КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Избегать опасности
Эта потребность избегать всех факторов, которые могут неблагоприятным образом влиять на физический, психосоциальный и духовный комфорт человека. Некоторые характерные признаки при сестринском обследовании: 1. Субъективное обследование: 1. М/с в беседе с пациентом о состоянии его здоровья, обращает внимание на чувство страха, напряжение и опасения за свое здоровье. 2. М/с выясняет, ощущает ли пациент поддержку семьи в своем состоянии. 3. Медсестра в беседе с пациентом выясняет: -наличие в его образе жизни факторов риска и отношение пациента к ним; -знает ли пациент,что эти факторы влияют на его здоровье; -есть ли у него желание к выздоровлению его образа жизни. Некоторые примеры возможного участия медсестры в удовлетворении потребностей: 1. М/с, общаясь с пациентом, поможет ему психологически, используя слово, 2. М/с обеспечит пациенту должную поддержку со стороны его окружения. 3. М/с беседует с пациентом о необходимости оздоровления его образа жизни. 4. М/с, вместе с пациентом составляет план мероприятий по оздоровлению, например: 5. М/с обучит пациента навыкам устранения или значительного снижения влияния
* физическая активность; * ежедневное распределение времени и его запас; * планирование режима дня; * аутотренинг, расслабление.
6. М/с познакомит пациента с другим пациентом, ведущим здоровый образ жизни. 7. М/с подберет пациенту необходимую литературу о пропаганде здорового образа Некоторые примеры возможных сестринских диагнозов:
-Безразличие к состоянию своего здоровья. -Беспокойство за состояние своего здоровья. -Отсутствие адаптации к стрессу. -Дефицит знаний о здоровом образе жизни. -Угроза здоровью в связи с факторами риска.
ОБЩАТЬСЯ: Человек - существо общественное, для нормальной жизнедеятельности ему необходимо общение. Ему необходимо постоянно получать информацию об окружающей среде и передавать в окружающую среду информацию о себе. Обмен информацией осуществляется при помощи органов чувств (слух; зрение, обоняние и т.д.) Виды общения: - разговор; - чтение; - музыка; - телевидение; - радио; - религия. Некоторые характерные признаки при сестринском обследовании: 1. Субъективное обследование: В беседе с пациентом медсестра выясняет желание или нежелание пациенте общаться с окружающим миром: - родственники - медперсонал - соседи по палате - средства массовой информации - книги 2.Объективное обследование: Медсестра выясняет возможность пациента общаться: - нарушение слуха - нарушение зрения - нарушение движения - интеллекта Некоторые примеры возможного участия медсестры в удовлетворении потребностей: 1) медсестра организует пациенту доступное для него общение. Некоторые примеры возможных сестринских диагнозов: 1) дефицит общения с семьей; 2) недоверие медицинскому работнику; 3) дефицит общения, связанный с физическими недостатками; 4) стремление к самоизоляции
ИМЕТЬ ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ:
В своей жизни каждый человек ориентируется на определенные идеалы (ценности). Это убеждение, вера в то, что хорошо или плохо в жизни. Ценности формируются в человеке под воздействием его социокультурного окружения, образования, личного опыта человека. У каждого они разные, свои. Медсестре необходимо определить жизненные ценности пациента, так как они могут положительно или отрицательные влиять на его здоровье. Например; пациент считает, что самое главное это хорошо (вкусно, обильно) поесть, что отрицательно влияет на его здоровье. Или у пациента главное в жизни - это здоровье, и он старается делать все для его сохранения. Знание жизненных ценностей пациента поможет медсестре найти аргументы для мотивации пациента на оздоровление образа жизни. Например: для пациента мотивацией на оздоровление может служить забота о семье. Он будет стремиться к выздоровлению, чтобы заботиться о семье. Некоторые характерные признаки при сестринском обследовании: 1. Субъективное обследование: Медсестра в беседе с пациентом выявляет его жизненные ценности и их влияние на здоровье. Вам предлагается минимум вопросов, которые медсестра должна выяснить, общаясь с пациентом: 1. Что представляет собой пациент, его психическое и физическое здоровье? 2. Что он имеет (социально-производственный, социально-бытовой, семейный статус)? 3. Что человек говорит о себе, своем здоровье, в частности? 4. Что человек делает в плане сохранения или укрепления (или наоборот, его 5. Что пациент дает людям, насколько он ценен для семьи, общества? 6. Что человек берет от общества, в чем нуждается? 7. К чему человек стремится, удовлетворен ли он жизнью вообще, собой, окружающими его людьми? Некоторые примеры возможного участия медсестры в удовлетворении потребностей: 1) с помощью бесед, наглядных примеров, литературы, медсестра переориентирует 2) многие пациенты замыкаются в себе, стараясь не обременять своими проблемами Некоторые примеры возможных сестринских диагнозов: 1. безразличие: - к жизни; - к своему здоровью. 3. необходимость духовного участия и сочувствия
ИГРАТЬ, УЧИТЬСЯ, РАБОТАТЬ:
Эта потребность образует в пирамиде Маслоу вершину. Она необходима для самовыражения, самореализации человека. Взрослый человек реализует себя, прежде всего в работе. Для этого ему необходимо учиться, необходимо самообразование, совершенствование. Также каждый человек в своей жизни под влиянием окружающей среды играет какую-то социальную роль: матери, лидера (руководителя), подчиненного. Каждый человек реализует потребность в каких-то увлечениях (хобби). Например: рыбалка, охота, коллекционирование и так далее. Некоторые характерные признаки при сестринском обследовании: 1. Субъективное обследование: Медсестре необходимо в беседе с пациентом определить, насколько выражена эта потребность у пациента: - как он относится к своей работе, какое место в его жизни она занимает - есть ли у него стремление к самообразованию, учебе - какую социальную роль в жизни он играет - как он проводит свое свободное время, чем увлекается Некоторые примеры возможного участия медсестры в удовлетворении потребностей: На основании собранных данных медсестра должна помочь пациенту организовать его досуг во время болезни и ориентировать пациента на оздоровление. Например: у пациента воспаление обоих глаз, он мучается от бездеятельности. Медсестра организует досуг пациента: радио, чтение пациенту вслух. Другой пример: медсестра может использовать сведения о том, социальную роль играет в жизни пациент. Допустим у пациента иное стремление заботиться, опекать кого-то.. К такому пациенту в целесообразно положить другого пациента, нуждающегося в повышенном внимании и поддержке. Также целесообразно, чтобы в палате пациент находился в роли лидера, у которого главная ценность в жизни- здоровье. Некоторые примеры возможных сестринских диагнозов: 1. беспокойство из-за невозможности реализовать себя в связи с болезнью: - в работе - в семье; 2. принижение чувства собственного достоинства; 3. дефицит организованного досуга.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 885; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |