Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Инновационная команда (the team)




Тим - это группа людей, обычно очень маленькая, редко больше 8 человек, с очень разной подготовкой, знаниями и умениями, людей, привлеченных из разных сфер. Эта группа работает для решения специфической задачи. Обычно имеется лидер, нередко назначаемый на все время до завершения задачи. Но лидерство, вообще говоря, переходит от одного участника тима к другому согласно логике задачи и этапу работы.

Каждая организация использует такие группы для решения внезапно возникающих, нетривиальных задач, связанных, например, с ликвидацией крупных аварий. Но только недавно в менеджменте осознано то, что знали наши предки еще в палеолите:

· Тим есть перманентный, структурный принцип организации. Может меняться миссия тима - от охотничьей экспедиции до разработки нового изделия. Состав тима может меняться от задачи к задаче, но основа, структура остается постоянной.

· Пример функционирования тимов - в порядочной больнице структурный компонент - тим, организующийся из различных служб для удовлетворения нужд конкретного пациента, определяется лечащим врачом (капитаном команды) и старшей медсестрой. Однако каждый член тима, работающий с данным пациентом, несет личную ответственность за успех всех усилий тима. Распоряжения лечащего врача - закон. Однако травматолог или специалист по реабилитации может отменить распоряжение врача в своей сфере.

· Ответственность за выполнение задания коллективная.

· Целевая группа нуждается в лидере. Но здесь роль лидера особая. Он должен не командовать, принимать решения и отдавать приказы. Его задача - решить, кто среди членов команды на данной стадии и в данной проблеме будет отдавать приказы и принимать решения. Это ни в коем случае не демократическая структура, то есть решения не принимаются голосованием. Власть здесь подчеркнута. Но это власть, вытекающая из задачи и сориентированная на задачу. Каждый лидер тима - капитан команда - черпает из ресурсов всей организации по мере надобности. На одной стадии он вводит в группу конструкторов, на другой - сбытовиков, на третьей - работников послепродажного обслуживания. Задача капитана - решить, что некоторая задача нуждается в конструировании. Далее он обязан привлечь к делу конструктора, которого знает и которому доверяет. Задача конструктора - определить, что нужно делать. На этой стадии он становится лидером.

· Тим требует постоянной миссии и сменяющихся задач. Если нет длительной миссии (цели), то это будет рабочая группа, создаваемая под конкретную задачу, но это не есть организация с постоянной структурой. С другой стороны, если задачи не меняются или их важность и последовательность остаются постоянными, тим не нужен и бессмысленнен - здесь гораздо уместнее обычная хорошая функциональная организация.

Тим нуждается в ясной и четко очерченной задаче. Все время должна поддерживаться обратная связь от целей группы к работе и достижениям группы.

· Члены команды не обязательно должны хорошо знать друг друга. Но они должны отлично знать функции и личный вклад каждого. Симпатии, межличностная близость - все это не обязательно. Обязательны взаимное понимание работы друг друга и понимание общей задачи.

Вывод: отсюда можно более четко определить задачи капитана:

- установить ясность задачи;

- установить ясность относительно роли каждого, включая свою собственную, в решении этой задачи.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 405; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.