Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Избегать опасности




Эта потребность избегать всех факторов, которые могут неблагоприятным образом влиять на физический, психосоциальный и духовный комфорт человека.

Некоторые характерные признаки при сестринском обследовании:

1. Субъективное обследование:

1. М/с в беседе с пациентом о состоянии его здоровья, обращает внимание на чувство страха, напряжение и опасения за свое здоровье.

2. М/с выясняет, ощущает ли пациент поддержку семьи в своем состоянии.

3. Медсестра в беседе с пациентом выясняет:

-наличие в его образе жизни факторов риска и отношение пациента к ним;

-знает ли пациент,что эти факторы влияют на его здоровье;

-есть ли у него желание к выздоровлению его образа жизни.

Некоторые примеры возможного участия медсестры в удовлетворении потребностей:

1. М/с, общаясь с пациентом, поможет ему психологически, используя слово,
интонацию, мимику, приемы отвлечения.

2. М/с обеспечит пациенту должную поддержку со стороны его окружения.

3. М/с беседует с пациентом о необходимости оздоровления его образа жизни.

4. М/с, вместе с пациентом составляет план мероприятий по оздоровлению, например:
план рационального питания или режим дня для пациента.

5. М/с обучит пациента навыкам устранения или значительного снижения влияния
факторов риска на здоровье пациента: например - фактор риска стресса:

 

* физическая активность;

* ежедневное распределение времени и его запас;
* открытый «шлюз» для эмоций;

* планирование режима дня;

* аутотренинг, расслабление.

 

6. М/с познакомит пациента с другим пациентом, ведущим здоровый образ жизни.

7. М/с подберет пациенту необходимую литературу о пропаганде здорового образа
жизни.

Некоторые примеры возможных сестринских диагнозов:

 

-Безразличие к состоянию своего здоровья.

-Беспокойство за состояние своего здоровья.

-Отсутствие адаптации к стрессу.

-Дефицит знаний о здоровом образе жизни.

-Угроза здоровью в связи с факторами риска.

 

ОБЩАТЬСЯ:

Человек - существо общественное, для нормальной жизнедеятельности ему необходимо общение. Ему необходимо постоянно получать информацию об окружающей среде и передавать в окружающую среду информацию о себе. Обмен информацией осуществляется при помощи органов чувств (слух; зрение, обоняние и т.д.)

Виды общения:

- разговор;

- чтение;

- музыка;

- телевидение;

- радио;

- религия.

Некоторые характерные признаки при сестринском обследовании:

1. Субъективное обследование:

В беседе с пациентом медсестра выясняет желание или нежелание пациенте общаться с окружающим миром:

- родственники

- медперсонал

- соседи по палате

- средства массовой информации

- книги

2.Объективное обследование:

Медсестра выясняет возможность пациента общаться:

- нарушение слуха

- нарушение зрения

- нарушение движения

- интеллекта

Некоторые примеры возможного участия медсестры в удовлетворении потребностей:

1) медсестра организует пациенту доступное для него общение.

Некоторые примеры возможных сестринских диагнозов:

1) дефицит общения с семьей;

2) недоверие медицинскому работнику;

3) дефицит общения, связанный с физическими недостатками;

4) стремление к самоизоляции

 

ИМЕТЬ ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ:

 

В своей жизни каждый человек ориентируется на определенные идеалы (ценности). Это убеждение, вера в то, что хорошо или плохо в жизни. Ценности формируются в человеке под воздействием его социокультурного окружения, образования, личного опыта человека. У каждого они разные, свои.

Медсестре необходимо определить жизненные ценности пациента, так как они могут положительно или отрицательные влиять на его здоровье. Например; пациент считает, что самое главное это хорошо (вкусно, обильно) поесть, что отрицательно влияет на его здоровье. Или у пациента главное в жизни - это здоровье, и он старается делать все для его сохранения. Знание жизненных ценностей пациента поможет медсестре найти аргументы для мотивации пациента на оздоровление образа жизни. Например: для пациента мотивацией на оздоровление может служить забота о семье. Он будет стремиться к выздоровлению, чтобы заботиться о семье.

Некоторые характерные признаки при сестринском обследовании:

1. Субъективное обследование:

Медсестра в беседе с пациентом выявляет его жизненные ценности и их влияние на здоровье.

Вам предлагается минимум вопросов, которые медсестра должна выяснить, общаясь с пациентом:

1. Что представляет собой пациент, его психическое и физическое здоровье?

2. Что он имеет (социально-производственный, социально-бытовой, семейный статус)?

3. Что человек говорит о себе, своем здоровье, в частности?

4. Что человек делает в плане сохранения или укрепления (или наоборот, его
ухудшения)? Причем выяснить есть ли расхождения слов с делом.

5. Что пациент дает людям, насколько он ценен для семьи, общества?

6. Что человек берет от общества, в чем нуждается?

7. К чему человек стремится, удовлетворен ли он жизнью вообще, собой, окружающими

его людьми?

Некоторые примеры возможного участия медсестры в удовлетворении потребностей:

1) с помощью бесед, наглядных примеров, литературы, медсестра переориентирует
пациента на главную ценность в жизни - здоровье;

2) многие пациенты замыкаются в себе, стараясь не обременять своими проблемами
окружающих, что отрицательно сказывается на их самочувствии. Медсестра должна
тактично вызвать пациента на разговор и дать ему выговориться. Например: молодая
женщина, имеющая двоих детей, безнадежно больна. Она целыми днями молчит, уставясь в потолок, находясь наедине со своими проблемами. Ей необходимо дать возможность для выхода эмоций (открыть «шлюз» для эмоций), для того, чтобы она обрела духовное равновесие.

Некоторые примеры возможных сестринских диагнозов:

1. безразличие:

- к жизни;

- к своему здоровью.

3. необходимость духовного участия и сочувствия

 

ИГРАТЬ, УЧИТЬСЯ, РАБОТАТЬ:

 

Эта потребность образует в пирамиде Маслоу вершину. Она необходима для самовыражения, самореализации человека.

Взрослый человек реализует себя, прежде всего в работе. Для этого ему необходимо учиться, необходимо самообразование, совершенствование. Также каждый человек в своей жизни под влиянием окружающей среды играет какую-то социальную роль: матери, лидера (руководителя), подчиненного. Каждый человек реализует потребность в каких-то увлечениях (хобби). Например: рыбалка, охота, коллекционирование и так далее.

Некоторые характерные признаки при сестринском обследовании:

1. Субъективное обследование:

Медсестре необходимо в беседе с пациентом определить, насколько выражена эта потребность у пациента:

- как он относится к своей работе, какое место в его жизни она занимает

- есть ли у него стремление к самообразованию, учебе

- какую социальную роль в жизни он играет

- как он проводит свое свободное время, чем увлекается

Некоторые примеры возможного участия медсестры в удовлетворении потребностей:

На основании собранных данных медсестра должна помочь пациенту организовать его досуг во время болезни и ориентировать пациента на оздоровление.

Например: у пациента воспаление обоих глаз, он мучается от бездеятельности. Медсестра организует досуг пациента: радио, чтение пациенту вслух.

Другой пример: медсестра может использовать сведения о том, социальную роль играет в жизни пациент. Допустим у пациента иное стремление заботиться, опекать кого-то.. К такому пациенту в целесообразно положить другого пациента, нуждающегося в повышенном внимании и поддержке. Также целесообразно, чтобы в палате пациент находился в роли лидера, у которого главная ценность в жизни- здоровье.

Некоторые примеры возможных сестринских диагнозов:

1. беспокойство из-за невозможности реализовать себя в связи с болезнью:

- в работе

- в семье;

2. принижение чувства собственного достоинства;

3. дефицит организованного досуга.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 885; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.