КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сущность, особенности и принципы воспитания в детских спортивных коллективах
Отечественная педагогическая наука рассматривает детский коллектив как важнейшее средство и условие воспитания. По отношению к личности школьников коллектив может быть: средством, стимулирующим его деятельность; действенным фактором нравственного развития и духовного обогащения; средой, в которой происходит самовыражение и самоутверждение ученика. Детский коллектив – это сложный социальный организм. Развитие которого подчиняется определенным закономерностям, это своеобразная модель общества, основанная на профессиональной общности, отношениях сотрудничества и взаимопомощи. Вот почему учителям физической культуры и тренерам необходимо знать теорию детского коллектива вообще и спортивного – в частности, необходимо научиться управлять детским коллективом и через него решать сложные ответственные задачи воспитания юных спортсменов.
Наше общество состоит из множества взаимосвязанных коллективов. Каждый из них является органической ячейкой общества, несет на себе его черты. Большую роль в жизни нашего государства играют ученические коллективы, обьединяющие миллионы детей. В числе этих коллективов особое место занимают детские спортивные коллективы (ДЮСШ, СДЮШОР, школы интернаты спортивного профиля и др.), которые выполняют важные социально – педагогические функции (образовательную, воспитательную, развивающую,организаторскую). В частности, детские спортивные коллективы призваны осуществлять следующие функции: 1. осуществлять физкультурно-оздоровительную и воспитательную работу среди детей и подростков, направленную на укрепление их здоровья и всестороннее физическое развитие; 2. воспитывать навыки и любовь к полезному труду 3. выявлять способности детей и привлекать их к специализированным занятиям по отдельным видам спорта; 4. вести подготовку из числа занимающихся инструкторов – общественников и спортивных судей; 5. вести систематическую работу по развитию массовой физической культуры и спорта среди учащихся; 6. оказать всемерную помощь общеобразовательным школам и учебным заведениям проф.тех.образования в организации спортивно-массовых мероприятий. 7. Естественно, что успешное осуществление этих задач возможно лишь в хорошо организованном и сплоченном коллективе. Что же вкладывается в понятие «детский спортивный коллектив» и чем он отличается от других ученических коллективов? 8. Нередко в публикуемых материалах и непосредственно педагогической практике любое объединение ребят, занимающихся спортом (секция, команда, группа начальной подготовки) рассматривается как коллектив. Это не совсем точно. Если коллектив – непременно группа людей, то не всякая группа является коллективом. Контактная группа становится коллективом в том случае, если приобретает признаки, характеризующие социально – психологическую общость людей:
Исходя из этого, детский спортивный – коллектив это свободная и спортивная группа юных спортсменов, осуществляющих активную и творческую совместную деятельность для достижения единой общественно значимой цели и вытекающих из нее задач, имеющих органы управления, достигнувших высокого уровня сознательной дисциплины, организованности и ответственности за свои дела.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 3627; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |