Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Транспортные тарифы и факторы, влияющие на их размер





Расчеты за услуги, оказываемые транспортными организациями, осуществляются с помощью транспортных тарифов. Тарифы включают в себя:

• платы, взыскиваемые за перевозку грузов;

• сборы за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов;

• правила исчисления плат и сборов.

Как экономическая категория транспортные тарифы яв­ляются формой цены на продукцию транспорта. Их построение должно обеспечивать:

• транспортному предприятию — возмещение эксплуата­ционных расходов и возможность получения прибыли;

• покупателю транспортных услуг—возможность покрытия транспортных расходов.

Перечислим основные факторы, от которых зависит размер платы при перевозке грузов по железной дороге.

Вид отправки. Отправкой (грузовой) называется партия груза, предъявляемая к перевозке по отдельной накладной. По железной дороге грузы перевозятся мелкими, малотоннажны­ми, повагонными, контейнерными, маршрутными или групповыми отправками. Повагонная отправка требует для перевозок предоставления отдельного вагона. Мелкая отправка ограничена по массе до 10 т и по объему до 1/3 вместимости вагона. Малотонажная отправка — партия груза массой свыше 10т идо 20т, и объемом до полувагона. Маршрутные отправки фор­мируются в районах массовой погрузки грузов в адрес районов массовой выгрузки. Групповой отправкой считается отправка группы вагонов по одной накладной.

Скорость перевозки. По железной дороге груз может пере­возиться грузовой, большой или пассажирской скоростью. Вид скорости определяет, сколько километров в сутки должен про­ходить груз.

Расстояние перевозки. Провозная плата может взиматься за расстояние по кратчайшему направлению, так называемое тарифное расстояние при перевозках грузов грузовой или боль­шой скоростью либо за действительно пройденное расстояние — в случае перевозки негабаритных грузов или перевозки грузом пассажирской скоростью.

Тип вагона, в котором осуществляется перевозка груза. По железной дороге груз может перевозиться в универсальных, специализированных или изотермических вагонах, в цистернах или на платформах. Размер провозной платы в каждом случае будет различным.

Принадлежность вагона или контейнера. Вагон, платфор­ма или контейнер могут принадлежать железной дороге, быть собственностью грузополучателя или грузоотправителя.

Количество перевозимого груза — фактор, также оказы­вающий существенное влияние на стоимость перевозки.

На автомобильном транспорте для определения стоимо­сти перевозки грузов используют следующие виды тарифов:

• сдельные тарифы на перевозку грузов;

• тарифы на перевозку грузов на условиях платных авто» тонно-часов;



• тарифы за повременное пользование грузовыми автомо­билями;

• тарифы из покилометрового расчета;

• тарифы за перегон подвижного состава;

• договорные тарифы.

На размер тарифной платы оказывают влияние следующие факторы:

• расстояние перевозки;

• масса груза;

• коэффициент, характеризующий степень использования грузоподъемности автомобиля, так называемый коэффициент использования грузоподъемности;

• грузоподъемность автомобиля;

• общий пробег;

• время использования автомобиля;

• тип автомобиля;

• район, в котором осуществляется перевозка, а также ряд других факторов.

Каждый из тарифов на перевозку грузов автомобильным транспортом учитывает не всю совокупность факторов, а лишь некоторые из них, наиболее существенные в условиях конкретной перевозки. Например, для расчета стоимости перевозки по сдельно­му тарифу необходимо принять во внимание расстояние перевозки, массу груза и его класс, характеризующий степень использования грузоподъемности автомобиля. При расчетах по тарифу за повре­менное пользование грузовыми автомобилями учитывают грузо­подъемность автомобиля, время его использования и общий пробег.

Во всех случаях на размер платы за использование автомо­биля оказывает влияние район, в котором осуществляется перевозка. Это объясняется устойчивыми различиями в уровне се­бестоимости перевозок грузов по районам.

На речном транспорте тарифы на перевозки грузов, сбо­ры за перегрузочные работы и другие связанные с перевозками услуги определяются пароходствами[36] самостоятельно с учетом конъюнктуры рынка. В основу расчета размера тарифа заклады­вается себестоимость услуг, прогнозируемая на период введения тарифов и сборов в действие, а также предельный уровень рента­бельности, установленный действующим законодательством. Потребители транспортных услуг вправе запросить от пароходств и портов экономическое обоснование предлагаемых ими тарифов.

На морском транспорте оплата за перевозку грузов ocyществляется либо по тарифу, либо по фрахтовой ставке. Если груз следует по направлению устойчивого грузового потока, то перевозка осуществляется системой линейного судоходства, при этом груз движется по расписанию и оплачивается по объявленному тарифу.

В том случае, когда при выполнении перевозки работа грузовых судов не связана с постоянными районами плавания, с постоянными портами погрузки и выгрузки, не ограничена определенным видом груза, то перевозка оплачивается по фрахтовой ставке. Фрахтовая ставка устанавливается в зависимости от конъюнктуры фрахтового рынка[37] и обычно зависит от вида и транспортных характеристик груза, условий рейса и связанных с ним расходов.





Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 229; Нарушение авторских прав?


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

studopedia.su - Студопедия (2013 - 2020) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.002 сек.