Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Предпосылки развития логистики





Рассмотрим, чем вызвана необходимость и чем обусловле­на возможность широкого применения логистики в современ­ной экономике.

Необходимость применения логистики объясняется рядом причин, среди которых выделим две основные.

Первая причина — развитие конкуренции, вызванное пере­ходом от рынка продавца к рынку покупателя. До конца пер­вой половины XX столетия в странах с развитой рыночной эко­номикой производители и потребители продукции не придава­ли серьезного значения созданию специальных систем, позво­ляющих оптимизировать управление материальными потоками. Производство, оптовая и розничная торговля не осуществляли совместное планирование материальных потоков, не согласовы­вали технологические решения. Каждое из этих звеньев само­стоятельно решало вопросы технического развития. Механиз­мы согласования экономических интересов звеньев и оптимиза­ции сквозных материальных потоков отсутствовали. Основной потенциал конкурентоспособности создавался в этот период за счет расширения и совершенствования производства. Не было инструмента?

Однако к началу второй половины XX в. резервы повыше­ния этого потенциала непосредственно в производстве были су­щественно исчерпаны. Это вызвало необходимость поиска нетра­диционных путей создания конкурентных преимуществ. Предприниматели стали уделять все больше внимания не самому то­вару, а качеству его поставки. Улучшение работы в сфере логи­стики, не требуя таких дополнительных капитальных вложений, как освоение выпуска нового товара, тем не менее оказалось в состоянии обеспечить высокую конкурентоспособность постав­щика за счет снижения себестоимости и одновременно повыше­ния надежности поставок. Доллар, вложенный в развитие логи­стики, стал оказывать более сильное влияние на конкуренто­способность, чем доллар, вложенный в развитие качества вы­пускаемой продукции. В логистически организованных материалопроводящих цепях появилась возможность существен­ного снижения себестоимости товара, прошедшего через сфе­ры производства и обращения в сферу конечного потребления. Возникающие конкурентные, преимущества стали зависеть не столько от величины капитальных вложений, сколько от умения правильно организовать логистический процесс. Снижение оборотных средств.

Использующие логистику поставщики стали гарантировать поставку нужной продукции в нужное время в нужное место и, со­ответственно, представлять для потребителя большую ценность, чем поставщики, которые подобных гарантий не обеспечивали.

Таким образом, конкурентоспособность применяющих ло­гистику субъектов обеспечивается за счет:

• возможности существенного снижения себестоимости то­вара, прошедшего через логистически организованную цепь зве­ньев товародвижения; снижение стоимости и тарифов постоянным клиентам?



• повышения надежности и качества поставок (гарантиро­ванные и сокращенные сроки поставки, удобная и согласован­ная упаковка и маркировка, гарантированная сохранность гру­за, поставка партиями, размер которых удобен потребителю, в том числе мелкими партиями и т. п.).

Вторая причина, объясняющая необходимость примене­ния логистики в экономике — нарастающие энергетические проблемы.

Повышение стоимости энергоносителей вынуждает пред­принимателей искать методы повышения экономичности пере­возок. Причем эффективно решить эту задачу лишь за счет рационализации работы транспорта невозможно. Здесь необходи­мы согласованные действия всех участников совокупного логи­стического процесса.

Возможность применения логистики в экономике обусловлена современными достижениями научно-технического про­гресса (НТП). В результате НТП создаются и начинают широ­ко применяться разнообразные средства труда для работы с ма­териальными и информационными потоками. Появляется воз­можность использовать оборудование, соответствующее кон­кретным условиям логистических процессов. При этом ключе­вое значение для развития логистики имеет компьютеризация управления логистическими процессами.

Создание и массовое использование современных средств информационного обеспечения и появление стандартов для пе­редачи информации обеспечили мощное развитие информаци­онных систем как на уровне отдельных предприятий, так и охва­тывающих большие территории. Стало возможным осуществле­ние мониторинга всех фаз движения продукта: от первичного источника сырья через все промежуточные производственные, складские и транспортные процессы до конечного потребителя.

