Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особые положения и исключения




Установление санитарно-защитных зон от отдельных видов объектов регулируется СанПиН отдельным порядком.

1. Так, согласно пункту 2.9 СанПиН размер санитарно-защитной зоны для аэропортов, аэродромов устанавливается в каждом конкретном случае на основании расчетов рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух (шум, вибрация, ЭМП и др.), а также на основании результатов натурных исследований и измерений и оценки риска для здоровья населения.

В тоже время в отношении аэропортов, аэродромов в настоящее время действует актуализированная редакция «СНиП 32-03-96. Аэродромы» (Свод правил СП 121.13330.2012 (утвержденный приказом Министерства регионального развития РФ от 30 июня 2012 г. № 277)), в соответствие с которой необходимость устройства СЗЗ предусмотрена только в отношении передающих радиотехнических объектов (антенны, радиоприводы, РЛС), а не аэродромов.

Согласно пункту 10.6 СП 121.13330.2012, для защиты обслуживающего персонала, пассажиров и местного населения от воздействия электромагнитных излучений, необходимо вокруг передающих радиотехнических объектов устраивать санитарно-защитные зоны (СЗЗ) и зоны ограничения застройки (ЗОЗ). Размеры этих зон должны определяться расчетами в соответствии с действующими санитарными нормами (СанПиН 2.1.8/2.2.4.1383-03 «Гигиенические требования к размещению и эксплуатации передающих радиотехнических объектов»), которые должны быть подтверждены замерами на стадии ввода объекта в эксплуатацию.

Про воздействие химических факторов в СП только указано на необходимость соблюдения гигиенических норм при проведении строительных работ, эксплуатации двигателей воздушных судов, и при проезде наземного транспорта.

Указанные нормы не противоречат требованиям приведенной Главы VI СанПиН, в которой также приводится отсылочная норма на действующие санитарно-эпидемиологические нормы допустимых уровней шума, электромагнитных излучений, инфразвука, рассеянного лазерного излучения и других физических факторов, а также пункту 2.1. СанПиН, в котором оговаривается необходимость установления санитарно-защитных зон, как расстояния на границе которого не превышаются нормативы химического загрязнения.

Аналогично, про воздействие физических факторов (шума), в пункте 10.5. свода правил «Аэродромы», указано, что уровень акустического воздействия на территорию жилой и иной застройки вблизи аэродрома не должен превышать значений, нормируемых ГОСТ 22283-88 «Шум авиационный. Допустимые уровни шума на территории жилой застройки и методы его измерения».

При этом, в Главе VI СанПиН, норма по которой должен устанавливаться допустимый уровень шума не оговорена (сейчас действуют общие санитарные правила СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки»).

Специальным Письмом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 9 июня 2008 г. № 01/6084-8-32 «О санитарно-защитных зонах для аэропортов», сообщается, что разработка новых санитарных правил «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки» была предусмотрена в плане разработки нормативно-методической документации Роспотребнадзора на 2008 год. В указанный нормативный документ должен был быть включен раздел, посвященный распространению шума, возникающего на территории жилой застройки при взлете, пролете и посадке самолетов и вертолетов, а также при опробовании двигателей на аэродромах при производстве полетов.

Письмом, до разработки новых санитарных правил, с учетом введения в них раздела по авиационному шуму, возникающему на территории жилой застройки при взлете, пролете и посадке самолетов и вертолетов, а также при опробовании двигателей на аэродромах при производстве полетов, при расчете санитарно-защитных зон, предусматривалось руководствоваться:

1) Действующим в настоящее время ГОСТом 22283-88 «Шум авиационный. Допустимые уровни шума на территории жилой застройки и методы его измерения», который устанавливает максимально-допустимые уровни авиационного шума на вновь проектируемых территориях жилой застройки вблизи существующих аэродромов и аэропортов, а также на территориях жилой застройки вблизи существующих аэродромов и аэропортов при взлете, пролете и посадке самолетов и вертолетов, при опробовании двигателей на аэродромах, при производстве полетов, а также устанавливает методы измерения авиационного шума.

2) «Рекомендациями по установлению зон ограничения жилой застройки в окрестностях аэропортов гражданской авиации из условий шума» (НИИСФ.-М., Стройиздат. 1987.-32 с), которые содержат методику построения санитарно-защитных зон вокруг аэропортов, примеры расчета уровней шума на территории и построения санитарно-защитных зон и т.д.

Однако, в настоящее время, указанные новые нормы по шуму не разработаны, а на практике (в т.ч., в судебной) используются два различных вида норм: санитарные разрывы по авиационному шуму согласовывают, как по фактору LAmax=75 дБА (как например, аэропорты Шереметьево, Домодедово), что соответствует требованиям ГОСТ 22283-88, так и по норме LAmax=60 дБА, согласно СН 2.2.4/2.1.8.562-96 (например, аэропорты Омск, Внуково), т.е., создается двойное толкование норм и требований.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 277; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.