взаимодействии фрагментов существующей СТОП и NGN или в рамках NGN.

Все три варианта различаются в основном подходами к построению транспортного уровня сети. Реализация уровня управления коммутацией и уровня управления услугами для всех вариантов идентична и отличается только требованиями к производительности и сетевым точкам размещения оборудования, т. е. аспектами, решения по которым должны приниматься в процессе детального проектирования.

 

3.7.1. Построение сети NGN без изменения существующей структуры СТОП

В данном варианте предполагается, что создаваемый фрагмент NGN создается без привязки к существующей структуре СТОП, но привязывается к существующей структуре первичной сети. Решение о доумощнении структуры первичной сети должно приниматься в стадии детального проектирования.

При принятии решений предполагается, что услуги создаваемый фрагмент NGN должен быть максимально доступен большинству потенциальных пользователей на территории, где предполагается его развертывание, т. е. покрытие территории является по возможности равномерным.

Создание транспортного уровня NGN потребует использования существующих или создания новых ресурсов первичной сети. Выбор того или иного решения связан с состоянием существующей первичной сети. Если первичная сеть строится на основе технологий SDH и при этом первичный ресурс, достаточный для построения транспортного уровня фрагмента NGN, существует или может быть получен путем использования оборудования систем передачи более высокого уровня, то возможно использование существующей первичной сети с соответствующей модернизацией в некоторых сетевых точках.

Если первичная сеть строится на основе технологий PDH или аналоговых систем передачи, то потребуется создание параллельной структуры первичной сети. Решение о выборе технологии для создания такой структуры должно приниматься в процессе проектирования для конкретной сети. В этом случае возможно использование технологии SDH как средства построения агрегированной первичной сети, предназначенной как для передачи информации существующего фрагмента СТОП, так и для организации транспорта для фрагмента NGN. Альтернативным является применение технологий, базирующихся на Ethernet (например, Gigabit Ethernet), для построения транспортной основы фрагмента NGN. Но такая основа возможна только в сети NGN. Теоретически можно обеспечить туннелирование потоков Е1 существующей сети СТОП через Ethernet в первичную сеть, но эта операция потребует достаточно больших инвестиций в оборудование транспортных шлюзов.

В качестве технологии, применяемой при создании транспортного уровня, может быть технология IP/MPLS при использовании первичной сети на основе Ethernet, либо IP/MPLS/ATM или IP/ATM при использовании первичной сети на основе SDH. В то же время, решение о выборе конкретной технологии должно приниматься в процессе формулирования технического задания на проектирование сети и зависит от ряда факторов.

Возможная конфигурация транспортного уровня при использовании технологической цепочки IP/ATM через §DH представлена на рисунке 4.9.

 

Рисунок 4.9. Конфигурация транспортного уровня мультисервисной сети

 

В этом случае основными элементами транспортной сети ATM являются узлы доступа (Access Node), осуществляющие подключение оборудования шлюзов, и узлы (ядра), выполняющие роль магистральных коммутаторов мультисервисной сети.

Пользователи мультисервисной сети подключаются к узлам доступа либо непосредственно, с использованием пакетных технологий доступа [пользователи, использующие терминальное оборудование пакетных сетей или пакетные системы доступа (например, IAD)], либо через оборудование шлюзов доступа (AGW) (пользователи, использующие терминальное оборудование сети ТфОП или подключаемые через системы доступа с интерфейсом V5). Оборудование Access Node и AGW должно размещаться на уровне опорных станций СТОП и может обеспечивать подключение по всем видам абонентского доступа (аналогового, ISDN, xDSL, Ethernet). Подключение новых абонентов должно осуществляться преимущественно к сетевому фрагменту на основе NGN. При наличии возможности абоненты при выводе из эксплуатации оборудования СТОП должны переключаться осуществляться в сетевой фрагмент на основе NGN.

