Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Class Coord

Перегрузка унарных операторов.

Унарным операторам необходим только один операнд. При перегрузке унарного оператора с помощью функции члена этот единственный операнд представляет собой объект, для которого и выполняется операция.

Когда операторная функция унарного оператора объявляется как нестатическая функция-член, она должна быть объявлена в виде:

<возвр_тип> operatorX();

где

<возвр_тип> -тип возвращаемого функцией значения

X – перегружаемый унарный оператор.

Когда операторная функция унарного оператора объявляется как глобальная, она должна быть объявлена в виде:

<возвр_тип> operatorX(<тип_пар> par);

где

<возвр_тип> -тип возвращаемого функцией значения

X – перегружаемый унарный оператор.

<тип_пар> - тип параметра

рar- параметр

В качестве примера рассмотрим унарную операцию + и унарную операцию -

 

{

int x,y;

public:

Coord(int xx, int yy)

{

x=xx; y=yy;

printf("\n конструктор с параметрами \n");

}

void ww();

Coord operator+();

Coord operator-();

~Coord()

{

printf("\n деструктор\n");

}

};

 

void Coord::ww()

{

cout<<"\n x="<<x<<"y= "<<y;

}

 

Coord Coord::operator +()

{

x=+x;

y=+y;

return *this;

}

 

Coord Coord::operator -()

{

x=-x;

y=-y;

return *this;

}

void main()

{

Coord a(15,2);

a.ww();

a=+a;

a.ww();

a=-a;

a.ww();

}

 

Те же операторы могут быть перегружены с помощью глобальных функций

friend Coord Coord::operator -(Coord &ob)

friend Coord Coord::operator +(Coord &ob)

friend Coord Coord::operator +(Coord &ob)

{

ob.x=+ob.x;

ob.y=+ob.y;

return ob;

}

friend Coord Coord::operator -(Coord &ob)

{

ob.x=-ob.x;

ob.y=-ob.y;

return ob;

}

 

Результат с такими функциями будет такой же.


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
На экране | Перегрузка операторов отношения и логических
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 285; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.