Таким образом, главные причины, по которым начиная с се­редины XX столетия в экономически развитых странах наблю­дается резкое возрастание интереса к логистической идее, за­ключаются в следующем:

Глобализация экономического пространства, мировой экономики;

Появление компаний, холдингов, способных решать экономические вопросы в планетарном масштабе.

• превращение рынка продавца в рынок покупателя;

• обеспечение конкурентных преимуществ логистически организованных материалопроводящих систем за счет сниже­ния себестоимости продукции и улучшения качества поставок;

• энергетический кризис;

• научно-технический прогресс, и в первую очередь ком­пьютеризация управления.

 

Кратко рассмотрим предпосылки применения логистики в российском бизнесе. В настоящее время, к сожалению, эффек­тивный бизнес в России пока еще возможен при высоких затра­тах, связанных с использованием дезинтегрированных систем товародвижения. Это объясняется все еще низким уровнем кон­куренции в ряде отраслей, что позволяет устанавливать высо­кие цены на продукцию, не теряя при этом объемов сбыта.

Однако коммерческие возможности повышения эффектив­ности бизнеса постепенно иссякают: увеличивать объемы про­даж и повышать цены, компенсируя затратность товародвиже­ния, становится все труднее (под термином "коммерческие воз­можности" в данном случае будем понимать возможность уве­личения объемов выпуска и продаж, а также возможность уве­личения цен на реализуемые товары). Соответственно, объек­тивно возрастает степень заинтересованности отечественного бизнеса в логистике.

На рис. 6 представлены два возможных направления по­вышения эффективности торгового бизнеса: "логистическое" и "коммерческое".

Рис. 6. Тенденция возрастания барьеров на пути коммерческого направления развития бизнеса в России и снижения барьеров на пути логистического направления

 

Отсутствие конкуренции в 90-е гг. XX в. делало привлекательным коммерческое направление. Однако по мере развития конкуренции барьеры на пути повышения цен и объе­мов продаж возрастают, что делает в настоящее время логисти­ческое направление все более предпочтительным.

В начале XXI столетия в РФ наблюдается тенденция сни­жения барьеров на пути реализации логистического направле­ния развития торгового бизнеса: появляются специалисты, уме­ющие организовывать логистику, развивается инфраструкту­ра товарного рынка, развиваются информационные системы (их становится больше, усиливаются их технологические воз­можности, снижается их стоимость и т. п.).

В России сегодня создается ситуация, когда логистика пре­вращается в одно из наиболее привлекательных направлений повышения эффективности бизнеса.

Необходимым условием для развития отечественной ло­гистики является ликвидация экономических предпосылок для воспроизводства монополистических тенденций и научно-технический прогресс в сферах производства и обращения.





Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 211; Нарушение авторских прав?


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:

  1. II период развития науки – средневековый.
  2. II. Завоевание Китая маньчжурами. Экономическое положение страны в XVII – начале XIX вв.: аграрная политика Цинской династии, особенности развития городского ремесла
  3. II. Основные этапы и уровни развития современной экономики. Проблема периодизации истории экономики. Цикличность в экономическом развитии.
  4. II. Особенности развития турецкой буржуазии. Становление младотурецкого движения
  5. II.1.1. Особенности развития политической мысли в России.
  6. V этап развития медицинской этики - Биоэтика
  7. XIX.Прогнозирование и планирование развития непроизводственной сферы.
  8. Административно-правовая организация управления в области прогнозирования социального развития.
  9. Альтернативы развития России после Февральской революции. Временное правительство и Петроградский совет
  10. Альтернативы развития советского общества в конце 20-х гг.
  11. Анализ показателей развития ЖКХ за годы реформ.
  12. Аномалии развития половых органов

studopedia.su - Студопедия (2013 - 2020) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.003 сек.