Взаимодействие с существующей сетью СТОП осуществляется через оборудование шлюзов TGW, подключаемых на уровне транзитных узлов. Число и сетевые точки размещения шлюзов должны определяться в процессе рабочего проектирования.

Реализация представленного варианта построения транспортного уровня потребует:

- внедрения оборудования коммутаторов магистральной транспорт ной сети. Число коммутаторов и сетевые точки внедрения (с привязкой к инфраструктуре существующей сети SDH) должны определяться в процессе детального проектирования;

- внедрения оборудования узлов доступа и оборудования шлюзов доступа на уровне опорных АТС, подлежащих замене, или на уровне которых планируется расширение абонентской емкости;

- расширения существующей емкости линейных сооружений (на участках, где нет SDH систем передачи, - инсталляции таких систем) между оборудованием вводимых узлов доступа и мультиплексорами SDH магистральной сети. Решение об увеличении пропускной способности магистральной сети должно приниматься по результатам детального проектирования;

- внедрения оборудования межсетевых шлюзов между мультисервисной сетью и сетью СТОП. Число, производительность и сете вые точки внедрения должны определяться в процессе детально го проектирования;

- внедрения оборудования граничного шлюза/шлюзов в тех сетевых точках, которые должны использоваться для выхода на сеть СПД или мультисервисные сети других операторов;

- если мультисервисная сеть осуществляет подключение сетей СТОП альтернативных операторов - внедрения шлюзов в точках подключения;

- создания структуры сети доступа (участок между пользователем и узлом доступа). Определяется на стадии детального проектирования соответствующего фрагмента сети.

 

3.7.2. Построение мультисервисной сети с поглощением сетевой структуры существующей СТОП

Данный вариант предполагает, что основой транзитной сети СТОП будет являться создаваемый фрагмент NGN. Соответственно, все опорные АТС подключаются к NGN через оборудование шлюзов. Схема построения транспортного уровня для данного варианта представлена на рисунок 4.10.

 

Рисунок 4.10. Построение транспортного уровня мультисервисной сети, поглощающего транзитную структуру СТОП

 

Как следует из рисунка, в этом случае транзитный уровень СТОП полностью заменяется NGN. Соответственно, транзитные узлы СТОП (ТУ) выводятся из обслуживания трафика СТОП. Данный вариант является завершающей стадией формирования транспортного уровня мультисервисной сети, и его реализация потребует значительных инвестиций.

Дополнительно к варианту 1 реализация потребует:

- внедрения на уровне всех ОПС оборудования шлюзов;

- замены линейных сооружений и систем передачи, не ориентированных на поддержку SDH, на участках между ОПС и узлами доступа и между узлами доступа и магистральной сетью SDH. В то же время умощнение магистральной сети SDH не потребуется;

- внедрения более мощных, по сравнению с первым вариантом, узлов ядра сети;

- внедрения оборудования шлюзов для подключения сетей альтернативных операторов (исключение составляет подключение на уровне опорных АТС);

- использования большего числа гибких коммутаторов или гибких коммутаторов с большей производительностью.

 

3.7.3. Комбинированный вариант

Данный вариант представляет собой стратегию частичного замещения оборудования СТОП мультисервисной сетью связи.

В этом случае часть ОПС подключается к оборудованию мультисервисной сети через оборудование TGW, а остальные ОПС сохраняются в структуре СТОП. Введение новой абонентской емкости в замещаемом фрагменте сети и замена выводимых из эксплуатации АТС осуществляются в рамках развития МСС. Параллельно в рамках МСС происходит развитие сети собственных абонентских подключений.

Схема варианта представлена на рисунок 4.11.

Рисунок 4.11. Построение транспортного уровня мультисервисной сети. Комбинированный вариант

 

Данный вариант является способом постепенного развития варианта 1 до варианта 2 и не может рассматриваться как альтернатива предложенным выше вариантам.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Разновидности схем дифференциальных усилителей | Лекция восьмая. Глобалистика и создание управляемой цивилизации
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 648; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.