![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основа социализации
Биологическая основа социализации
Вид гомосапиенс социален по своей природе, способность к групповой жизни и потребность в ней развивалась в человеке-животном в течение долгой эволюции. Для него социализация и возможна, и необходима, т.е. люди имеют врожденную потребность в социальной жизни, а также способности осуществлять социальную жизнь. Но каждое поколение и каждый индивид должен обучиться, как быть социальным в конкретном месте и в конкретное время.
Уровни проявления человеческой личности: - природное - существующее и развивающееся в человеке независимо от влияния на него других людей; - биологическое - общее по происхождению, хотя и необязательно тождественное у человека с животными; - наследственное- существующее и развивающееся на основе генного фонда родителей; оно биологическое (хотя не все биологическое наследственно); - социальное - приобретенное человеком в ходе социализации, общения и взаимодействия с другими людьми. Социальное в широком смыслеразделяют на три составляющих: - собственно социальное- совокупность приобретенных черт, минимально необходимых для нормального выполнения своих социальных полей; - специфически культурное - совокупность норм и правил приличествующего поведения, которые соблюдаются автоматически, превратились в неотъемлемые черты индивида и позволяют другим считать его воспитанным; - нравственное - высшее проявление социального и культурного начал в человеке, связанное с соблюдением этических норм как абсолютных требований. Социализациюможно рассматривать с двух точек зрения: - с точки зрения общества; - с точки зрения индивида. Для общества социализация - это процесс приспособления новых индивидов к организованному образу жизни в обществе и обучение их культурным традициям общества. Социализация преобразует человека-животное в человека - члена общества. Благодаря этому преобразованию большинство детей вырастают, чтобы стать полностью функционирующими социальными существами, способными употреблять язык своих родителей, и компетентными в культуре своего общества. С точки зрения индивида, социализация - это процесс развития личности. Благодаря взаимодействию с другими человек приобретает идентичность (принадлежность), развивает ценности и стремления и при благоприятных условиях становится способным к полному использованию своих способностей. Социализация необходима для роста самосознания и формирования личности. Таким образом, она выполняет две функции: передает социальное наследие и создает личность.
Человеческая социализация основывается на нескольких врожденных качествах. Среди них: 1) отсутствие инстинктов (они у животных, у людей - биологические побуждения); 2) длительный период зависимости в детстве; 3) способность обучаться; 4) способность к языковой деятельности; 5) потребность в социальном контакте. Изоляция и ее последствия. Социальная, физическая, эмоциональная изоляция.
Способы социального обучения
Социальное обучение происходит, по меньшей мере, четырьмя способами: - условный рефлекс(определенный усваиваемый вид реакции на стимулы, идущие из среды); - осознание себя(в течение всей жизни разным образом происходит обучение различным ролям); - усвоение образцов поведения (глубокое социальное воздействие имеет освобождающий эффект, когда индивид развивает личные нормы, наблюдая поведение этого образца. С другой стороны, личное развитие может быть ограниченным, если индивид ощущает сильную зависимость от этого образца); - умение справляться с ситуацией(когда нормы и ценности становятся частью личности, они интернализованы. Столкнувшись с новой ситуацией, человек может не знать, как на нее реагировать. Ранее приобретенное понятие о себе и образцы поведения не подходят).
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 463; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |