КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Конкурентное преимущество
Факторы, влияющие на конкурентоспособность фирмы 1) емкость рынка (количество ежегодных продаж); 2) легкость доступа на рынок; 3) вид производимого товара; 4) однородность рынка; 5) конкурентные позиции предприятий, уже работающих на данном рынке; 6) возможность технических новшеств в отрасли. Конкурентное преимущество - это те характеристики, свойства товара или марки, которые создают для фирмы определенное превосходство над своими прямыми конкурентами. Указанное превосходство является относительным, определяющим по сравнению с конкурентом, занимающим наилучшую позицию на рынке товара или в сегменте рынка. Различают внешнее и внутреннее конкурентное преимущество. Внешнее конкурентное преимущество - преимущество, основанное на отличительных качествах товара, которое образует ценность для покупателя за счет либо сокращения издержек, либо за счет повышения эффективности. Внутреннее конкурентное преимущество — преимущество, которое базируется на превосходстве фирмы в отношении издержек производства, управлении фирмой или товаром, которое создает ценность у изготовителя, позволяющее добиться себестоимости меньшей, чем конкуренты.
5. Этапы разработки нового товара 1.Выработка идеи товара; 2.Фильтрация (или оценка) идеи; 3.Проверка концепции продукта; 4.Экономический анализ оставшихся идей; 5.Создание продукта; 6.Пробный маркетинг; 7.Коммерческая реализация. 1 этап - Выработка идеи продукта. Заключается в получении общего представления о возможном товаре, который фирма могла бы предложить рынку. Источники идей: - потребители; - ученые; - представители торговли, системы сбыта; - идеи конкурентов, предложения патентов, лицензий, публикации фирм и - профессиональных изданий; - информация с выставок, ярмарок, статистические данные. 2 этап - Фильтрация или оценка идей. Заключается в тестировании предложенных идей с позиции возможности их реализации в производственном и маркетинговом плане. Плохие идеи отсеиваются. Критерии отбора: - насколько идея согласуется с коммерческой целью предприятия; - соответствует ли эта идея производственным, сбытовым, кадровым и технологически - возможностям предприятия. 3 этап — Проверка концепции товара. В ходе полевых маркетинговых исследований покупателям предоставляется возможность оценить идеи предлагаемых к выпуску товаров; кроме того, выявляются намерения покупателей совершать покупки этих товаров. Идеи, не вызвавшие покупательского энтузиазма, отсеиваются.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 364; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |