КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Особенности коммуникативной стороны общения
Структура общения 1. Коммуникативная сторона общения, или коммуникация в узком смысле слова, состоит в обмене информацией между общающимися индивидами. В условиях человеческого общения информация передается, формируется, уточняется, развивается. Важной характеристикой коммуникативного процесса является намерение его участников повлиять друг на друга, необходимым условием чего, является использование единого языка и ситуации общения. 2. Интерактивная сторона заключается в организации взаимодействия между общающимися индивидами, т.е. в обмене не только знаниями, идеями, но и действиями. Интеракция представляет собой построение общей стратегии взаимодействия и раскрывается в способах обмена действиями. Обмен действиями предполагает необходимость согласования планов действия партнеров и «анализ» вкладов каждого участника. 3. Перцептивная сторона общения означает процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению и установления на этой основе взаимопонимания. Перцептивная сторона общения предполагает процесс формирования образа другого человека, его восприятие, познание и понимание Различают вербальную и невербальную коммуникации, использующие различные знаковые системы. 1. Вербальная коммуникация использует в качестве знаковой системы человеческую речь, естественный звуковой язык, т.е. систему фонетических знаков, включающую два принципа: лексический и синтаксический. Речь является самым универсальным средством коммуникации, поскольку при передаче информации при помощи речи менее всего теряется смысл сообщения. При помощи речи осуществляются кодирование и декодирование информации: коммуникатор (говорящий) в процессе говорения кодирует, а реципиент (воспринимающий) в процессе слушания декодирует эту информацию. Исходными правилами речевой коммуникации являются: наличие у участников взаимодействия хотя бы кратковременной ближайшей общей цели; ожидание, что взаимодействие будет продолжаться до тех пор, пока оба участника не решат его прекратить. Невербальная коммуникация – вид коммуникации, включающий неречевые знаковые системы. Выделяют несколько видов неречевых знаковых систем: 1. Акустическая: − экстралингвистика (паузы, кашель, вздох, смех, плач); − паралингвистика (темп, тембр, высота, громкость) 2. Оптико – кинесическая − Выразительные движения (мимика, поза, жесты, походка, контакт глаз); − физиогномика (строение лица и черепа, строение туловища) 3. Проксемика (расстояние между общающимися) 4. Такесика (рукопожатие, поцелуй, поглаживание, похлопывание) 5. Ольфакторная – запахи (запах тела, запах косметики)
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 554; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |