Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Я-концепция как результат социального развития личности




Личность как система регуляции деятельности

Личность – специфическая человеческая система психических регуляторов его активности.

Личностные подсистемы регуляции деятельности

Подсистема Мотив поступка Комментарии
Удовлетворение потребностей «я хочу» Общие для человека и животных, развиваются с момента рождения, не нуждаются в представлении о мире как о целом
Реагирование на стимул «он первый начал»
Предрасположенность, стереотип «я всегда так делаю»
Социальная нормативность «все так делают» Специфически человеческая, но не личностная, учитывает то, чего нет в ситуации
Смысл, жизненная необходимость «мне это важно» Специфически личностная, в поведении учитывается вся система отношений с миром, временная перспектива
Свободный выбор «а почему бы и нет?» Свойственна не каждому человеку

Развивающаяся личность – это человек, сознание которого способно фиксировать, осмысливать, контролировать и корректировать воздействия среды и наследственности, направляя их на свое развитие.

Социальное развитие личности приводит к формированию Я-концепции человека. С одной стороны, социокультурная реальность (социальные ценности, принятые в данном месте модели поведения, групповые нормы и пр.) влияет на наше самосознание, задавая основания для самоидентификации. С другой стороны, особенности Я-представлений (большая актуализация персонального или социального их полюса, характер самоотношения и пр.) накладывают отпечаток на социальные суждения и установки, а также мотивируют то или иное социальное поведение.

Я-концепция – относительно устойчивая, в большей или меньшей степени осознаваемая, система представлений индивида о самом себе, на основе которой он строит свое взаимодействие с другими людьми и относится к себе.

Формирование Я-концепции зависит от многих факторов: от устоявшихся представлений о ее социокультурной обусловленности, от характера межличностных отношений в микросоциальном окружении, от соотношения «внешних» и «внутренних» детерминант в процессе становления и развития «Я».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 1004; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.