КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
США в период революций и система оформления государственных подходов к помощи и поддержки
Уже к началу XVIII века на территории будущих США наметилась устойчивая тенденция роста бедности в различных городах. Так в Бостоне затраты на помощь бедным увеличивались год от года. Если в 1700 году было потрачено приблизительно 500 фунтов на общественную помощь, то в 1715 году ежегодный расход составлял 2000 фунтов, а в 1753 году расходы на помощь бедным составили 10 000 фунтов в год, хотя рост населения был относительно невысоким. Такая ситуация была характерна и для других городов, например в Филадельфии в 1772 году каждый четвертый свободный человек мог бы «классифицироваться как бедный». Революционные события вскрыли основные противоречия «английской системы» помощи и поддержки нуждающимся: невозможность локальными средствами решить проблемы бедности и нищенства. Во время войны за независимость увеличилось количество инвалидов, которые требовали ухода И поддержки. Как отмечают американские исследователи, другой особенностью этого процесса был рост числа незаконнорожденных детей. В Новой Англии этот рост и так был достаточно высок, так как сезонные работы в море приводила к гибели мужчин, и количество вдов увеличивалось год от года, что накладывало отпечаток на общественные расходы. Война приносила и другие бедствия: распространение болезней и эпидемии. Вот почему намечается активизация конфессиональных и общественных организаций Америки. Одними из первых, кто начал оказывать системную помощь нуждающимся стали квакеры. Квакеры, или Общество друзей, как христианская секта отрицали институт священников, христианское таинство. Они строили свою деятельность на основе благотворительности и пацифизма. Квакеры выглядели предпочтительнее по сравнению с другими конфессиями, вот почему данная конгрегация находит свое место в американском обществе. Благотворительная деятельность квакеров распространялась на нуждающихся всех конфессий и политических ориентаций во всех американские колонии. В период противостояния Севера и Юга активизировали деятельность национальные благотворительные общества: Шотландское благотворительное общество, Епископальное благотворительное общество Бостона, Ирландское благотворительное общество, Немецкое благотворительное общество, французское благотворительное общество и т.д. (КВАКЕРЫ — члены религиозной христианской общины, основанной в XVII веке в Англии, отвергают институт священников, церкви, проповедуют пацифизм, занимаются благотворительностью). Если изменение парадигмы помощи в Европе было связано с реакцией на широкое развитие профессионального нищенства, урбанизацию и промышленное производство, то в США новую идеологию помощи не определили только данные явления, но и такие специфические явления как Большое пробуждение, американская революция и принятие Декларации независимости. Большое пробуждение было связано с религиозным течением, которое было противопоставлено кальвинизму. Новая идеология была направлена на достижение спасения через веру, раскаяние и преображение. Движение поощряло дух религиозной независимости, филантропической деятельности для всех слоев населения с целью создания гуманных отношений в обществе. Американская буржуазная революция принесла изменение систему помощи и поддержки. Окончательно были разрушены елизаветинские территориальные подходы к бедности. Поскольку южные штаты имели преимущество в создании новой конституции, то они определили в 1780—1785 годах, что графство надзирает за своими бедными, управляет фондами помощи и собирает налоги на реализацию программ ликвидации нищенства. В отличие от европейских стран, таких как Германия, Англия, Франция, США не имели федерального законодательства в области национального благосостояния. Федеральная система стремилась минимизировать свое присутствие в вопросах помощи нуждающимся, однако она подключалась в тех случаях, когда местные власти не могли использовать свои ресурсы в решении вопросов благотворительности. Разделение государства и Церкви привело к тому, что многие конфессиональные общины стремились создавать и поддерживать свою систему приютов, больниц, благотворительных учреждений. К этому же стремились и добровольные общественные ассоциации.
Американская революция привела к осознанию, что образцовая английская система борьбы с нищенством неэффективна в условиях США. Колониальные нормы помощи и поддержки, где ответственность сообщества, проживающего на одной территории, за распространение нищенства, административное управление, мировоззрение, где бедность рассматривалась как социальная проблема, как потенциальный источник преступности, социальных волнений, приводят к необходимости проведения новой социальной политики, опирающейся на долговременные программы, а не отдельные акции. Развитие системы поддержки в XIX столетии было связано с оформлением национальных социальных концептов государственного благосостояния. Федеральная система помощи как механизм защиты нуждающихся начинает оформляться в различных направлениях. И первой правительственной мерой в США стала программа помощи инвалидам. В 1818 году конгресс одобряет первую военную пенсионную программу содействия инвалидам, чтобы помочь обедневшим континентальным армейским ветеранам. Не осталось без внимания правительства США организация помощи лицам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации в результате стихийных бедствий, таких как пожары, наводнения, циклоны, с этой целью начинают организовываться федеральные фонды. федеральная помощь не ограничивалась только созданием фондов. Она была направлена на поддержку частных и общественных благотворительных учреждений. Эта помощь выражалась в предоставлении государством земли с целью ее дальнейшей продажи для решения проблем того или иного учреждения. Так в 1819 году учреждению для глухих в штате Коннектикут было предоставлено 23 000 акров общественной земли, которая была продана за 300 000 долларов. Такая же поддержка была оказана в 1826 году государственному учреждению глухих в штате Кентукки. Доходы от продажи земли правительством США использовались для поддержки не только инвалидов, но и общественного образования, для восстановления железной дороги и других внутренних программ. Однако можно наблюдать как начинают развиваться частные инициативы и общественные движения, направленные на формирование подходов к ликвидации детской безнадзорности, распространения нищенства, организации деятельности в области психического здоровья населения. Социальная помощь психическим больным начинает системно развиваться в середине XIX века, хотя первая психиатрическая клиника была открыта еще в 1773 году в г. Вильямсбурге, штат Вирджиния. Начало же реформ в области практики работы с психическими больными было положено Дороти Дикс в 1843 году. Дороти Дикс родилась в апреле 1802 года в г. Хемпдене штата Мэн. В двенадцатилетнем возрасте она переезжает в Бостон, где получает образование. Затем открывает частную школу для обеспеченных семей и школу для нищих. Пишет книги для детей. В связи с кризисом 1836 года она теряет свои школы и находит работу только в 1841 году в качестве преподавателя воскресной тюремной школы для женщин. Деградация заключенных вследствие тяжелых социальных условий вызывает протест со стороны Д.Дикс. Особенно он усиливается, когда она начинает работать в системе психиатрических больниц. К середине XIX столетия сложилась практика частных и общественных больниц для лиц, страдающих психическими заболеваниями. Частные клиники были укомплектованы хорошим персоналом, однако они были рассчитаны на богатых клиентов. Общественные же учреждения чаще напоминали тюремные институты, чем клиники. Дороти Дикс начинает работу по реорганизации данных учреждений в штате Массачусетс. Она добивается на уровне правительства штата увеличения средств на обслуживание данных учреждений, через различные организации и общественные движения предает гласности случаи издевательства над больными, заключения их в тюрьмы. Ее деятельность находит отклик и в других штатах, таких как Кентукки, Миссиссипи, Луизиана, Южная Каролина, Джорджия и Вирджиния. Как писали американские исследователи, годы между 1843-м и 1853-м явились «десятилетием побед». Д. Дикс удается в девяти штатах организовать государственные больницы для психических больных. Она проводит через конгресс решение о выделении 145 млн. акров земли для оплаты строительства больниц и их обслуживания. Однако можно отметить, что существенные сдвиги в этой области происходят только после Первой мировой войны. Финансовый кризис 1837 года, следующая за этим, депрессия оставляют многих представителей рабочего класса без средств к существованию. Именно в этих условиях начинает разворачиваться деятельность общественных организаций и федерального правительства в области помощи бедным. Среди общественных организаций, включившихся в дело помощи нуждающимся, была Нью-Йоркская Ассоциация улучшения условий жизни бедных (А.1.С.Р.), созданная в 1843 году. К этому времени в Нью-Йорке различные общественные и частные организации не справлялись с потоком нуждающихся, их деятельность носила дезорганизованный и несистемный характер, вот почему появилась потребность в консолидации имеющихся благотворительных сил. А.1.С.Р. оформлялось как движение мужчин-добровольцев, «отеческих опекунов», стоявших на традиционных патриархальных религиозных позициях для американских колонистов, а также концепции социального контроля, в основе которой лежали идеи бережливости, умеренности, трудолюбия. Главным образом это были протестанты, владельцы недвижимости, магазинов, ремесленники. На первых порах их деятельность носила характер экспертизы, исследования причин, вызывающих бедность и нищенство. Так как они стояли на позициях пуританской этики, личной свободы и ответственности за свои действия в условиях свободного рынка, то ограничивались только рекомендациями и советами нуждающимся, как им вести домашнее хозяйство, как рационально использовать средства и т. д. Однако постепенно они приходят к осознанию, что причины бедности лежат не в самих людях, а в условиях, их окружающих. Тогда изменяется их стратегия поддержки, они начинают искать рабочие места для безработных, оказывать финансовую поддержку нуждающимся, арендовать квартиры для малоимущих. А.1.С.Р. выходит с предложениями по изменению муниципального законодательства, предлагая открыть медицинские амбулатории, кухни детского питания с тем, чтобы улучшить жизнедеятельность нуждающихся, обитающих в трущобах города. После окончания гражданской войны, между 1865 и 1900 годом США достигают такого промышленного развития, что выходят на одно из первых мест в мире. Как показывают американские исследователи, на $ 1 миллиард вложенных средств, США получили свыше $ 1 885 000 000 прибыли, были дополнительно создано до 1 300 000 новых рабочих мест. К концу века ежегодная прибыль составляла $ 11 миллиардов, а число рабочих мест — 5 500 000. Однако экономическая революция, урбанизация привели не только к росту материальных благ и рабочих мест. В стране стали периодически повторяться циклы безработицы, депрессии, особенно это касалось цветного населения. В 1865 году открываются государственные агентства социального обеспечения, Бюро Фридмена. Эти агентства оказывали помощь не только освободившимся рабам, но и прибывающим иммигрантам. На федеральные налоги данные, агентства начинают разворачивать систему образования для цветного населения. Однако в 1872 году Бюро фридмена закрываются, так как государство еще не могло оказывать помощь нуждающимся на федеральном уровне в таких масштабах, а данная помощь оказывалась в рамках экстренных мер. К тому же политическая борьба партий, общее негативное отношение к цветному населению не могли не сказаться на решении закрытия государственных агентств социального обеспечения. Урбанизация и рост городских поселений — вот еще одна проблема в США во второй половине XIX столетия. Как показывает статистика, например население Нью-Йорка увеличилось с 1860 по 1910 год, с 1174779 до 4766883 человек, увеличение населения наблюдалось и в других городах, таких как Филадельфия, Бостон, Чикаго и т.д. Помимо мигрантов из фермерских хозяйств, в последней четверти XIX столетия около 14 млн. человек прибывают из Европы и около 9 млн. — из Восточной и Юдиной Европы: Польши, России, Болгарии, Венгрии и т.д. Нигде в мире не наблюдалось такой концентрации бедных людей в жилых кварталах, по статистике пять из шести жителей жили в нищенских условиях, санитарные нормы были на грани выживания, даже питьевая вода считалась роскошью. В 1886 году начинает оформляться движение благотворительной общественной организации, «дружеских визитеров». Концепция деятельности «дружеских визитеров» строилась исходя из моральных убеждений о «хороших» — «плохих» бедных. Придерживаясь той точки зрения, что проблемы бедности связаны с индивидуальными особенностями человека и что индивид в силах помочь себе самому, имея определенные ресурсы, дружеские визитеры пытались заставить изменить нуждающихся свой образ жизни (найти работу, не употреблять алкоголь и т. д.). Однако ценности и установки среднего класса не могли принести ожидаемого эффекта, а философия подхода «дружеских визитеров», апеллирующая к «здравому смыслу», не могла помочь решить проблемы человека и его трудной ситуации. В 1889 году в Чикаго начинает развиваться движение работы в сеттльментах. Деятельность представителей этого Направления, «резидентов сеттльмента», т. е. постоянно проживающих на данной территории, отличалась от идеологии деятелей благотворительных организаций, «дружеских визитеров». Основополагающим принципом их деятельности являлась работа, направленная на изменение социальных и экономических условий жизни людей, борьба с бедностью, а не работа над моральным совершенствованием людей. Джейн Аддамс, лидер движения, подчеркивала необходимость совместного проживания богатых и бедных, чтобы уменьшить социальный распад и классовые противоречия. Не социальный контроль за действиями вновь прибывший, а ориентация на их потребности, сотрудничество становятся главными доминантами в деятельности «резидентов сеттльмента». Можно отметить, что поселений такого типа в 1890-е годы было всего 4, то к началу 1900 года их было около 100, а в 1910 году - свыше 400. Программа работы в сеттльментах предусматривала определенную систему действий. Сначала устанавливались добрососедские отношения, затем открывался детский садик, чтобы установить тесные контакты с родителями и чтобы работающие матери могли оставлять там своих детей. Затем открывались мужские клубы, курсы по различной тематике, а также досуговые учреждения, бюро по найму на работу, амбулатории с дешевыми лекарствами. В этой деятельности принимали участие не только представительницы данного движения, но и различные этнические и конфессиональные, профсоюзные группы. «Резиденты сеттльментов» одними из первых столкнулись с проявлениями расовой дискриминацией по отношению к цветному населению, именно они стояли у истоков Национальной ассоциации поддержки цветного населения, которая оформляется 1909 году. Промышленная революция вызвала к жизни безработицу, миграцию, нищенство, она же осложнили жизнедеятельность детей, для многих из которых нищенство и попрошайничество стали нормой жизни. Детская безнадзорность возникает значительно раньше и связана с локальными войнами, которые вели переселенцы и коренное население. Уже в 1727 году монахини Урсулинского монастыря в Новом Орлеане открывают приют для детей, осиротевших в результате войн с индейцами. В 1740 году в Джорджии открывается первый светский приют, который существует до настоящего времени. Однако рост детских учреждений намечается после 1830 года. Так, если в США в 1861 году было 75 детских учреждений, то к концу XIX века их насчитывалось более 600, в каждом таком учреждении могли находить приют от 50 до 2000 детей. Атмосфера и условия содержания детей были ужасающими. Так как учреждения, в которых находились дети, были частными, но финансировались они из фондов государства, владельцам их было выгодно содержать как можно больше детей и как можно дольше. К середине XIX века многие государства переходят к системе обязательного обучения детей, что приводит к общественному контролю за детьми в таких учреждениях. Первая детская благотворительная организация была основана в 1853 году Чарльзом Лорингом в Нью-Йорке. Основной задачей этой организации было сокращение детской уличной преступности и охрана частной собственности. Программа работы на первом этапе включала в себя меры по общему и профессиональному обучению мальчиков и девочек, организации свободного времени в течение года и в период каникул. Чарльз Лоринг был один из сторонником удаления детей из города, считая, что в специальных учреждениях, где существует большая концентрация детей с девиантным поведением, не может вырасти добропорядочный гражданин. Вот почему аграрный миф и индивидуалистическая философия становятся основой новой программы, суть которой — размещение детей в фермерских хозяйствах, в семьях, где бы дети получали не только профессию, но и воспитывались в христианских традициях трудолюбия. Дом фермера считался лучшим убежищем для подростков. В 1854 году 46 мальчиков и девочек из Нью-Йорка были направлены детской благотворительной организацией в фермерские хозяйства, где они должны были жить и работать в семьях с понедельника по субботу. После 25-летней практики более 50 000 беспризорных детей покинули Нью-Йорк: Несмотря на то, что деятельность организации субсидировало государство, было допущено много ошибок: не велся подбор семьи и фермерских хозяйств, не контролировались условия жизнедеятельности ребенка, не защищались его права и т. д. Однако это было более прогрессивной системой локализации детской безнадзорности, чем заключение детей в специальные учреждения. Детские благотворительные организации к концу XIX века появляются и в других городах США. Итак, к концу XIX столетия развивается концепция деинституционализации, согласно которой ребенок должен воспитываться не в учреждениях, а в семьях. Понимая, что не каждая семья может воспитать приемного ребенка, начинают формироваться службы, в которые входили врачи, психиатры, педагоги. В 1876 году в США появляется первый исправительный дом, где для подростков, нарушивших закон. место заключения было отделено от взрослых, дело нарушителей разбирал суд присяжных по особому законодательству. В учреждении они получали профессию, а при освобождении подростки трудоустраивались и находились под контролем местных властей. Как показала практика, четверо из пяти освобожденных не возвращались в уголовные учреждения. В 1898 году восемь штатов подключились к такой программе работы: Массачусетс, Пенсильвания, Огайо, Мичиган, Миннесота, Дакота, Индиана, Иллинойс.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 2261; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |