КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекция № 10
Технологии открытых систем. (2ч.) В 1998 г. состоялся мировой Форум информационного общества, на котором была принята Декларация “Демократическое участие в информационном обществе». В ней указано: «ключом активной гражданской позиции каждого индивидуума является доступ к той информации, которую он считает необходимой для полной интеграции в обществе». Для этого необходимо создавать единое информационное пространство. Единое информационное пространство складывается из следующих основных частей: · информационных ресурсов, содержащих данные, сведения и знания, зафиксированные на соответствующих носителях информации; · организационных структур, обеспечивающих функционирование и развитие единого информационного пространства, в частности сбор, обработку, хранение и распространение, поиск и передачу информации; · средств информационного взаимодействия граждан и организаций, в том числе программно-технических средств и организационно-нормативных документов, обеспечивающих доступ к информационным ресурсам на основе соответствующих информационных технологий. Инструментом к обеспечению такого доступа служат стандарты в области создания и использования информационных технологий. Почему возникла эта проблема? Ответом на этот вопрос является анализ развития информационных технологий в мире, в том числе и в России за последние 40 лет). Коротко: это несколько поколений ЭВМ, это различные программные платформы, это разные сетевые концепции. Каждая отрасль разрабатывала свои собственные протоколы и форматы обмена данными: · ODA (Open Document Architecture) – архитектура управленческих документов; · SWIFT (Society Wordl Wide Interbank Financial Telecommunication) – архитектура банковских документов; · EDIFACT (Electronic Data interchange for Administration, Commerce and transport) – электронный обмен данными для администрации, торговли и транспорта. Протокол – правила взаимодействия между собой сетей, так и правила подключения к сети ПК. В результате форматы и структуры файлов в разных системах оказались полностью несовместимы, а необходимость их взаимодействия существует. Из-за несовместимости ЭВМ стали возникать проблемы в коммуникационной сфере. Для разрешения этой проблемы стали разрабатывать специальные интерфейсы. Так возникла необходимость разработки «открытых систем», без которых невозможно создать единое информационное пространство как в рамках одной страны, так и всего мира. «Открытая система – это система, взаимодействующая с другими системами в соответствии принятыми открытыми спецификациями (стандартами). Термин «открытая спецификация» определяется как «общедоступная спецификация». Согласно этому определению открытая спецификация не зависит от конкретной технологии, т.е. не зависит от конкретных технических и программных средств или продуктов отдельных производителей. Открытая спецификация находится под контролем общественного мнения, поэтому заинтересованные стороны могут принимать участие в ее развитии. Все это привело к возникновению общественных, коммерческих, государственных и международных организаций, занимающихся разработкой стандартов протоколов, интерфейсов, языков. Стандарты можно разделить на две категории – принятые юридически и действующие фактически (стандарт Internet). Последние появляются с опозданием из-за долгой процедуры оформления, а ИТ быстро устаревают. Первые можно купить в Международной организации по стандартизации (ISO), вторые в Internet. Наборы стандартов объединяют в профили. Профиль – это набор юридических и фактических стандартов, ориентированных на выполнение конкретной задачи. Бывают профили государственного уровня (набор стандартов, которыми обязаны пользоваться государственные учреждения) и функционального уровня (финансово-кредитной сферы, науки, образования и др.). Использование профилей информационных систем призвано решить следующие задачи: · снижение трудоемкости проектов; · обеспечение расширяемости и масштабируемости разрабатываемой системы; · обеспечение мобильности функциональной интеграции в ИС задач, которые раньше работали в локальном режиме; · обеспечение создания единого информационного пространства.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 327; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |