Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция № 25

Корпоративные информационные системы. (2ч.)

 

Корпоративная информационная система (КИС) - автоматизированная система управления крупными, территориально рассредоточенными предприятиями, имеющими несколько уровней управления, построенная посредством интегрированных информаци­онных технологий и систем.

Назначение КИС - обеспечить решение внутренних задач управления:

§ бухгалтерский учет;

§ финансовое планирование и финансовый анализ;

§ управление договорными отношениями;

§ расчеты с поставщиками и покупателями;

§ анализ рынка;

§ управление себестоимостью;

§ управление кадрами и др.

Появление интегрированных информационных технологий и систем позволило разработать новые концепции управления корпорацией, которые должны помочь ликви­дировать управленческую безграмотность, помочь менеджерам всех уровней принимать обоснованные управленческие решения, обеспечивающие успех их предприятию.

Эти инструменты позволяют строить КИС, основанные на автоматизации бизнес­процессов. КИС строятся по принципу подсистем управления, причем разделение на под­системы происходит на уровне одного сотрудника. Подсистемы ЭИС, основанные на тех­нологии клиент-сервер, имели собственные базы данных. Поэтому они были ориентиро­ваны на локальные базы. Автоматизация бизнес-процессов достигается за счет организации единого информационного хранилища данных, содержащего всю деловую информацию, накопленную корпорацией в процессе хозяйственной деятельности. Ин­формационное хранилище обеспечивает необходимый уровень комплексного обобщения и анализа данных различных подсистем на уровне одного сотрудника.

Рассмотрим основные информационные технологии создания корпоративной ин­формационной системы, построенной на базе интрасети. К ним относятся:

§ СУБД - система управления корпоративной базой данных;

§ Workflow - управление деловыми процессами;

§ Group Ware - система групповой работы в пределах каждой рабочей груп­пы/отдела;

§ EDMS - система управления электронными документами и ведения электронного архива;

§ OCR - система массового ввода печатной информации в компьютер;

§ системы информационной безопасности

§ специальные программные средства.

Корпоративная база данных содержит гипертекстовые документы всех типов. Она единственная для всех подсистем. Для ее эксплуатации используется корпоративная СУБД.

Системы GroupWare и Workflow направлены на автоматизацию и поддержку кол­лективной работы на предприятии. GroupWare обеспечивает работу небольших коллекти­вов посредством электронной почты, базы гипертекстовых документов и системы группо­вой работы (коллективного органайзера). Системы Workflow автоматизируют управление корпорацией, поддерживая разделение работ по деловым операциям (бизнес-процессам) и маршрутизацию работ и гипертекстовых документов в сети исполнителей. Заметим, что системы Workflow, применяемые в системах электронного документооборота, обеспечи­вают маршрутизацию документов. Здесь же аналогичные алгоритмы используются дляотслеживания движения и контроля исполнения работ сотрудниками. Для связи корпора­тивной информационной системы с сетью интернет используются инструменты Staffware Workflow оп World Wide Web и Action Workflow Metro и др. Они обеспечивают автомати­зацию деловых процессов, коллективную работу сотрудников с гипертекстовыми доку­ментами и доступ в интернет.

Системы ведения электронных архивов EDMS (Electronic Docиment Management System) представляют собой базу данных гипертекстовых документов. Документы могут быть текстовыми, графическими, видео, звуковыми и другими файлами, подготовленны­ми в разных приложениях. В отличие от простой базы данных электронный архив позво­ляет хранить один и тот же документ в нескольких представлениях. Например, как текст и изображение. Кроме того, на каждый документ может быть заведена учетная карточка, содержащая название документа, имя автора, ключевые поля и Т.д. Электронные архивы хранят в электронном виде административную, финансовую, техническую и другую до­кументацию.

Системы сканирования и оптического распознавания текстов OCR обеспечивают массовый ввод бумажных документов и размещение их в электронном архиве. Документы поступают в электронный архив из систем OCR, с магнитных носителей, по сети.

Информационная безопасность обеспечивается технологиями шифрования, аутен­тификации электронной подписи, контроля доступа извне к корпоративным информаци­онным ресурсам.

Специальные программные средства обеспечивают работу с документами, напи­санными на иностранных языках.

Корпоративные информационные системы строятся либо с использованием техно­логии клиент-сервер, либо интранет-технологии. Это приводит к изменению сетевых тех­нологий и приложений, что влияет на развитие сетевой инфраструктуры корпорации (табл..1).

Таблица 1

Тип сети Вид трафика Период
Корпоративная сеть Клиент-сервер Цифровые данные До 1996 г.
Интрасеть Цифровые данные, текст, графика После 1996 г.
Интрасети с приложениями реального времени Добавляются аудио- видео данные После 1997 г.
Многофункциональная интегрированная сеть Добавляются высококачественные аудио-видео данные После 1998 г.

Технология клиент-сервер обеспечивает высокоскоростной обмен данными в рам­ках рабочих групп корпоративной сети для таких приложений, как электронная почта, электронный документооборот, автоматизация деловых процессов. Для эффективной ра­боты клиент и сервер должны быть расположены в одной логической подсети.

Использование web-технологии (интрасети) для построения корпоративных сетей увеличивает трафик за счет увеличения ссылок на данные, расположенные на различных серверах предприятия. Web-страницы (web-сайты) разбросаны по серверам всей сети, включая серверы рабочих групп, центральные серверы корпорации, АРМ (автоматизированные рабочие места) пользователей сети. Все web-страницы связаны между собой посредством гиперссылок URL, что позволяет пользователю видеть данные в форме одного непрерывного документа.

Появление прuложений реального времени (видеоконференции, просмотр или прослушивание аудио-, видео- материалов и т.д.) требует при построении интрасети использования АТМ-технологии.

Необходимость в многофункциональных интегрированных сетях возникла с появлением мультимедиа-приложений и приложений с голосовой телефонией. Такая сеть дешевле, ибо она заменяет три отдельные сети для голоса, видео и цифровых данных корпорации. Одной из систем, реализующей многофункциональную интегрированную сеть, является система BaySIS компании Вау Networks.

При использовании сетевых информационных технологий становится возможной реализация территориального распределения производства. Для администрации фирмы становится безразлично, где именно находится производство: в этом здании, за 100 м или за 10000 км. Появляются совсем другие проблемы, такие как межконтинентальное снабжение, поясное время и Т.д., поскольку становится возможным планетарное распределе­ние промышленного производства. Могут создаваться транснациональные компании, реализующие мировой товарный экспорт внутри фирмы. При этом метрополия, вложив 5-7% от суммы оборота в экономику другой страны, получает возможность контролировать 50- 60% ее экономики. Объясняется это тем, что за счет вложения наукоемких технологий, страна-метрополия получает возможность оказывать влияние и даже осуществлять контроль за экономическим и политическим развитием другой страны. Например, 80% всех международных кредитных операций совершают банки США. Инвалютные резервы центральных банков западных стран на 75% состоят из американских долларов, а 55% расчетов по международной торговле реализуется американскими долларами, Т.е. США расплачиваются воспроизводимыми ресурсами: информационными технологиями, научно - техническими знаниями, долларами.

Принимая во внимание усиливающуюся конкуренцию на мировом рынке, компании стремятся быть готовыми про извести товар и оказать услуги в любой точке земного шара, как только в этом появится необходимость. Поэтому транснациональным корпора­циям необходим коллективный доступ к внутренним данным, представленным на различ­ных языках и в разной валюте.

Транснациональные информационные системы помимо обычных функций учета и управления корпоративных информационных систем должны обеспечивать:

§ централизованный расчет налогов, учитывающий требования налогового законодательства разных стран;

§ преобразование валют в ходе транзакций на базе централизованно задаваемых курсов и правил;

§ многоязычные экранные формы, отчеты, подсказки и сообщения, вид которых определяется пользователем;

§ формат числовых данных, определяемый пользователем и характерный для данной страны (например, число знаков после запятой в валюте);

§ формат даты, времени, определяемый пользователем и характерный для его страны;

§ календарь выходных и праздничных дней, определяемый пользователем и др.

Появление технологий интранет/интернет открывает возможность доступа к мировым информационным ресурсам и по новому динамически строить производственные связи. Разрушаются стены между функциональными подразделениями внутри предпри­ятия, исчезают границы, отделяющие поставщика от покупателя, подрядчика от субподрядчика, долгосрочные наймы рабочей силы по контракту. Вымирают предприятия динозавры, логика конкуренции-партнерства заставляет организации переходить к кратковременным формам кооперации.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Технологии групповой работы и Интранет /Интернет | Лекция № 26
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 334; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.